РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
рабочая программа (младшая группа) на тему
Рабочая программа для 2 младшей группы МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с ООП МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. , в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fgos_-_kopiya_novaya.docx | 70.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с «Тополек» с. Емаши
муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан.
Рассмотрено на заседании Утверждено
Педагогического совета Заведующий МАДОУ д/с
Протокол № ______от «Тополек» с.Емаши. « ___»___________2015г. Приказ № _____ от
«___»_________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа
Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Срок реализации программы 2015-2016учебный год
Никулиной Ольги Владимировны
Воспитателя первой категории младшей группы
2015г.
I. Целевой раздел
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 2 младшей группы МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с ООП МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. , в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Используются парциальные программы:
«Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко, «Развитие речи» О.С. Ушакова. Е.М. Струнина, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, «»Мой край- Башкортостан» Ф.Н.Фазлыева, «Я познаю Башкортостан» Р.Л. Агишева, «Нравственное воспитание в детском саду» В.Н. Петрова, «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка
• Закон РФ «Об образовании».
• Типовое положение о ДОУ.
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 2 младшей группы
В младшей группе ---детей. Из них ---девочек,---мальчиков. Все дети группы владеют первыми навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать сказки, заучивать стихотворения А. Барто.
В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами.
Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, 60 % детей знают цвета.
Возрастные особенности детей 3-4 лет (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр.80).
Демографические особенности:
Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (__80_ %, из неполных (__20_ %), и многодетных (_20__ %) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, %) и средним
Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы: русские, азербайджане, башкиры, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями с. Емаши. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через НОД, целевые прогулки, беседы, подвижные, сюжетно- развивающие игры, логоритмические упражнения.
Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ:
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
Приоритетное направление деятельности: Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ДОУ работает в условиях полного 9 часового рабочего дня:
-соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений;
-группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.
Планируемые результаты освоения Программы:
Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
самостоятельность в разных видах деятельности.
- ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;
- владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;
- ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;
- ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
- проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям), умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;
- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;
- проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май), диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент).
II. Содержательный раздел
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной недели
Вторая младшая группа, 2015/2016 учебный год
Базовая образовательная область | Периодичность |
Познание [Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) | 1 |
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 |
Коммуникация. Чтение художественной литературы | 1 |
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация |
1 0,5 0,5 |
Физическая культура | 3 |
Музыка | 2 |
Общее количество | 10 |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Базовая образовательная область | Периодичность |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Дежурства | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | ежедневно |
Сетка организованной образовательной деятельности
Вторая младшая группа, 2015/2016учебный год
Понедельник | |
| 9.30 – 9.45 |
| 9.55 – 10.10 |
Вторник | |
| 9.30 – 9.45 |
| 9.55 – 10.10 |
Среда | |
| 9.30 – 9.45 |
| 16.15 – 16.30 |
Четверг | |
| 9.30 – 9.45 |
| 9.55 – 10.10 |
Пятница | |
| 9.30 – 9.45 |
| 9.55 – 10.10 |
Учебный план реализации ООП ДО во 2 младшей группе по примерной ООП ДО «От рождения до школы»:
1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники - Продолжительность и количество НОД – в неделю 45 мин. (3 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ « От рождения до школы» стр. 89-92).
2) Познавательное развитие - Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД) (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 97-101).
3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, - Продолжительность и количество НОД – в неделю 15 мин. (1 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 101-103).
4) Социально-коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. - Продолжительность и количество НОД - в неделю 10 мин. (0.5 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр.92 -97).
б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. - Продолжительность и количество НОД - Ежедневно в режимные моменты, не более 15-20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) . см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр.95-96).
в) Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические, логоритмические и др. - Продолжительность и количество НОД - в режимные моменты.
5) Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. - Продолжительность и количество НОД – в 30 мин. (2 НОД) . (см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 106-108).
б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 15 мин. (1 НОД) . см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 103-106)
в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 30 мин. (2 НОД) . . см. примерная ООП ДО ДОУ «От рождения до школы» стр. 108-112)
6) Вариативная часть - Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко, «Развитие речи» О.С. Ушакова. Е.М. Струнина, В.Новикова «Математика в детском саду», «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, «»Мой край- Башкортостан» Ф.Н.Фазлыева, «Я познаю Башкортостан» Р.Л. Агишева, «Нравственное воспитание в детском саду» В.Н. Петрова, , «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
Перспективный план по национально-региональному компоненту.
№ | Дата | Тема | Литература |
1. | 10.09 | Что такое детский сад? | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр 19. |
2. | 24.09 | Осенние приметы | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр 28. |
3. | 3.10 | Фрукты и овощи | Л.И. Марченко «Компл.развитие детей в процессе их общения с природой» стр 7 |
4. | 17.10 | Моя родная земля | Ф.Н.Фазлыева! Мой край- Башкортостан» стр8 |
5. | 2.11 | Транспорт родного села | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр 62 |
6. | 12.11 | Безопасное поведение на улице. | Т.П.Гарнышева «ОБЖ» стр21 |
7. | 23.11 | Моя семья | Р.Л.Агишева «Я познаю Башкортостан» стр 20 |
8. | 8.12 | Зима в лесу | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр 53 |
9. | 21.12 | Зимние праздники и развлечения | Ф.Н.Фазлыева! Мой край- Башкортостан» стр 9 |
10. | 19.01 | Зимующие птицы нашего края | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр 39 |
11. | 1.02 | Наша Родина- Россия | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр 69 |
12. | 15.02 | Наши герои- защитники | Р.Л.Агишева «Я познаю Башкортостан» стр 58 |
13. | 9.03 | Весна | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр 78, 80,82. |
14. | 18.03 | Осторожно! Электроприборы. | Т.П.Гарнышева «ОБЖ» стр 28 |
15. | 26.03 | Не шали с огнем! | Т.П.Гарнышева «ОБЖ» стр 17 |
16. | 14.04 | Я здоровье берегу, сам себе я помогу! | Т.П.Гарнышева «ОБЖ» стр 15 |
17. | 3.05 | Труд взрослых | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» стр 60 |
18. | 20.05. | Что такое хорошо и что такое плохо? | Т.П.Гарнышева «ОБЖ» стр 14. |
Комплексно-тематическое планирование
содержания организационной деятельности
второй младшей группы
Тема | Развернутое содержание | Период | Варианты итоговых мероприятий | |||
сентябрь Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры) | 1 неделя | Праздник «День знаний» | |||
сентябрь Тема «Игрушки» | Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | 2 неделя | Игровой досуг «Моя игрушка» | |||
сентябрь Тема «Листопад, листопад…» | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней | 3 неделя | Сбор осенних листьев и изготовление коллажа «Листья летят» | |||
Сентябрь Тема «Что нам осень подарила» | Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о овощах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. | 4 неделя | Выставка «Овощная сказка» | |||
октябрь Тема «Фрукты» | Закрепить знания названий и внешнего вида фруктов. Дать первоначальные представления о пользе фруктов для здоровья. | 1 неделя | Ярмарка - выставка | |||
октябрь Тема «Мой край родной » | Уточнить у детей представление о родной республике, в которой они живут, о труде, природе, народном творчестве. | 2 неделя
| Досуг « Цвети, родной Башкортостан» | |||
октябрь Тема «Домашние животные» | Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным. | 3 неделя | Фотовыставка «Мой любимый друг» | |||
октябрь Тема «Домашние птицы» | Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, название детенышей) | 4 неделя | Развлечение « На бабушкином дворе» | |||
ноябрь Тема «Транспорт» | Формировать у детей представление о различных видах транспорта. | 1 неделя | Выставка детского творчества. | |||
ноябрь Тема «Дорожная безопасность»» | Познакомить детей с дорожными знаками . Закрепить правила поведения на дороге. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать навыки безопасного поведения на дорогах. | 2 неделя | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» | |||
ноябрь Тема «Посуда» | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. | 3 неделя | Выставка детского творчества. | |||
ноябрь Тема «Семья» | Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. | 4 неделя | День матери | |||
декабрь Тема «Зимушка – зима» | Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. | 1 неделя | Презентация «Зима» | |||
декабрь Тема «Зима в лесу» | Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. | 2 неделя | Коллективная работа «Зимний лес» | |||
декабрь Тема «Одежда» | Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. | 3 неделя | Конкурс «Двери в сказку отвори» | |||
декабрь Тема «Новый Год» | Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. | 4 неделя | Праздник Новый год Выставка детского творчества | |||
январь Тема «Вспомним елочку» | Активизировать впечатления от праздника. | 2 неделя | Прощание с елочкой | |||
январь Тема «Зоопарк» | Закрепить знание названий экзотических животных, их внешний вид, образ жизни. | 3 неделя | Драматизация стих-ния «Телефон» К.Чуковского. | |||
январь Тема ««Поможем зайке»» | Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам | 4 неделя | Развлечение «Зимушка –зима» | |||
февраль Тема «Моя родина -Россия» | Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). | 1-2 неделя | ||||
февраль Тема «Мы поздравляем наших пап» | Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе. | 3 неделя | Праздник «23 февраля» | |||
февраль Тема « Мебель» | Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. | 4 неделя | Развлечение «Прощай масленица» | |||
март Тема «Мамы всякие нужны» | Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме , бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать | 1 неделя | Праздник «8 марта» | |||
март Тема «Весна пришла» | Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег, прилетают птицы. | 2 неделя | ||||
март Тема «Бытовые приборы» | Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает. | 3 неделя | Ситуация «Опасности вокруг нас» | |||
март Тема «Пожарная безопасность» | Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем | 4 неделя | Развлечение «Мы –пожарные» | |||
апрель Тема «Свойства материалов»» | Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов. | 1 неделя | ||||
апрель Тема «Космос» | Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. | 2 недели. | Коллективная работа «Звездное небо» | |||
апрель Тема «Деревья и кустарники» | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе | 3 неделя | Коллективная работа «Весна – красна» | |||
апрель Тема «Здоровье нужно беречь» | Закрепить знания о частях тела и их функциях, о том, как беречь здоровье и для чего. | 4 неделя. | «Веселые старты» | |||
май Тема «Труд взрослых» | Расширить знания о профессиях, предметах ,необходимых для работы. | 1 неделя | Развлечение «К нам весна шагает» | |||
май Тема «Никто не забыт, ничто не забыто» | Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы. Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне. | 2 неделя | День Победы. | |||
май Тема «Насекомые» | Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат | 3 неделя | ||||
май Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Знакомство детей с моральными законами и основными духовными ценностями. | 4 неделя | Выпускной бал |
Перспективный план работы с родителями 2015 – 2016 год
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | Оформление семейных паспортов, сведений о родителях Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.) Расширенное заседание родительского комитета.Проведение Род. собрания на тему « Инновационные формы и методы развития речи детей младшего возраста» Консультации «Как помочь адаптироваться ребёнку в ДОУ. Как успокоить плачущего малыша», |
Октябрь | Консультация. «Профилактика гриппа и ОРВИ» Проведение общего родительского собрания для родителей вновь поступивших в д\с детей Работа с родителями по благоустройству территории. |
Ноябрь | Фотовыставка «В гостях у осени» (по страничкам осенних праздников) Организация Дня открытых дверей для ознакомления родителей с деятельностью ДОУ |
Декабрь | Привлечение родителей к зимним постройкам на участках , акции «Новогодняя игрушка» Организация и приобретение новогодних подарков. Проведение общего род. собрания. |
Январь | Консультации « О детском травматизме» , « Агрессивное поведение взрослых по отношению к детям Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники» Заседание родительского комитета. Отчёт. |
Февраль | Консультация. Выпуск газеты для родителей на тему школьной подготовки детей Фотовыставка «Наши замечательные мальчики» . |
Март | Консультация «Весенний поводок», Алкоголь и ребенок» Подворный обход , работа с очередью. Собрание родительского комитета» |
Апрель | Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе». Проведение группового собрания «Семья - здоровый образ жизни». Совместные экскурсии на место работы родителей |
Май | Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ. Консультация «Охрана жизни - ответственность родителей» |
III. Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение Программы:
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические палки и обручи и др.),
· музыкальными инструментами (металлофоны, барабаны, бубны и др.),
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
· компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук),
· аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Режим дня 2 младшей группы:
Режим дня Младшая группа | Время |
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 8.30 – 9.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 9.15 – 9.45 |
Подготовка к занятиям, занятия | 9.45 – 10.30 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд ) | 10.30 – 12.00
|
Возвращение с прогулки, игры | 12.00 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 -13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10 – 15.40 |
Подъем, воздушные и водные процедуры, игры | 15.40 - 16.00 |
Подготовка к полднику, полдник |
16.00 – 16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.15 – 17.00 |
Игры , самостоятельная деятельность (зимой) Игры, уход домой | 17.00- 17.30 |
В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В дошкольном учреждении для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная по содержанию предметно-пространственная среда, которая постоянно пополняется и обновляется, обеспечивая разностороннее развитие детей.
Во время построения предметно-пространственной среды учитываются следующее критерии:
· возрастные особенности детей;
· разнообразие тематики материалов и оборудования, их доступность;
· воспитательный и развивающий характер;
· учет поролевой специфики;
· учет принципа интеграции образовательных областей.
Материалы и оборудование для одной образовательнойобласти могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Групповые помещения оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. С целью полифункциональности использования, пространства группового помещения разделены на 3 части:
• часть для спокойной деятельности;
• часть для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением игровых построек и т.п.);
• рабочую часть.
Материалы и оборудование, расположенное в группах отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При этом учитывается:
-соответствие параметрам ростовозрастных характеристик;
-соответствие параметров предметной развивающей среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка;
- соответствие объектов предметной развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования;
- освещение и цвет объектов как факторы эмоционально-эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника;
Таким образом, комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
При организации предметно – развивающей среды в учреждении учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста..
Традиционные события, праздники, мероприятия: «Здравствуй Осень», «Новогодняя елка», «Мамин праздник», «День защитника Отечества», «К нам Весна шагает», «Масленица», «День Защиты детей» и т.д.
Развивающая предметно-пространственная среда: . Центр игры - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр.
Центр книги - Книги А. Барто, русские народные сказки, сказки С. Маршака, А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, Б. Житкова, В. Бианки и многие другие.
Центр театра – Ширма, кукольный настольный театр (русск. нар.сказки), набор масок для драматизаций.
Центр музыки - Уголок музыкальных инструментов
Центр познания, конструирования - Дид.игры, пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал, лего.
Центр двигательной активности - Оборудование (мячи, обручи, скакалки, кегли, гимнастические коврики) для спортивных и подвижных игр.
Центр изо деятельности - Книжки-раскраски с познавательными элементами, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки, материал для занятия пескографией.
Центр природы - Работа с календарем: пространственно-временные представления, части суток, календарь погоды.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика-Синтез 2012г.
- Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез. 2009-2010 г.
- Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез 2009-2010г.
- . В.Новикова «Математика в детском саду» . Москва 2012г.
- Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…» М. Мозаика-Синтез. 2010-2012 г.
- В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 3-4 лет. Москва 2005г.
- Е. С. Евдокимова, Н. В. Дадокина. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Москва. Мозаика-Синтез 2007-2010 г.
- Комплексное перспективное планирование вторая младшая группа. Методическое пособие под редакцией Н. Е. Вераксы. Волгоград. 2012г.
- Т.П.Гарнышева «ОБЖ для Дошкольников Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2013г.
10. Л.И.Марченко «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой».Программа . Санкт-Петербург . 2008г.
11. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2009.
12. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
13.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» мл.гр. Москва 2015г.
14. Ф.Н.Фазлыева «Мой край- Башкортостан» Программа. Уфа.2003г.
15. И.Лыкова «Цветные ладошки» младшая гр.Москва. 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми (младшая группа); составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Содержание программы: I. Целевой раздел …………………………………&he...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 2-3 лет, первой младшей группы, составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 2-3 лет, первой младшей группы....
Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми младшей группы (2–3 и 3-4 года) Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016). Срок ре
ОГЛАВЛЕНИЕ Целевой раздел образовательной программы.Пояснительная запискаЦели и задачи реализации программыПринципы и подходы к формированию программыХарактеристики особенностей развития детей ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группы (от 3 до 4 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмладшей группы (от 3 до 4 лет)составлена на основе примерной программы«От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой...