Гимнастика пробудка после дневного сна для доу
материал на тему
Рекомендации для воспитателей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивная форма на занятиях физической культурой | 924.3 КБ |
Правильная Осанка Залог Здоровья | 877.47 КБ |
Памятка для родителей По формированию основ здорового образа жизни у детей | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки). 2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить. 3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо , в и. п. 4) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “ фыр-фыр ”. 5) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом. (индивидуальные мешочки с набором предметов для выполнения коррекционных упражнений) 1.Лежа на спине, руки за голову - оттянуть носки, на себя (иголочка, утюжок) поочередно и одновременно. 2. «Велосипед в обратную сторону»- руки вдоль туловища, правый носок на себя, согнуть правую ногу в тазобедренном суставе, затем в коленном и вернуться в и.п., то же с левой ноги. самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс. Гимнастика после сна “Забавные котята” Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает "разбудить руки". Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу. Темп пробудки медленный, спокойный, комфортный. 1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: Гимнастика - пробудка после дневного сна Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам), игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений . Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Спортивная форма на занятиях физической культурой Физкультурой заниматься Надо в форму одеваться! А в одежде повседневной Заниматься даже вредно!
Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: шорты, футболку, обувь, носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате. Футболка – должна быть изготовлена из не синтетических, а дышащих материалов, без элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определенного цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Шорты – должны быть не широкие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движений, такие как прыжки, бег, лазание, упражнения на растяжку. Обувь – подошва должна быть эластичной (гнуться) с прорезиненной подошвой (она не будет скользить), и закрываться на липучку (шнурки часто развязываются, и дети могут наступить и упасть). Носочки – не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их под цвет физкультурной формы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения для осанки стоя Упражнение «подсолнух» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс. На счет 1 ― руки вверх, спину прогнуть, правую ногу ― назад ― на носок; 2 ― вернуться в исходное положение; 3 ― руки вверх, спину прогнуть, левую ногу ― назад ― на носок; 4 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 5 –7 раз. Упражнение «приседания» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс. На счет 1 ― приседание, руки вперед; 2 ― вернуться в исходное положение; Повторите это упражнение 5 –7 раз. Упражнение «наклоны вперед» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс. На счет 1 ― наклон вперед, руками коснуться носка правой ноги; 2 ― вернуться в исходное положение; 3 ― наклон вперед, руками коснуться носка левой ноги 4 ― вернуться в исходное положение Упражнение «наклоны в стороны» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс. На счет 1 ― наклонить туловище влево; 2 ― вернуться в исходное положение; 3 ― наклонить туловище влево; 4 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 3 –5 раз. Упражнение «повороты» Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс. На счет 1 ― повернуть корпус влево, левую руку ― влево; 2 ― вернуться в исходное положение; 3 ― повернуть корпус вправо, правую руку ― вправо; 4 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 5 –7 раз. Упражнения для осанки с мячом Для выполнения этих упражнений вам понадобится мяч средних размеров. Броски мяча двумя руками из-за головы, от груди. Повторите это упражнение 10-15 раз. Правильная Осанка Залог Здоровья
Правильное дыхание О чень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы. Регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков . Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики: Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. Упражнения для развития речевого дыхания Ф утбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота В етряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. С негопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони Л истопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
Бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). К ораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. О дуванчик Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха). Ш торм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными). Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению Дыхательная гимнастика
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятка для родителей П о формированию основ здорового образа жизни у детей « Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». Приучать своего ребенка к гимнастике с как можно более раннего возраста Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа Включать веселую и ритмичную музыку Открывать окна и шторы для потока солнечного света и воздуха Выполнять зарядку вместе со своим ребенком Выполнять зарядку в течении 10-20 минут Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений Подмечать и подчеркивать достижения ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые. « Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий». Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий Общая продолжительность оздоровительной минутки - не более 3-х минут Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой для снятия напряжения. Они могут быть такими: 1. «Моем руки»-энергичное потирание ладошкой о ладошку. 2. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна. 3. «Ловим бабочку» - ловим воображаемую бабочку и выпускаем ее. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища Позаботьтесь о том, чтобы в Вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т.п. Если Вы сами в этот момент дома, делайте упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
копмлекс - гимнастики пробудки после сна
2 комплекса гимнастики после сна...
Гимнастика – “пробудка” после дневного сна.
Гимнастика – “пробудка” после дневного сна 1. «Потянулись».И. п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох расслабиться.Вдох -...
«Гимнастика - пробудка» после дневного сна
консультация...
Гимнастика - пробудка после дневного сна.
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-1...
Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...
Гимнастика - пробудка после дневного сна
Гимнастика - пробудка после дневного сна Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физическ...
Гимнастика пробуждения после дневного сна Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период. для 2 младшей группы в летний период.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период....
- Мне нравится (1)