Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktor_tseley_i_zadach.docx | 15.48 КБ |
tseli_i_zadachi_dlya_vtoroy_ml.gr_.docx | 16.52 КБ |
tseli_i_zadachi_v_sr.gruppe.docx | 18.17 КБ |
tseli_i_zadachi_v_podg.gruppe.docx | 17.38 КБ |
primernye_problemnye_situatsii.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор целей и задач | |
ЦЕЛЬ: | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности (продуктивной деятельности, проектной деятельности детей) «___________________» |
Развивать/обеспечить развитие/создать условия для развития) Создать условия для развития | Умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствие с ними, устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими) |
Умение анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты, управлять поведением, регулировать конфликты | |
Умение инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения | |
Умение выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты | |
Умение задать вопросы | |
Умение отстаивать свою точку зрения | |
Умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий | |
Умение делать выбор и принимать решение | |
Умение договариваться о совместных действиях, работать в группе | |
Умение прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия (свои, других) | |
Умение использовать и называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям | |
Умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям | |
Умение сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение; | |
Умение комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы; | |
Умение организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое); | |
Умение задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; | |
Умение присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать); | |
Умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения; | |
Умение делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы; | |
Умение высказываться в связи с высказываниями других; устанавливать контакты; | |
Умение сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах. | |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Овал»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
- Познакомить детей с овалом, формировать навыки умения различать круг и фигуру овальной формы, употреблять выражение «овальная форма»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью
во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Кому принадлежат следы»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; умение работать в мини – группах;
- Формировать знания детей о диких животных, их характерных особенностях; способствовать развитию навыков познавательно – исследовательской деятельности.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: В группу пришла телеграмма от жителей леса:
«Просим в лес придите, по следам нас отыщите, в глубокой яме мы сидим, выбраться из нее скорее хотим!» - Ребята, что будем делать? Помогать животным. Как мы это будем делать? (пойдем в лес, по следам найдем животных, и освободим их из ямы) Чтобы освободить животных у нас есть подсказка – следы и загадка.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью
в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Беседа о мультфильмах»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Расширять знания и представления детей о российских мультфильмах, о профессиях людей, создающих мультфильмы, повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Далеко – близко»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
- Познакомить со значением слов «далеко - близко», формировать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Заучивание отрывка из стихотворения М. Новицкой «Кораблик»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Продолжать формировать навыки заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы, упражнять в использовании интонационной выразительности в речи.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью
в подготовительной группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Удивительный мир насекомых»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Развивать умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения; уточнить и обобщить знания детей о насекомых, формировать представление о пользе насекомых для людей и растений.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Фотовыставка - «Аквариум»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Расширять и активизировать словарь по теме «Рыбы», упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; воспитывать любовь к природе.
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – продуктивной деятельности «Чудо клетка»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Прививать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих возможностях; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, упражнять в ориентировке на листе бумаги, совершенствовать умение использовать обобщающие слова, закрепить виды транспорта
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЗАНЯТИЯХ.
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: Дети проходят в группу, садятся на стульчики, вдруг до них доносится чей-то плач, воспитатель выходит посмотреть и заходит вместе с Чебурашкой.
- Ребята, а вы знаете, кто это? (ответы детей)
- Чебурашка, что у тебя случилось? (воспитатель включает аудиозапись песенки про Чебурашку, дети слушают песенку) Чебурашка поясняет детям, что заблудился и теперь не может найти свой дом, поэтому обратился к детям за помощью. Дети принимают решение, помочь Чебурашке и рассказать где может быть его дом.
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: В гости к ребятам пришел Ёжик и рассказал, что у него есть подружка Белочка. Она пригласила его к себе в гости. Только предупредила, что ее домик находится рядом с большим дубом, а дуб далеко от его домика. Ёжику стыдно было признаться, что он не понимает, что значит «далеко», поэтому он обратился к ребятам за помощью. Дети решили помочь Ёжику научиться определять, что значит «далеко – близко».
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: Предлагаю детям подойти ко мне, показываю им записку с загадками и поясняю, что нам ее отправили дети другой группы, они затрудняются их разгадать и просят нас о помощи.
Ребята соглашаются помочь.
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: Дети заходят в группу, видят конверт, в нем лежат письмо и картинки. В письме Буратино пишет детям, что ему задали задание, распределить картинки по двум группам – в одной хорошие поступки детей, в другой плохие. Но Буратино не может справиться с этим заданием, так как сам часто совершает разные поступки. Ребята решают помочь Буратино выполнить задание.
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: Дети входят в группу, видят книги, иллюстрации о динозаврах, игрушки динозавров, догадываются, о ком и о чем будут беседовать, сообщают об этом воспитателю. Предлагаю детям пройти и сесть на стулья.
– Ребята, вы правы, сегодня мы поговорим о самых таинственных существах на планете, которые жили много миллионов лет назад. Но сегодня у нас не будет гостей, потому что ваши знания и помощь понадобятся мне. К моему большому сожалению, я только знаю, что жили разные динозавры, они были хищниками, а потом все погибли.
- Вы готовы мне помочь узнать о них как можно больше? (ответы детей) Дети согласны поделиться своими знаниями. - Ребята, предлагаю по очереди рассказать всем желающим о динозаврах, мы внимательно послушаем и составим большой интересный рассказ, потом нарисуем картинки и сделаем книжку. Согласны? (ответы детей) Предлагаю план рассказа:
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: В гости к детям приходит Незнайка, у него в руках картинки с ягодами и растениями. Учительница в школе дала ему задание составить энциклопедию «Опасные растения и ягоды». А он не знает, как узнать где обычные растения, а где опасные (ядовитые) - Что будем делать? (помогать) Как мы можем это сделать? (нужно разложить картинки на 2 группы: на известные и незнакомые растения и ягоды) Далее обратимся с просьбой к родителям, поищем информацию в интернете. На следующий день соберем картинки с названиями, описанием растений и ягод и поможем Незнайке составить энциклопедию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Решение проблемной ситуации с дошкольниками старшего и среднего возраста на примере русской народной сказки «Колобок» "
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию русской народной сказки "Колобок", эта презентация может быть использованна на занятиях по ознакомлению с окружающим, в частности на...
Игры по развитию речи. Младший, средний и старший возраст
Игры по развитию речи младший , средний и старший возраст....
Выборка методов изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп (младшего, среднего и старшего возраста).
Перечесление методов и методик по изучению культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп....
СБОРНИК «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ» Старшая группа
СБОРНИК «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ» Старшая группа...
Цикл спортивных развлечений "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей младшего, среднего и старшего возраста
Данный сборник направлен на сплочение родителей, детей при проведении совместных праздников, на активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения....