Реализация педагогами здоровьесберегающих инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе технологий в течении дня
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Реализация педагогами здоровьесберегающих инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе технологий в течении дня
2. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей.
3. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребёнку
обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его
4. Задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников
2. Совершенствование физического развития
3. Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма
4. Улучшение физической и умственной работоспособности
5. Выдающий педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Занятия физкультурой в дошкольном учреждении позволяют детскому организму накопить силы и обеспечить не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие.
6. Существенной особенностью детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно – психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребёнок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно – двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей развивается внимание и наблюдательность, воспитываются волевые качества, вырабатывается характер.
• 7. Недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на развитии детей. Физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность – вот в чём нуждается ребёнок, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма и развивающегося детского организма.
• Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы здоровья, гармоничного развития ребёнка.
• В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин: меньше играют в подвижные игры, родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей, совсем не заботясь о физическом развитии.
• Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных здоровьесберегающих технологий.
8. Актуальность :
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду.
Педагогам необходимо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
• 9. Использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно – оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей, способствуют коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счёт введения увлекательных форм работы во все части занятий и здоровьесберегающих технологий таких как:
Утренняя гимнастика
является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики
Пальчиковая гимнастика
является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Дыхательная гимнастика
проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Она применяется для того, чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а так же выносливость при физических нагрузках. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
Гимнастика для глаз
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
Босохождение по массажным дорожкам
Дорожки из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, дорожка из капсул от киндер – сюрпризов)
Релаксация
упражнения и игровые задания на расслабление. Элементы релаксации, активизируя деятельность нервной системы, регулируют настроение и степень психического возбуждения, позволяют ослабить или нейтрализовать вызванное стрессом психическое и мышечное настроение. Релаксация проводится во время заключительной части занятий. Для этого используется спокойная классическая музыка, звуки природы.
Динамические паузы
Динамическая пауза снимает усталость и переключает внимание во время работы на занятиях.
Подвижные игры.
Способствуют выходу запасов энергии, развитию координации движений, прививаются навыки общения и укрепляется психоэмоциональное здоровье
Корригирующая гимнастика
Способствует коррекции имеющихся недостатков в физическом развитии. Воспитывает бережное отношение к своему телу. Даёт заряд бодрости на весь день.
Бодрящая гимнастика после сна.
• Поднимает настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устраняет сонливость и вялость, помогает организму «проснуться»
•
Сказкотерапия
• Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко добиться замечательных результатов в области психологии, развития и воспитания малышей.
Физкульт – минутки.
Повышают и удерживают умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечивают кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий
Су – джок терапия
• используется с целью общего укрепления организма.
Игровой самомассаж
является основой для закаливания и оздоровления организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Ритмопластика
Музыка, игра и разнообразие движений создают благоприятные условия для формирования двигательных, психомоторных функций.
Психогимнастика
• помогает формировать у детей дошкольного возраста возможность управлять своими эмоциями и действиями; умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства и мысли, желания и возможности; способности поддерживать гармонию душевного и физического состояния. (включает в себя ритмику, пантомиму, коллективные игры и танцы)
•
Игровой стретчинг
• Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
• Стретчинг – это система статических растяжек.
Музыкально – подвижные игры
• содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
Весёлый тренинг
• это упражнения способствующие координации движения и осанки, дают нагрузку для определённых групп мышц, развивают гибкость, подвижность суставов, улучшают кровообращение. Наблюдение за выполнением упражнений даёт возможность оценить у каждого ребёнка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и тем самым, индивидуализировать объём и количество повторений. Качественно выполнить и запомнить упражнения детям помогают их названия, символизирующие подражание каким – либо действиям различных персонажей из произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т. д.
Физкультурные занятия
Совершенствуют двигательные умения и навыки детей, развивают быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.
Прогулки на свежем воздухе в любое время года.
Оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях.
10.Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей.
• В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
• - маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки;
• - в среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу);
• - в старших группах – сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
11.Проблема оздоровления детей
не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
• Использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и инновационных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты. Дети меньше болеют, у них улучшается внимание и настроение. Дети становятся более ловкими, выносливыми и сильными.
• Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.
Спасибо за внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
реализация здоровьесберегающих технологий | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация педагогами здоровьесберегающих инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе технологий в течении дня
2. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей.
3. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребёнку
обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его
4. Задачи:
- Охрана и укрепление здоровья дошкольников
- Совершенствование физического развития
- Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма
- Улучшение физической и умственной работоспособности
5. Выдающий педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Занятия физкультурой в дошкольном учреждении позволяют детскому организму накопить силы и обеспечить не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие.
6. Существенной особенностью детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно – психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребёнок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно – двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей развивается внимание и наблюдательность, воспитываются волевые качества, вырабатывается характер.
- 7. Недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на развитии детей. Физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность – вот в чём нуждается ребёнок, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма и развивающегося детского организма.
- Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы здоровья, гармоничного развития ребёнка.
- В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин: меньше играют в подвижные игры, родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей, совсем не заботясь о физическом развитии.
- Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных здоровьесберегающих технологий.
8. Актуальность :
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду.
Педагогам необходимо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
- 9. Использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно – оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей, способствуют коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счёт введения увлекательных форм работы во все части занятий и здоровьесберегающих технологий таких как:
Утренняя гимнастика
является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики
Пальчиковая гимнастика
является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Дыхательная гимнастика
проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Она применяется для того, чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а так же выносливость при физических нагрузках. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
Гимнастика для глаз
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
Босохождение по массажным дорожкам
Дорожки из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, дорожка из капсул от киндер – сюрпризов)
Релаксация
упражнения и игровые задания на расслабление. Элементы релаксации, активизируя деятельность нервной системы, регулируют настроение и степень психического возбуждения, позволяют ослабить или нейтрализовать вызванное стрессом психическое и мышечное настроение. Релаксация проводится во время заключительной части занятий. Для этого используется спокойная классическая музыка, звуки природы.
Динамические паузы
Динамическая пауза снимает усталость и переключает внимание во время работы на занятиях.
Подвижные игры.
Способствуют выходу запасов энергии, развитию координации движений, прививаются навыки общения и укрепляется психоэмоциональное здоровье
Корригирующая гимнастика
Способствует коррекции имеющихся недостатков в физическом развитии. Воспитывает бережное отношение к своему телу. Даёт заряд бодрости на весь день.
Бодрящая гимнастика после сна.
- Поднимает настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устраняет сонливость и вялость, помогает организму «проснуться»
Сказкотерапия
- Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко добиться замечательных результатов в области психологии, развития и воспитания малышей.
Физкульт – минутки.
Повышают и удерживают умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечивают кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий
Су – джок терапия
- используется с целью общего укрепления организма.
Игровой самомассаж
является основой для закаливания и оздоровления организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Ритмопластика
Музыка, игра и разнообразие движений создают благоприятные условия для формирования двигательных, психомоторных функций.
Психогимнастика
- помогает формировать у детей дошкольного возраста возможность управлять своими эмоциями и действиями; умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства и мысли, желания и возможности; способности поддерживать гармонию душевного и физического состояния. (включает в себя ритмику, пантомиму, коллективные игры и танцы)
Игровой стретчинг
- Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
- Стретчинг – это система статических растяжек.
Музыкально – подвижные игры
- содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
Весёлый тренинг
- это упражнения способствующие координации движения и осанки, дают нагрузку для определённых групп мышц, развивают гибкость, подвижность суставов, улучшают кровообращение. Наблюдение за выполнением упражнений даёт возможность оценить у каждого ребёнка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и тем самым, индивидуализировать объём и количество повторений. Качественно выполнить и запомнить упражнения детям помогают их названия, символизирующие подражание каким – либо действиям различных персонажей из произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т. д.
Физкультурные занятия
Совершенствуют двигательные умения и навыки детей, развивают быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.
Прогулки на свежем воздухе в любое время года.
Оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях.
10.Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей.
- В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- - маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки;
- - в среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу);
- - в старших группах – сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
11.Проблема оздоровления детей
не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
- Использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и инновационных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты. Дети меньше болеют, у них улучшается внимание и настроение. Дети становятся более ловкими, выносливыми и сильными.
- Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии как инновационный подход к реализации ФГТ в коррекционно-логопедической работе ДОУ.
Включение в коррекционно-образовательный процесс новых педагогических технологий, которые позволяют достигать более высоких результатов в коррекции устной речи воспитанников: мультимедийных през...
Реферат "Инновационные подходы в здоровьесберегающих технологиях в ДОУ"
В реферате рассмотрены следующие вопросы: - актуальность здоровья для современных детей - определение здоровьесберегабщих технологий - виды ЗСТ - инновационные ЗСТ...
"Воспитываем здоровое поколение" или инновационные подходы в здоровьесберегающих технологиях ДОУ
laquo;В здоровом теле – здоровый дух!» - такое старое и такое верное утверждение. Здоровье ребенка, несомненно, самое ценное, что может быть у его родителей. Дошкольное образо...
Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в физической культуре»
Семинар-практикум для инструкторов по физической культуре в ДОУ...
семинар - практикум для педагогов "Использование инновационных подходов в физической культуре"
семинар - практикум для педагогов "Использование инновационных подходов в физической культуре"...
«Инновационные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий и развитию мыслительной деятельности»
Многие воспитатели детских садов, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Я тоже нахожусь в постоянном поиске нового содержани...
Педагогический совет «STEAM» технология как инновационный подход в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО».
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумыват...