«Скажем микробам НЕТ» мероприятие для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель- о пользе и вреде бактерий, о средствах защиты от болезнетворных микробов, формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, закрепить простые способы борьбы с микробами и бактериями, способствовать формированию здорового образа жизни; способствовать профилактике и устранению вредных привычек; учить детей понимать, что человек болеет, когда не бережет свое здоровье.
1. Организационный момент
Психогимнастика «Приветствие»
Добрый день, мои деточки, Дорогие мальчики и девочки. Успеть сегодня много надо:
Во-первых- поздороваться с гостями И улыбки им подарить. Знаниями их всех удивить. А главное — время работать, Что-то интересное узнавать.
Воспитатель. — Любят к нам, малыши, Всегда в гости разные герои приходить. Кто на этот раз пришел, Кто сюрприз приготовил? (Кукла и просит детей о помощи)
2. Мотивационный этап
Дети, кто это? Что с ней произошло? От чего она заболел? (Предположение детей: ела грязными руками ела сладости: конфеты, варенье; ел много сладкого: не ела овощи, фрукты). Дети, мы с вами поможем нашему гостю и таким как она деткам, которые ничего не знают о вреде и пользе для здоровья? Но чтобы другим помогать хорошо, надо самим все знать. Согласны?
— Давайте вспомним стихотворение
: Все, поверь, твои игрушки,
Даже розовенький Хрюшка,
Быть чистюлями хотят…
Знай: микробы всем вредят!
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Воспитатель. — Дети, давайте вспомним наши знания: микробы и бактерии — это самые (крошечные) живые существа на земле, микробы всегда … (вредные), а бактерии могут быть … (полезными). Что для нас делают полезные бактерии? (Удобряют почву, помогают получать лекарства, моющие средства и даже кисломолочные продукты — творог, сметану, йогурт).
А вредные микробы и бактерии вызывают у нас … (болезни). Как микробы попадают в наш организм? (Ответы детей). Прежде всего, нам необходимо выполнить важное задание — вспомнить, что издавна говорили о здоровье.
Упражнение «Пословицы слушай и продолжай»:
— Самое большое богатство — здоровье.
— Здоровье имеем — не заботимся, а потеряем — плачем.
— Нет счастья без здоровья.
— Здоровье — самое большое сокровище в жизни.
— Человек без здоровья, что дерево без корней.
— Здоровье за деньги не купишь.
Воспитатель. — Как вы их понимаете? (Несколько пословиц дети объясняют)
Ты знаешь, что в мире встречается много болезней. Болезни, которые вызываются микробами и вирусами, называются инфекционными болезнями. Каждая заразная болезнь вызывается определенными микробами. Чего же боятся микробы? Как хорошо жилось бы микробам, если бы их все боялись, а они никого. Оказывается, есть причины, которые мешают микробам размножаться. Многие виды микробов погибают при высыхании, при воздействии солнечных лучей, при нагревании до 60о С и при кипячении до 5 минут. Даже наиболее стойкие во внешней среде болезнетворные микробы погибают при кипячении в течение 20 минут. Вот поэтому безопаснее пить кипяченую воду, а не сырую из-под крана, в которой могут жить микробы.
Что же надо делать, чтобы не заболеть:
- есть только вымытые овощи и фрукты;
- не пить грязную и сырую воду;
- всегда мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;
- есть и пить только из чистой посуды;
- при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;
- не забывать делать уборку и проветривать комнату. .
Итог
Ну что,дети, давайте мы с вами повторим основные правила, которые нужно соблюдать чтобы никогда не болеть и предотвращать болезнь (дети называют все правила здорового образа жизни — демонстрируя картинки — знаки; делать зарядку, или заниматься спортом, соблюдать чистоту тела правильно питаться; мыть руки; мыть овощи, фрукты; чистить зубы: не переедать сладости; улыбаться: не есть грязные плоды …
Скажем дружно, вместе с вами:
Чтобы здоровым расти:
О здоровье нужно заботиться
— Со спортом дружить,
Чистоту любить
— Витамины употреблять
И о друзьях не забывать!!!
А теперь мы с вами закрепим наши знания и изготовим микробов, потом будем наблюдать , как они погибают в нашей группе(шарики будут сдуваться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста "Мама, папа, я - спортивная семья"
конспект спортивного мероприятия между командами двух групп....
« Осень, осень, в гости просим» сценарий проведения спортивно-развлекательного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста
Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. 2. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей....
Цикл оздоровительных мероприятий для детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Система оздоровительной работы для средней группы...
интегрированное открытое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста: "Мыло, мочалка и баня"
занятие формирует основы здорового образа жизни, способствует закреплению санитарно - гигиенических умений и навыков...
Сценарий спортивного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Наша армия сильна Нашей Родине важна!»
В сценарии подобраны задания и игры соревновательного характера, посвященные празднику "День защитника Отечества"....
Сценарий спортивного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста "Русские народные подвижные игры"
Сценарий составлен с использованием подвижных игр, считалок и забав....
"Жили-были два микроба..." интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста
Сказкотерапия. В доступной форме - через сказку - рассказать детям: что такое кариес, как ухаживать за полостью рта, чтобы зубы не болели. Прививать детям потребность к здоровому образу жизни посредст...
- Мне нравится (1)
Комментарии
ОЦЕНКА
Материал очень познавательный и полезный. Спасибо.