Перспективное планирование в ср.гр. образовательная область "Безопасность" по программе «От рождения до школы." под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой Вераксы "
методическая разработка (средняя группа) по теме

Тимофеева Светлана Алексеевна

Перспективное планирование в ср.гр. образовательная область "Безопасность" по программе «От рождения до школы."  под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой Вераксы " с учётом ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сентябрь-октябрь59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в средней группе                                                                           Тимофеева С.А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

 вида №26 «Колокольчик» села Скородное

Образовательная область «Безопасность»                                                                  2013-2014 уч.год

Сентябрь

Неделя

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Интеграция образовательных областей

Планируемые  результаты  развития  интегративных  качеств: Владеет умением изображения предметов путём штриховки и аккуратного закрашивания; умеет запоминать стихотворение или отрывок из него; умеет составить небольшой рассказ на заданную тему и использовать в речи слова синонимы; проявляет интерес к участию в подвижных играх на транс портной площадке.

1.

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.

Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть.

Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора

Игра: «Приключения светофорика » (введение в проект).

Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт».

Целевая прогулка по улице. Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций  

Беседа :«Машины на нашей улице».

Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер  «Шофер».

Дидактические игры: «Найди   и назови», «Найди такой же».

Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину), «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Художественное творчество: выполнить рисунок или аппликацию «Разноцветный светофорик».

Чтение художественной лите- ратуры: прочитать и вы учить стихотворение А.Усачёва «Домик  у перехода ».

Коммуникация: рассуждать и обмениваться мнениями на темы «Один дома», «Один на улице», учить анализировать конкретные ситуации и составлять небольшой рассказ по картинке .

Физическая культура: учить соблюдать  правила дорожного движения во время подвижной игры «Цветные автомобили» на транспортной площадке .

2.

Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность.

Закреплять знания о безопасном поведении в быту.

Рассматривание обстановки в группе.

Беседы: «В группе должен быть  порядок», «Как можно играть в игрушки», «Опасные игрушки».

Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи свое место»

3.

Рассказать о правилах безопасности рядом с открыты- ми  окнами и балконами. Побуждать детей к обсужде -нию  и анализу конкретных ситуаций.

Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта

Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»,

4.

Объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми  

Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого.

Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03

Рассматривание иллюстраций по стихотворению С. Маршака «Пожар». Рассказ воспитателя.

Практическое упражнение с макетом телефона

Октябрь

Планируемые  результаты  развития  интегративных  качеств: Умеет правильно определять назначение строений и предметов, которые находятся на улице, знает их название; владеет способом ролевого поведения в сюжетных и режиссёрских играх; знает и умеет обогащать сюжет; умеет согласовывать тему игры со сверстниками и договариваться о совместных действиях. Умеет запоминать и выразительно рассказывать стихотворения о транспорте; проявляет интерес к участию в игре-имитации; запоминает информацию, полу- ченную в процессе общения; самостоятельно и с педагогом выполняет упражнения утренней гимнастики и гимнастики после сна.

1.

Расширять представления об улицах города.

Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения магазины, школа, почта и т. д.

Целевая прогулка к светофору.

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа «Как переходить улицу».

Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход».

Дидактические игры: «Какой огонёк зажегся», «Что говорит свето- фор».

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы на улице», «Автобус».

Продуктивная деятельность: «Светофор и светофорчики »

Д/игра «Правильно-неправильно».

Познание: организовать экскурсию по улице микрорайона.

Социализация: учить противостоять трудностям и взаимодействовать с детьми во время игры «Правильно - неправильно».

Коммуникация: учить детей убеждать и объяснять свою позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях со сверстниками и взрослыми .

Познание: проводить игру-имитацию «Как правильно перейти проезжую часть».

Чтение художественной литературы: читать стихи про транспорт В. И. Мирясовой.

Художественное творчество: выполнить рисунок «Машины на дорогах».

Здоровье: рассказывать о поль- зе утренней гимнастики, зака- ливания, занятий спортом, вводить понятие «Здоровый образ жизни»; учить обращаться с ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами; учить обращаться за помощью к взрослым в случае получения травм.

2.

Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками.

Закреплять знания пользования телефоном 01, 02, 03

Беседы: «С кем ты приходишь в детский сад», «Беседуем с незнакомыми людьми»

3.

Закреплять знания о назначении дорожного знака.

Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним , а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией.

Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»

Целевая прогулка на улицу. Рассматривание дорожных знаков.

Беседа «Как переходить через улицу».

Д/игры: «Покажи такой же знак», «Найди и назови».

 Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы переходят через дорогу».

Д/ игра «Подбери  по цвету».

Игры-имитации «Я шофер», «Я маши- на» ,«Как правильно перейти проезжую часть».

Продуктивная деятельность: «Пешеходный переход», «Красный, желтый, зеленый»

4.

Знакомить с понятием «здоровье».

Объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье. 

Учить обращаться за помощью к взрослым в случае получения травм.

Определение фруктов по вкусу.

Беседа: «О здоровой пище».

Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим

«Овощи»  , М. Безруких «Разговор о правильном  питании», загадки об овощах и фруктах.

Д/игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов». Продуктивная деятельность: «Слепим разные продукты», «Витрина овощного магазина», «Консервируем овощи и фрукты»

5.

Познакомить с колючими опасностями в быту.

Рассматривание предметов.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать  ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами. Беседа «Правила обращения с опасными пред- метами».

Д/игры: «Можно - нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы". Под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой (Вторая младшая группа)

Мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы". Под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой (Вторая младшая группа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Рабочая программа для 2 младшей группы  МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» А...

Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми младшей группы (2–3 и 3-4 года) Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016). Срок ре

ОГЛАВЛЕНИЕ Целевой раздел образовательной программы.Пояснительная запискаЦели и задачи реализации программыПринципы и подходы к формированию программыХарактеристики особенностей развития детей ра...

Рабочая программа старшей разновозрастной группы на 2019 – 2020 учебный год Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.;МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016)

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М.А. Васильевой,...

«Индивидуальная образовательная программа второй младшей группы» (составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко...