" Чтобы зубы были здоровыми "
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ёлгина Татьяна Александровна

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, здоровье,физическая культура,продуктивная деятельность

, Цель: привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами, Задачи: уточнить и расширить знания детей о профессии-врач стоматолог, Ознакомить с заболеванием зубов, помочь осознать необходимость гигиенических процедур - чистка зубов, Развивать мышление,память ,речь детей,Учить ориентироваться на листе бумаги,аккуратно пользоваться краской. Воспитывать добрые чувства сопереживания,желания проявлять заботу. ЗАПОМИНАТЬ ДНИ НЕДЕЛИ.

.Материал: игрушка медвежонок, рисунки 2 зубов,мнемотаблица,расчёска,вата,кисточка,белая гуашь

,. Раздаточный материал : акварельные краски,зубная щётка,стаканчики с водой

Предварительная работа: Чтение " Мойдодыр " с-р игры "Больница" , дид ,игра "Чудесный мешочек"

, Введение в игровую ситуацию;

: В группу забегает медвежонок :Ой, ой! разболелся зубик мой

! Воспитатель: дети, подскажите медвежонку, что надо делать ,если заболел зуб?

, ----- как называется врач ,который лечит зубы? Повторите это новое слово - стоматолог

, -----: Не хочу!!! И не пойду!!

----- :как не стыдно,такой большой ,а капризничаешь!

-----: чем стыдить меня,лучше помогите

. ---- хорошо,поможем,скажи ,а ты ухаживал за зубами?

---- А чего за ними ухаживать? Я их никогда не чищу ,люблю сладкое поесть ,да побольше !! А ещё грызу твёрдые орехи

. ---- не удивительно,что у тебя заболели зубы.За ними надо ухаживать.

---- А как ? Научите меня пожалуйста!

---- Ребята,поможем медвежонку?

Актуализация знаний

. Воспитатель: Отгадайте заг адку "Белые,как мел,твёрдые ,как камень"

Показываю камень,мел

. -Для чего нужны зубы?

-Что бы пища лучше переваривалась в желудке,она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. А почему заболели зубы у медвежонка?

-Нельзя грызть твёрдые орехи,есть много сладкого. От этого зуб повреждается и в нём появляется дырочка -кариес

. Показ иллюстраций -зубы.

-Где здоровый зуб? почему ты так решил?

Где кариес? почему ты так решил?

-Дырка в зубе это всегда очень больно ,поэтому надо срочно идти к стоматологу. Врач чистит зуб и замазывает дырочку специальным раствором

. Оля, ты будешь сегодня врач стоматолог

. Ребёнок ластиком стирает тёмное пятно на зубе и закрашивает его белой гуашью.

Медвежонок хвалит детей и предлогает поиграть.

ФИЗ. МИНУТКА

: Затруднение в игровой ситуации

. -Медвежонок ,А ты умеешь чистить зубы? нет? я научу и тебя и детей как правильно чистить зубы.

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

. -Проведём опыт

. Пусть расчёска будет рядом зубов,а кусочки ваты между зубами-это кусочки пищи,застрявшие в зубах

. Иди,Ваня ,почисти зубы, так, как ты чистишь свои зубки (чистит справо_ налево) -Что получилось?

-А теперь почисти щёткой вверх_ вниз. Что получилось?

-Все кусочки пищи выскочили,

Итак,как правильно чистить зубы?

ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ,

-Что бы медвежонок запомнил, как чистить зубы, мы ему нарисуем картину.

Беру лист бумаги, зубную щётку, краски и воду,

-Чистим верхние зубы сверху вниз - ЭТО НЕБО (синяя краска)

-Чистим нижние зубки снизу вверх - ЭТО ТРАВА (зелёная

) -Чистим жевательную часть зубов круговыми движениями- ЭТО СОЛНЦЕ

(жёлтая) Предлагаю детям пройти к столам и нарисовать ,как чистят зубы

Медвежонок интересуется :Когда чистить зубы?

-Чистить зубы надо " 2" раза в день, утром и вечером , полоскать рот после каждой еды.

Показ мнемота блицы

Медвежонок благодарит детей и уходит лечить зубы

. ИТОГ

: -Чему мы научили нашего друга? Что делать что бы зубы не болели?

-Молодцы,вы смогли помочь медвежонку,потомучто научились правильно чистить зубы.

СТИХИ О ЗУБАХ..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!"

Консультация для родителей на тему "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!". В консультации представлены основные способы закаливания ребенка, а также основные его  принципы....

конспект НОД по формированию представлений о здоровом образе жизни с использованием дыхательных упражнений "Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для 5-6 лет по теме "Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать". Данный материал будет полезен воспитателям старше...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...

Конспект НОД с использованием здоровьеформирующих и педагогических систем в подготовительной группе «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Конспект НОД  с использованием    здоровьеформирующих и педагогических систем  в подготовительной группе«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»Це...