совместный досуг родителей и детей на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним, и к этому дару детей приобщим»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_s_roditelyami.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного досуга
родителей и детей в старшей группе
на тему:
«Здоровье – богатство, его сохраним, и к этому дару детей приобщим»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых
в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1.Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.
2.Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
3.Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.
Участники: Родители, дети, воспитатель.
Предварительная работа:
-оформление плакатов и высказываний о здоровье человека;
-анкетирование;
-детские рисунки на тему «ЗОЖ»;
-оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»;
-заучивание частушек.
Материал:
игрушка «кукла», мяч, предметные картинки на тему «ЗОЖ» , 3 обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты, игрушки, диск.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего мероприятия посвящена здоровому образу жизни. И сегодня я бы хотела поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст - самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически.
-Сейчас я предлагаю вам упражнение « Слово – эстафета».
Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое воспитателем предложение:
« Мой ребенок будет здоровым, если…»
В: Сегодня я продемонстрирую, какие знания приобрели дети, на что нужно обратить внимание, а, может быть, и вы откроете для себя что-то новое.
В: Сегодня встречаются две команды.
1.«Капелька»
2.«Солнышко»
-Предлагаю выбрать капитанов команды.
Наше мероприятие начнем с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. А сейчас я хочу пригласить детей.
Под музыку дети входят в зал и встают возле своих родителей.
1.Спортивная разминка (родители и дети) под музыку.
Зарядка (музыка Алены Стихарёвой)
1.Эй! Лежебоки! Ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись. Наконец-то вы проснулись!
Начинаем. Все готовы? Отвечаем!
- Все готовы!
Начинаем. Все здоровы? Я не слышу!
- Все здоровы!
Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоем:
ПРИПЕВ:Солнышко лучистое любит скакать
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
(еще раз) Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
2.Все разрабатываем руки, нету места больше скуки.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче.
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге,
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее:
ПРИПЕВ:
3.Так, приготовьтесь! Сей момент – самый сложный элемент:
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться,
Ну-ка, ноги не сгибать… раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы! Все постарались! Разогнулись, отдышались.
ПРИПЕВ:
4.Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи,
А жирафы… Ой! Слоны скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки – все на утренней разминке.
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.
ПРИПЕВ:
5.С чувством полного удовлетворенья, в заключенье упражненье:
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи.
Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки вниз.
Поздравляю! Все в порядке. Молодцы! Конец зарядке. Всё!
В: Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной деятельностью.
2.Словесная разминка «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!» Холода не бойся, сам по пояс…мойся.
Больной – лечись, а здоров -…берегись.
В здоровом теле –… здоровый дух.
У кого что болит, то о том и …говорит.
Пешком ходить – долго…жить.
Солнце, воздух и вода…- наши верные друзья.
Курить – здоровью… вредить.
Здоровье дороже… богатства.
-Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.
3 конкурс «Эрудит»
(члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)
Вопросы команде «Капелька»
- В какой стороне тела находится сердце? (слева)
- Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
- От какого овоща плачут наши глаза? (лук)
- Что лечит врач стоматолог? (зубы)
- Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)
- Что лечит врач окулист? (глаза)
Вопросы команде «Солнышко»
- С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)
- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)
- По каким признакам можно узнать, что человек простудился? ( насморк, кашель, температура)
- По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)
- У человека может быть много друзей, но главные: ( солнце, воздух, вода)
Воспитатель подводит итог.
4 конкурс. Игра «Весёлый огород».
Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды лежат обручи. Это "огород" первый участник держит в руках руль, второй - корзину с овощами, третий - лейку, четвёртый - ведёрко. По сигналу к своему огороду, топающим шагом, приближаются первые участники и обходят обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (сажает огород, третий подбегает и поливает грядку из лейки, четвёртый - складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Воспитатель подводит итог.
5 конкурс. Игра «Кто больше соберёт фруктов».
В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.
Воспитатель подводит итог.
В: Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда…
-Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?
Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.
В: Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми.
В: Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?
Дети: занятия физкультурой.
6 конкурс « Посмотри и угадай»
Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.
Воспитатель подводит итог.
В: Чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Вы соблюдаете гигиену?
- А вот мы сейчас это и проверим.
7конкурс. «Найди себе пару»
Для игроков приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.( например: мыло –полотенце, мыло, веник-совок, щётка- паста, мочалка)
8 конкурс. « Знайка»
Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос.
Вопросы команде «Капелька»
1.Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за …(мячом).
Задание. Назвать игру с мячом ( футбол)
2.Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки
Кто несет меня? ( коньки)
Задание. Назвать вид спорта, где присутствуют коньки.( фигурное катание)
Вопросы команде « Солнышко»
1.Это птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Это маленькая птица,
Называется…( волан)
Задание. Как называется игра с воланом? ( бадминтон)
2. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? ( лыжи)
Задание. Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи.(горнолыжный спорт)
Воспитатель подводит итог.
9 конкурс. Домашнее задание.
Частушки про здоровый образ жизни
1 Пропоем мы вам частушки,
Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе
Хлопайте старательно!
2.Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведем,
Хоть еще мы дошколята,
От взрослых не отстаем!
3.Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, -
Станешь самым сильным ты!
4.Про таблетки и лекарства -
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
солнце, воздух и вода!
5.Мы дадим совет бабулям,
мамам, папам дорогим,
Драгоценнейшим здоровьем
Дорожите вы своим!
Воспитатель подводит итог всей викторины. Вручение грамот и медалей «Мама, папа, я – здоровая семья»
Воспитатель: На этом наше мероприятие подошло к концу. Сегодня я постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ.
Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ.
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день,
а лучше — 8 раз.
6. Положительное отношение к себе- основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце,
воздух и вода.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем
искусные яства.
11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе,
лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совет педагогов "Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим"
Конспект совета педагогов направлен на формирование у педагогов ответственности в деле сохранения здоровья и оздоровления детей дошкольного возраста....
«Здоровье -богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье», занимает ведущее место в воспитательно – образовател...
«Здоровье- богатство, его сохрани и к этому дару детей приобщи»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...
Семинар - практикум "Здоровье- богатство его сохраним и к этому дару детей приобщим"
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.Задачи:1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенно...
«Здоровье- богатство,его сохрани и к этому дару детей приобщи»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»
Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...
Семинар-практикум для педагогов "Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим"
Семинар-практикум для педагогов...