«Сценарно-режиссерская разработка «Прощай лето кранное, прекрасное» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Идея: Летом мы плавали, загорали
И здоровье укрепляли.
Аудитория: старший дошкольный возраст 20 человек
Форма проведения: музыкально-физкультурный досуг
Музыкальное оформление: Диск «Маша и медведь» № 3, детская группа Волшебники двора «Песенка про лето»; «Лети, Лето»; Песня Бабы Яги « Вы меня не звали»; Музыка из фильмов Леонида Гайдая - Твист (Операция Ы). Песня «Какого цвета лето?»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_po_fizo.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
на тему:
«Сценарно-режиссерская разработка
«Прощай лето кранное, прекрасное»
с детьми старшего дошкольного возраста
при реализации
физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»
время обучения:
с 14 по18 июня 2016 г.
Выполнила: Родина Екатерина Валерьевна, воспитатель
ГБОУ СОШ с.Воскресенка
с/п д/с «Рябинка»
м.р.Волжский
Самара, 2016
Идея: Летом мы плавали, загорали
И здоровье укрепляли.
Аудитория: старший дошкольный возраст 20 человек
Форма проведения: музыкально-физкультурный досуг
Музыкальное оформление: Диск «Маша и медведь» № 3, детская группа Волшебники двора «Песенка про лето»; «Лети, Лето»; Песня Бабы Яги « Вы меня не звали»; Музыка из фильмов Леонида Гайдая - Твист (Операция Ы). Песня «Какого цвета лето?»;
Световое оформление:
Техническое оформление: музыкальный центр, микрофон
Оборудование: физкультурное: мяч- 20 шт; обруч- 10 шт.
Атрибутика: костюм- лето, баба Яга, цветик семицветик,
флажок – 2шт. медаль- 20 шт.
Сценарный план
Экспозиция: беседка украшена флажками, от березы до столба украшение флажки, на заборчиках висят воздушные шары.
Завязка: выход детей под веселую музыку
Развитие действия:
1.Выход детей под музыку
2.О.Р.У. с султанчиками под музыку
3.Сюрпризный момент
4.Выход Бабы Яги
5.Игра «Море волнуется раз»
6.Выход Лето
7.Эстафета «Собери мячи»
8.Эстафета «Лягушата»
9. «Загадки»
10.П/и «Солнышко и дождь»
11.Песня «Лето»
12 .Сюрпризный момент
13 .Произвольный танец
14.Возвращение в группу.
Кульминация: Игры - эстафеты
Развязка: Прощание с летом
Финал: раздача медалек, произвольные танцы для детей
Содержание:
1.Выход детей под музыку «Маша и медведь» № 3 их встречает ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, я рада , что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята.
У меня для вас вопрос.
Кто какое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа
Лучше всех конечно-
Дети: Лето
Ребенок: Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить!
Ведущий: Летом мы плавали, загорали и здоровье укрепляли.
2.О.Р.У. с султанчиками под музыку: детская группа Волшебники двора «Песенка про лето».
3. Сюрпризный момент.
Ведущая. А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север , через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели , чтобы мы оказались
На сказочной полянке!
4.Выход Бабы Яги под песню «Вы меня не звали».
Б-Я. Кто это тишину мою сказочную нарушил?
Кто Бабулю - Ягулю потревожил?
Ведущая. Это мы с ребятами.
Б-Я. Да, вижу, что вы с ребятами,
А знаете ли, куда вы попали?
Ведущая. Конечно , знаем, на станцию «Лето».
Б-Я: То-то и оно: Лето
Я сейчас всех детей превращу в разных зверей.
Сейчас они захрюкают, залают, замяукают. /колдует./ Ведущая. И совсем ты нас не напугала
Баба Яга, а только развеселила.
Б-Я. Это еще не все, я сейчас всех детишек отсюда метелочкой вымету.
Б-Я. А давай мы поиграем?
В КРУГ СКОРЕЙ ВСТАВАЙТЕ И С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ ПОИГРАЙТЕ!
5.ИГРА «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – смешная фигура замри»
Б-Я. Что такое не пойму, опять я детишек не напугала.
Ведущая. Спасибо тебе Б-я, что с ребятами поиграла , а нам пора- мы в гости к лету пойдём, чтобы попрощаться с ним.
Б-Я. А мне пора назад в сказку.
(баба – яга убегает).
Ведущая. Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север , через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели , чтобы мы оказались
На сказочной полянке!
6.Выход Лето под песню «Вот, оно какое наше лето» из мультфильма Дед Мороз в гостях у лето.
Лето. Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я?
Дети. Лето!
Лето. А почему вы такие печальные?
Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
А нам так не хочется
Ведь осень уже наступает.
Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?
Дети. Да!
7.Эстафета «Собери мячи». Музыка из фильмов Леонида Гайдая - Твист (Операция Ы) .
Ребята делятся на 2 команды . Участник под музыку бежит, поднимает мяч и кладёт его в корзину, бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Главное условие эстафеты — быстро собрать мячи в корзинку.
8.Эстафета «Лягушата».
Ребята делятся на 2 команды . Участница под музыку перепрыгивает с обруча на обруч добегает до флажка, оббегает его и бежит обратно, передавая эстафету следующей участнице. Главное условие эстафеты — быстро пере прыгать обручи.
Ведущий: Молодцы, ребята с заданиями нашими справились.
9. Загадки про лето.
Лето: Ребята, выходите, вас ждёт большой вопрос!
Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!
1. Для одних он — садовод,
Для других он — полевод.
Успевает везде быть,
В поле луг и сад полить. (Дождь)
- На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
- Домовита хозяйка, пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком — он поделиться медком. (Пчела)
- Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор)
- Ласковое, доброе,
Светит нам в окошко.
Мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко!» (Солнце)
10.Подвижная игра « Солнышко и дождь».
Ведущая. Молодцы ребята. А теперь мы поиграем в игру « Солнышко и дождь».
(ход игры: звучит весёлая музыка. Дети танцуют, играют, как только музыка прекращается, дети бегут под зонты, которые держат Ведущий и Лето. Кто не прятался – выбывает. Так три – четыре раза.)
11.Песня «Какого цвета лето?».
Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна попрощаться.
Лето: До свиданья, летний лес —
Полный сказочных чудес
По тропинкам вы гуляли!
На полянках поскакали!
Подружились — и теперь
В детский сад спешим скорей.
(Лето уходит под песню группа «Волшебники двора» «Лети, Лето».
12.Сюрпризный момент.
Ведущий: Ребята, чтобы мы не расстраивались, лето подарила нам вот такие медальки про лето. Вручает каждому ребенку.
13.Произвольный танец детей под музыку.
14.Возвращение в группу.
Ведущая: Ребята нам пора в детский сад.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север , через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели , чтобы мы оказались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование статико – динамических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в рамках инновационной деятельности.
Инновацинная работа по физической культуре на занятии с использованием статико-динамических упражнений....
Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в совместной изобразительной деятельности.
Доброжелательные взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста будут успешно формироваться при условии если:•Разработана система занятий, вовлекающая детей в совместную деятельность, побу...
«Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе приобретения опыта детьми старшего дошкольного возраста в соответствующих видах деятельности»
Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятел...
Система работы по формированию графических навыков с детьми старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
Современная программа уже на первом году обучения детей в школе предусматривает большой объем графической деятельности, предъявляя достаточно жесткие требования к скорости и качеству овладения детьми ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебница вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды , развиваем у детей...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...