Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презентация опыта работы по теме "Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережения
детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_kurochkina_-_kopiya.ppt | 2.11 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ- ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Актуальность Физические упражнения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста физическая активность, движения особенно важны. Одно из самых эффективных средств поддержания его интереса к какому-либо роду занятий.
Цель: Организация единой оздоровительной работы
Используемые виды здоровьесберегающих технологий Физкультурно-оздоровительные Технологии обеспечения эмоционально-психологического благополучия ребенка Технологии валеологического просвещения
Используемые приёмы Пальчиковая гимнастика Бодрящая гимнастика Динамические паузы
Задачи музыкально – ритмических движений: 1) развитие музыкальности; 2) развитие двигательных качеств и умений; 3) развитие творческих способностей; 4) развитие и тренировка психических процессов; 5) развитие нравственно-коммуникативных качеств личности. Остановимся на всех этих задачах поподробнее.
Под развитием музыкальности подразумевается: чувствовать настроение и характер музыки развитие музыкального слуха, чувства ритма развитие музыкального кругозора развитие музыкальной памяти
Понятие «развитие двигательных качеств и умений» подразумевает: развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости и развитие силы; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Творческие способности - это потребность самовыражения в движениях под музыку; коммуникативные качества; творческое воображение и фантазия; умение импровизировать.
Развитие и тренировка психических процессов - это развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; тренировка в лабильности нервных процессов; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Развивать нравственно-коммуникативные качества личности, это значит развивать: умение сопереживать людям, животным; умение вести себя в группе во время движения; чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Регламентируемые виды деятельности, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей: музыкально-оздоровительные занятия утренняя гимнастика развлечения
Нерегламентируемая деятельность : музыкальное сопровождение режимных моментов совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе, минуты шалости
Программы музыкально-ритмического воспитания в ДОУ предусматривают следующие разделы: музыкально-ритмические упражнения; танцы, пляски, хороводы; музыкальные игры.
Музыкально-ритмические упражнения Виды движений. Упражнения на построения. Для того чтобы ритмические упражнения не принимали гимнастический характер, каждое из движений «одушевляется».
Танцы и хороводы – также весьма привлекательный для детей раздел занятий ритмикой.
Музыкальные игры В музыкальном воспитании чаще всего используются игры : Сюжетные Несюжетные Игры с пением Игры со словом
Принципы отбора музыкально-ритмических движений доступность индивидуализация постепенное повышение требований систематичность повторяемость материала наглядность
Планируемые результаты Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Развитие валеологической компетентности, позволяющей самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Овладение коммуникативной компетентностью в процессе групповых форм работы. Развитие творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"
Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...
Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий выступления для детей старшего дошкольного возраста с элементами степаэробики, гимнатики для глаз на фитболе, упражнениями на табуретах и гимнастических ковриках....
Досуг по формированию навыков здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста
Досуг по сдоровьесберегающим техналогиям...
Годовой план работы с родителями по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста
В поиске эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников важное место занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра ...
Инновационная деятельность воспитателя в решении задач по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...
Здоровьесбережение детей младшего дошкольного возраста.
Здоровьесбережение детей младшего дошкольного возраста....
Опыт работы по теме: «Гимнастика пробуждения после дневного сна как одна из основ здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста».
2- 3 марта 2023 года на базе Енисейского педагогического колледжа прошла работа региональной площадки "Дни К.Д.Ушинского", приуроченная к году "Педагога и наставника". В рамках нау...