Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

  1. Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);
  2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  3. Формировать у детей навык практического эксперементирования (растворение мыла в воде);
  4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мыло и вода - наши лучшие друзья21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 158 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 158 города Тюмени)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

               Разработала:Антонова В.А.

                                                         воспитатель 1квалификационной категории

Тюмень, 2018г.

Цель: развивать желание самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);
  2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  3. Формировать у детей навык практического эксперементирования (растворение мыла в воде);
  4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки у детей.

Оборудование:

  • костюм лисы;
  • перчатки черные;
  • сумочка маленькая на длинной лямке;
  •  пенек;
  • лейка маленькая с водой;
  • таз для воды;
  • мешочки;
  • мыло разной формы, цвета, запаха, по количеству детей;
  • мыло хозяйственное, банное, туалетное по 1 куску каждого;
  • поднос;
  • столик не большой;
  • карточки с правилами мытья рук;
  • лейка большая с водой;
  • емкость для воды, мыло жидкое;
  • полотенца бумажные;
  • пакет для мусора;
  • одноразовые стаканчики с мыльной водой и трубочки по количеству детей;
  • мыльные пузыри;
  • музыкальный центр, песни «Трем ладошки», «Мыльные пузыри».

        Ход НОД:

Дети приходят на участок, на пеньке сидит Лисичка и плачет.

В: Ребята, посмотрите а у нас гости, давайте подойдем поближе и посмотрим кто это. Ребятки вы догадались кто это?

Д: (да, это лисичка).

В: Лисичка, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Л: Как же мне не плакать, никто сомной в лесу дружить не хочет, все от меня убегают, а почему не знаю!

В: Ребята, как вы думаете почему, никто не дружит с Лисичкой?

Д:(ответы детей).

В: Посмотрите на свои руки и на лапы Лисы! У вас ручки чисты, а у Лисы?

Д: Грязные!

В: Вот поэтому никто с Лисонькой и не дружит. Ребята, поможем Лисичке вернуть друзей? Что для этого нужно сделать?

Д: (Помыть водой).

В: Правильно,а  у меня есть лейка с водой, сейчас я полью водичку на лапки, и они станут чистыми!

Л: (Плачет) Ой-ё-ёй, а лапки то всё равно грязные.

В: Не плачь Лисонька, мы тебе обязательно поможем. Ребята, посмотрите. У меня на заборе висят тайные мешочки, давайте попробуем угадать что в них, а для это нужно мешочки потрогать. (Дети трогают предметы, через ткань, не опуская руки внутрь). Как вы думаете, что  лежит в мешочках?

Д: (ответы детей).

В: (Называет имя ребенка), опусти ручку в мешочек, достань и покажи всем детям что там лежало! Что это ребятки?

Д: (Мыло ).

В: Конечно это мыло. Ребята, а как вы думаете. Поможет ли мыло лисичке отмыть лапки от грязи?

Д: (Да)

В: Мы обязательно это проверим, но чуть позже. Ребята, а теперь каждый достаньте себе по кусочку мыла и ты Лисичка возьми себе мыло. (каждому ребенку даю салфетку, чтоб положить на нее мыло).  Посмотрите каждый на свое мыло и мыло своего друга, у всех ли оно одинаковое?

Д: (Нет).

В: (Называю имя ребенка) какой формы у тебя кусочек мыла? (спрашиваю нескольких детей).

(Имя ребенка), какого цвета мыло? (спрашиваю нескольких детей).

(Имя ребенка) чем пахнет твое мыло? (спрашиваю нескольких детей).

  Лисичка, а у тебя чем пахнет мыло?

Л:  (Ответ Лисички).

В: Вот видите ребята, какое бывает разное мыло по цвету, форме и запаху.  Посмотрите, у меня на подносе лежит мыло и оно тоже разное. Вот это мыло хозяйственное  – оно нужно для того, чтобы стирать грязную одежду. Это мыло называется банное – оно для того чтоб мыть все тело. А вот это мыло туалетное – оно необходимо нам чтобы мыть руки. Запомнили для чего нужно каждое из этого мыла? А теперь скажите, как вы думаете, какое мыло нужно выбрать лисичке, чтобы помыть лапки?

Д: (Туалетное).

В: Вот лисчка тебе кусочек мыла, сейчас будешь мыть лапы! (Лиса прячет глаза вниз, перебирает мыло из рук в руки).

Л: Ой, а я не знаю как правильно мыть лапы!

В: Ребята, а вы  знаете правила мытья рук?

Д: (Да!)

В: Пойдемьте со мной научим Лисичику как правильно мыть лапки. Посмотрите у меня есть карточки, а на них нарисованы правила мытья рук, только они все перепутались. Нужно их расставить по местам.(Все карточки висят на веревочке прицепленные прищепками). (Называю имя ребенка) какая карточка должна быть на первом месте?(имя ребенка), что делаем дальше? (имя ребенка), что делвем потом? (имя ребенка), и что нужно сделать в самом конце?

Д: (Ответы детей).

В: Молодцы ребета, сами правила вспомнили и Лисичку научили!

Л: Ура, ура, теперь я знаю как правильно мыть лапки! Спасибо вам ребята!

В: А теперь пора нам всем вместе  помыть ручки, а Лисички лапки! (Подходим к емкости с водой и моем руки соблюдая правила, показываю личный пример. Звучит музыка «трем ладошки». Пока дети моют руки, Лисичка незаметно снимает перчатки и прячит их).

В: Молодцы ребятки, теперь у всех ручки чистые!

Л: Ребятки, посмотрите на мои лапки какие они чистые причистые, спасибо вам, теперь все захотят со мной дружить!

В: Ребята,  мыло и вода приносят не только пользу, но и радость. Я хочу поиграть с вами в интересную игру «У кого пена выше». Каждый возьмите стаканчик, и Лисичка бери стаканчик,в нем у вас налита вода и мыло, помешайте все это трубочкой, теперь наберите воздуха побольше и дуйте в трубочку у вас будет появляться пена, чем сильнее будите дуть тем пена будет выше. (Играем раза 2-3).Здорово поиграли! Какие у вас башни из пены получились, ну а победила дружба.

В: А еще ребята если соединить мыло и воду, взять какой нибудь предмет с отверстием и подуть в него, получаться мыльные пузыри, а вы любите мыльные пузыри?

Д: (да!)

В: Тогда ловите их!(Звучит песенка «Мыльные пузыри», воспитатель пускает большие мыльные пузыри, дети их ловят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Цель:·        Формировать представления о том, что солнце, воздух и вода очень полезны для здоровья;·        Формировать точные дв...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Цель:Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенич...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»

Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить дете...