копмлекс - гимнастики пробудки после сна
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплекс гимнастики – пробудки после сна.
Комплекс № 1
Сентябрь, январь, май.
I. Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2. «Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».
Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.
Вернуться в и. п. - выдох. (3 – 4 раза)
3. «Разбудим ручки».
И. п. - лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево. (10 сек.)
4. «Постучим по коленочкам».
И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки.
Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук».
Вернуться в и. п. (3 – 4 раза)
5. «Весёлая зарядка»
И. п. - сидя на кровати, стопы на полу.
Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. (4 раза)
II. Подвижные игры (в группе).
1. «Мы топаем ногами». (3 раза)
Дети встают в круг, руки на поясе.
Педагог говорит:
«Мы топаем ногами, качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы руки подаем и бегом». Дети выполняют движения согласно тексту.
2. «Зайка беленький сидит» (3 раза)
3. «Найди, что спрятано» (3 раза)
III. Закаливающие процедуры:
1. Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.
В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».
Дорожки шьются из махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м. (две в стирке).
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться.
Комплекс № 2
Октябрь, февраль
I. Разминка в постели:
1.«Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2.«Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».
Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.
Вернуться в и. п. - выдох. (4 раза)
3.«Весёлая зарядка»
И. п. - сидя на кровати, стопы на полу.
Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. (5 раз)
II. Дыхательные упражнения.
1. «Подыши одной ноздрёй».
И. п. - стоя, ноги вместе.
Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю.
Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй.
Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю.
Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрёй. (10 сек. каждой ноздрёй)
2. «Большие и маленькие».
И. п. - основная стойка. Подняться на носки,
руки вверх - вдох («Какие большие»).
Присесть со звуком «у-х-х» («Какие маленькие»). (3-4 раза)
3. «Часы».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Со звуком «тик» наклон в левую сторону.
Со звуком «так» вернуться в и. п. То же в левую сторону. (3 раза в каждую сторону)
4. «Гуси».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох.
Наклониться вперёд и вытягивая шею произнести «ш-ш-ш». (4 раза)
5. «Паровоз».
Ходьба по группе, имитируя согнутыми руками
движения колёс паровоза, и произносить «чух - чух». (30 сек.)
III. Закаливающие процедуры:
1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и
массажным коврикам.
В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».
Дорожки шьются из махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м (две в стирке).
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой
руки, сказать «раз»: то же проделать правой рукой, сказать «два».
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.
Комплекс № 3
Ноябрь, март
1. Разминка в постели:
1.«Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2.«Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».
Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.
Вернуться в и. п. - выдох. (4 раза)
3.«Посмотри на дружочка».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо.
Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево. (2 раза в каждую сторону)
4.«Сильные ножки».
И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади.
Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п.
То же левой ногой. (2-3 раза каждой ногой)
II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в групповой комнате) .
1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой. (10 м.)
2. И. п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить. (4 раза)
3. И. п. - то же. Поднять пятки стоп и опустить. (4 раза)
4. И. п. - сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.)
Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой. (8 раз каждой стопой)
5. И. п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов
(шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание. (4 раза каждой ногой)
III. Закаливающие процедуры:
1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.
В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».
Дорожки шьются из махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м. (две в стирке).
2. Обширное умывание:
*Намочить обе ладошки и умыть лицо.
*Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.
Комплекс № 4
Декабрь, апрель
I.Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их. (10 сек.)
2. «Потягушки».
И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони
в «замок». Поднять руки вверх за голову,
потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. – выдох. (3-4 раза)
3. «Постучим по коленочкам».
И. п. - сидя, ноги вместе, руки сжаты в кулачки.
Наклон вперёд, кулачками стучать по коленочкам произнося «тук-тук- тук».
Вернуться в и. п. (3-4 раза каждой ногой)
II. Комплекс музыкально – ритмических упражнений (в групповой комнате) .
«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского
1 куплет.
1. И. п. - стоя ноги вместе, руки внизу.
Руки через стороны вверх, хлопок над
головой с полуприседом. (4-6 раз)
2. И. п. – стоя руки на поясе.
Повороты туловища в правую и левую сторону
с полуприседом. (4 раза в каждую сторону)
Припев.
3. И. п. - стоя руки на поясе.
Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
2 куплет.
4. И. п. - сидя на полу, ноги вытянуты, руки
к плечам. Движения рук в стороны – к плечам. (6 раз)
5. И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты.
Поочерёдное подтягивание согнутой ноги к груди. (4 раза каждой ногой)
Припев.
6. И. п. – стоя руки на поясе.
Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
3 куплет.
7. И. п. – сидя на коленях, руки на поясе.
Встать на колени, руками сделать хлопок над головой.
Вернуться в и. п. (4 раза)
8. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.
Наклоны головы вправо, вернуться в и. п.
То же влево. (4 раза в каждую сторону)
Припев.
9. И. п. – стоя руки на поясе.
III. Закаливающие процедуры:
1. Ходьба босиком по мокрым дорожкам и
массажным коврикам.
В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».
Дорожки шьются из махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м (две в стирке).
2. Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Намочить правую ладошку и провести ею
от кончиков пальцев до локтя левой
руки, сказать «раз»; то же проделать
правой рукой, сказать «два».
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться
насухо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс гимнастики пробудки для старших дошкольников
Цель данного комплекса: поддержание мышечного тонуса в норме, создание хорошего настроения в группе после сна....
гимнастика пробудка
как правильно поднимать детей после дневного сна...
Гимнастика – “пробудка” после дневного сна.
Гимнастика – “пробудка” после дневного сна 1. «Потянулись».И. п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох расслабиться.Вдох -...
«Гимнастика - пробудка» после дневного сна
консультация...
Гимнастика - пробудка после дневного сна.
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-1...
Гимнастика пробудка после дневного сна для доу
Рекомендации для воспитателей и родителей...
Гимнастика - пробудка после дневного сна
Гимнастика - пробудка после дневного сна Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физическ...