План реализации физкультурно-оздоровительной технологии
методическая разработка по теме

Жасинене Наталья Александровна

План реализации физкультурно-оздоровительной технологии: формы организации здоровьесберегающей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_realizatsii_ozdorovleniya.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации

физкультурно-оздоровительной технологии

формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия - 3 раза в неделю в спортивном  зале. Младший возраст – 15 мин., средний возраст – 20 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием делаем влажную уборку и хорошо проветриваем помещение;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • подвижные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения 
  • утренняя гимнастика
  • двигательные физкультминутки - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия;
  • физические упражнения после дневного сна - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин;
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
  • физкультурные прогулки
  • физкультурные досуги, спортивные праздники
  • Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Использую наглядный материал.
  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечивается проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
  • Проблемно-игровые ситуации  – проводится в свободное время, во второй половине дня. Занятие организуется  незаметно для ребенка, посредством включения в процесс игровой деятельности. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Занятия из серии «Здоровье» - 1 раз в неделю по 30 мин. с детьми  старшего возраста. Включаем  в сетку занятий в качестве познавательного развития.
  • В утренние часы точечный самомассаж В преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. 
  • Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:
  • закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
  • проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
  • проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
  • сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

Из всего богатого выбора существующих форм закаливания  выделяются наиболее доступные:

  • нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;
  • проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года;
  • прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей активную деятельность ребенка. В повседневной работе используем,  начиная с младшей группы дорожки здоровья – хождение по дорожкам различного наполнения босиком.
Resource id #3476

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация физкультурно-оздоровительной работы по эмоциональному сближению взрослого и ребенка, используя средства спортивно-зрелищных мероприятий на улице.

Статья для воспитателей детских садов по организации совместных с родителями и детьми занятий, досугов и праздников. Поможет педагогам в реализации физкультурно-оздоровительной работы по эмоциональном...

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

«Сценарно-режиссерская разработка «Прощай лето кранное, прекрасное» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»

Идея:  Летом мы плавали, загорали            И здоровье укрепляли.Аудитория: старший дошкольный возраст  20 человекФорма проведения: му...

Реализация педагогами здоровьесберегающих инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе технологий в течении дня

Реализация педагогами здоровьесберегающих инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной  работе технологий в течении дня2. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – ...

Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО

Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности  детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...

План - конспект физкультурно-оздоровительного занятия на прогулке (с применением современных здоровьесберегающих технологий): - название: «Непоседы».

Задачи в соответствии с образовательными областями: Продолжать учить детей четко выполнять движения при выполнении общеразвивающих упражнений.  Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, х...