Цель и задачи проекта. Цель проекта: воспитывать у дошкольников потребность и готовность к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения,
статья (подготовительная группа) на тему
Обозначены цель, задачи, методы в проекте по развитию толерантности у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_zadachi_metody_proekta_uchimsya_zhit_vmeste.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: воспитывать у дошкольников потребность и готовность к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения, интересов и поведения.
Задачи:
- в работе с детьми:
- сформировать у детей представления о толерантности, негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме. Воспитывать доброжелательность, активность, взаимопомощь и взаимовыручку.
- Развитие коммуникативных способностей , как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием;
- Формировать представления ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности и индивидуальности других детей;
- Способствовать формировать у детей навыки социальной ответственности;
- Развивать понимание таких нравственно обусловленных ценностей как честность, справедливость, доброжелательность, взаимопомощь, сострадание;
- Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;
- Познакомить с понятиями прав ребёнка и ответственности;
- Помочь реализовать полученные знания и умения на практике через различные игровые ситуации, взаимодействие с младшими дошкольниками и организацию досугов и развлечений по данной теме.
- - в работе с воспитателями: повысить профессиональную компетентность в вопросах нравственного воспитания дошкольников, освоения проектной технологии и включение в свою работу. Создать в детском саду необходимые условия для сотрудничества с семьями воспитанников.
- в работе с родителями: повысить компетентность родителей в области нравственного воспитания детей и формирования у детей толерантного поведения. Создать благоприятный психологический микроклимат в семье.
Методы, использованные в проекте:
Метод проектной деятельности. Игровые, творческие, познавательные методы. Метод альтернативы.
Предметно- пространственную среду организовать таким образом, чтобы она являлась фоном эвристической (творческое решение задач) и поисковой деятельности.
Педагогические теоретические положения проекта:
Концепция культурно-исторического развития и теория деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев).
Личность ребёнка успешно развивается в процессе освоения культурно-исторического опыта предшествующих поколений. Изначально у ребенка отсутствуют знания и представления о разнообразии рас и национальностей, их культурных традициях. Но в процессе общения со взрослым, совместной с ним деятельности, а в дальнейшем и в самостоятельной деятельности, ребенок постепенно накапливает и расширяет свои знания о культурных традициях и обычаях разных стран, приобретая такое важное личностное качество, как этнотолерантность.
Теория целостного развития личности (Б.Г.Ананьев, М.В.Крулехт).
Знания и умения, полученные и освоенные ребенком в процессе реализации педагогической технологии – метод проектов, как средство воспитания этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста, будут в полной мере способствовать развитию личности ребенка, обогащению его личного опыта, освоению позиции субъекта в детских видах деятельности.
Теория развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, А.Д. Давыдов).
Ребенка необходимо научить правильно применять, полученные им знания в процессе целенаправленного обучения в других видах деятельности.
Принципы проектирования:
1. Принцип связи обучения с жизнью и практикой.
Данный принцип реализуется в педагогической технологии следующим образом: все полученные знания и умения могут быть успешно использованы детьми в разных видах деятельности (игровой, художественно-творческой, интеллектуально-познавательной). Могут способствовать развитию положительных социально-личностных качеств (гуманизм, толерантность, патриотизм).
2. Принцип развивающего и воспитывающего обучения.
Знакомство детей с культурными традициями разных стран и народов будет способствовать всестороннему развитию личности и его индивидуальности в целом.
3. Принцип доступности обучения.
При работе с детьми учитываются особенности развития детей. Материал отбирается исходя из реальных возможностей детей, близкий их личному опыту. От знакомого к незнакомому.
4. Принцип систематичности и последовательности.
Предполагает преподавание и усвоение знаний детьми в определенном порядке, системе, что позволит достичь наиболее оптимальных результатов.
Методические приёмы:
Игры и игровые упражнения, направленные на:
- развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;
- развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»;
- развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»:
- гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»;
- развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»;
- развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»;
- регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»;
- проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник»,
Обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.
Этюды и упражнения направленные на:
- на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»;
- воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы».
Использование художественного слова: стихотворений, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.
Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.
Продуктивный вид деятельности– рисование, на темы: «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля»,
Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка цели и задач проекта о птицах
Формирование обобщенных представлений о птицах, развитие интереса к их жизни, расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, о повадках и способах прис...
Проект "Воспитание у дошкольников потребности в ЗОЖ"
В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Разработка высоко — эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и...
Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.
Методический паспорт проектаЦель проекта:· формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых «Все профессии важны» с детьми старшей группы
Чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с ознакомления профессиями ближайшего окружения ....
Структура проекта. Постановка цели и задач проекта
Памятка педагогам "Структура проекта. Постановка цели и задач проекта"...
Педагогический проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников с помощью развивающих игровых технологий «Играй и развивайся» (подготовительная группа).
Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности....