Комплексный досуг для детей среднего дошкольного возраста на тему "Здоровье, болезни и вредные микробы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данный методический материал содержит цели, которые решаются в процессе досуга, дана предварительная работа, подробно отражен ход данного досуга. При проведении досуга персонажей играли родители, что способствует активному взаимодействию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_dosug.odt26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный досуг в средней группе

«Здоровье, болезни и вредные микробы»

Подготовила : воспитатель МБДОУ

 «Детский сад №20», г. Саров,

Нижегородская область,

Иванова Светлана Валентиновна

Цель: Формировать представление о причине некоторых заболеваний-микробах, расширять представление о ценности здоровья, развивать восприятие разных свойств предметов, совершенствовать навыки установления тождества и различия между предметами

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультфильмов по данной проблеме.
  2. Развивающая игра «Хорошо-плохо»
  3. Экспериментирование с водой «Чистая-грязная»

Ход досуга.

В. Сегодня утром под дверью нашей группы я нашла письмо. Как вы думаете, кто его написал? (дети осматриваются и обнаруживают, что конверт испачкан вареньем, предполагают разные варианты ответов. Воспитатель открывает  конверт и читает:

«  Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Выручайте! Лечу к вам детский сад. Карлсон»  

В. Что же случилось с Карлсоном? Наверное нужно ему  помочь. Где же он? Здесь его нет? (воспитатель и дети оглядываются по сторонам). Давайте пойдем в музыкальный зал, может он там.

Дети отправляются на поиски Карлсона.  

В. Здесь его тоже нет. Посмотрите в зале сидит много гостей, давайте поздороваемся с ними и спросим не прилетал ли сюда Карлсон?

В это время в музыкальный зал влетает Карлсон.

К. Привет, ребята! Ну вот наконец я и нашел ваш детский сад. Как я верно приземлился.

Д. Здравствуй, Карлсон! Мы получили твое письмо и всегда рады тебе помочь. Что случилось?

К. Ребята, сегодня мне позвонил по телефону сердитый Мойдодыр, он хочет меня навестить.

В. Карлсон, Мойдодыр еще с тобой очем-то говорил по телефону?

К. Да! Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр рассердился, что я много ем варенья, неопрятный и вообще живу не по правилам.. Могу серьезно заболеть.

В. Ребята, я думаю, мы сможем помочьКарлсону в его беде. Мы с вами уже знаемглавные правила здоровья. Давайте научим этому Карлсона. Топните, если я назову то, что полезно для здоровья. А ты, Карлсон, запоминай и повторяй за нами. ( Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить , есть снег).

К. А я , кажется начинаю понимать. Теперь я буду называть слова, а вы-показывать действия, которые они обозначают. Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем.   ( Дети демонстрируют действия)

В. Молодцы, ребята! Видишь, Карлсон, никто не ошибся.

Дети садятся на стульчики.

К. Что же мне нужно понравиться Мойдодыру. У меня в карманах столько вещей. Я их тудаскладываю и складываю, уже не помню , что положил (вытаскивает из карманов   разные предметы: отвертку, пилу, молоток, фантик от конфет)

В. Ребята, Мойдодыр любит детей чистых, опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый?У кого чистые руки?

Д.Я чистый, аккуратный... У меня чистые руки...

В. Не беспокойся, Карлсон, наши дети даже с закрытыми глазами найдут тебе необходимые вещи для личной гигиены, которые помогут быть чистыми, опрятными, причесанными. ( воспитатель подкладывает на стол предметы личной гигиены). Сейчас я завяжу вам глаза, а вы, пока звучит музыка, выложите из тазиков на столы то, что поможет Карлсону стать похожим на вас.

Воспитатель приглашает троих ребят и завязывает им глаза. Звучит музыка. Дети на ощупь достают из тазиков зубные щетки, тюбики с пастой зубной, мыло, полотенце и другие предметы личной гигиены.

В. Посмотрите, Карлсон, ребята и это задание выполнили.

К. Спасибо, ребята! Сам бы я не справился!. Кажется я теперь начинаю все понимать.

В. Давайте еще раз напомним Карлсону, что для чего нужно. Сейчас каждый из вас возьмет из этой коробки один предмет. Когда звучит музыка, вы будите двигаться по залу. Когда музыка прекратиться, встаньте пожалуйста парами так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу.  Например, полотенце-мыло, зубная щетка-зубная паста и т. д.

Звучит музыка.

К. Ребята, объясните, пожалуйста, зачем же надо мыть руки, умываться, стирать белье, убираться в комнате? Может можно обойтись  без этого?

Д. Нет, вокруг нас столько микробов. Они боятся мыла и воды. Поэтому надо мыть руки, принимать душ, мыться в ванне.

К. Но может быть можно подружиться с микробами, и все будет в порядке?

В. Что ты, Карлсон, микробы очень коварные. По-моему, один из них приближается к нам

Появляется Микроб. В руках у него двухлитровая пластмассовая бутылка с прозрачной  водой и яркий полиэтиленовый пакет.

М. Здравствуйте, ребятишки! Я принес вам водички. Кто хочет попить?

Микроб отворчивается от детей и громким шепотом сообщает, что в бутылку он набрал снега и поставил ее на батарею, чтобы он растаял. Микроб переворачивает бутылку и вода в ней становится темно-синей. Он наливает воду в одноразовый стаканчик, и предлагает детям.

В. Ребята!Будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.

Дети отказываются от воды. Тогда Микроб подходит к детям и предлагает им «угощение» из пакета, .из пакета, который держит в руке- банан в потемневшей кожуре, надкусанную шоколадку и т. д. Дети отказываются от угощения . Карлсон и ведущий прогоняют Микроба.

К. Почему вы ему не поверили? Вы знакомы с этим микробом? Где вы его видели?

Дети отвечают, что микробы находятся там, где грязь. Вспоминают, что видели, какими грязными стали ватные диски, когда ими провели по загрязненной поверхности. В это время Карлсон начинает приводить себя в порядок.

В. Ребята, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках. Заболеть можно когда больные люди чихают или кашляют около нас. Когда больная кошка облизывает нас. Заболеть можно даже, если с больным человеком  есть из одной тарелки, пить из одной чашки.

Ребята, болеть это хорошо или плохо?

Д. Плохо.

К. Почему?

Д. Потому что нельзя гулять, надо пить горькие таблетки, нельзя ходить в садик и т. д.

К. Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я могу смело принять в гости Мойдодыра.

В. Мы приготовили тебе еще подарок-картинки, которые будут напоминать , что нужно делать чтобы оставаться здоровым. Пока мы собирались, кто то перепутал  все картинки, которые помогут  Карлсону быть здоровым.

Дети берут со стола карточки и дарят Карлсону.

К. У меня для вас тоже есть подарок. Домоправительница Фрекен Бок посоветовала мне подарить вам вот эти брусочки, теперь я знаю, что это такое. Это мыло ( показывает его, подносит к носу, восхищается ароматом, раздает его детям) Мне пора возвращаться домой- на крышу. До свидание. Милые, милые дети!  (Карлсон улетает)

В. Нам с вами тоже пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Полезные и вредные продукты»

Понятие здоровый образ жизни включает в себя целый комплекс составляющих компонентов. Это не просто какая-то диета или занятия спортом. ЗОЖ — стиль жизни....

«Скажем микробам НЕТ» мероприятие для детей среднего дошкольного возраста

Цель- о пользе и вреде бактерий, о средствах защиты от болезнетворных микробов, формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, закрепить простые способы борьбы с микробами и бактер...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста по рисованию "Микробы"

Цель: нарисовать микроба, пальцем; запомнить, что нужно мыть руки.Задачи приоритетной образовательной области:1.              Обра...

"Жили-были два микроба..." интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста

Сказкотерапия. В доступной форме - через сказку - рассказать детям: что такое кариес, как ухаживать за полостью рта, чтобы зубы не болели. Прививать детям потребность к здоровому образу жизни посредст...