Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Познай себя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Магомедова Наида Огтаевна

Программные задачи:

Помочь детям осознать свое Я. Закрепить название частей тела, активизировать их в речи.

Закреплять умение узнавать и называть диких животных: заяц, волк, медведь и кто чем питается.

Закреплять  умение различать и называть цвета: желтый и красный.

Закреплять умение рисовать пальчиками краской двух цветов. Воспитывать аккуратность: после каждой краски промывать палец водой и протирать салфеткой, не разбрызгивать краску и воду.

Приучать слушать воспитателя, выполнять его указания.

Материал к занятию: игрушки- колобок, волк, заяц, медведб. Картинки с изображением косточки, ягод, моркови. Бабочки на ниточке (можно изготовить из фантиков) на каждого ребенка, одна наиболее яркая воспитателю, цветы плоскостные  красные и желтые, большой лист бумаги зеленого цвета, краски желтая и красная.

Ход занятия:

Игра «Где же нос?»

Дети стоят по кругу. Воспитатель ходит вокруг детей и поет: «Где же нос? Где же нос? Я пойду и у каждого найду. Так же  про уши, живот, руки, ноги.

Дети садятся на стулья.

Из-за ширмы появляются игрушки – заяц, волк, медведь.

-Кто это? Из какой сказки они к нам пришли?

А вот и сам Колобок.  Он грустный, потому что все хотят его съесть. Давайте угостим зверей, они будут сыты и не съедят колобка.

Д/И «Кто что ест?»

Перед  детьми  картинки с изображением моркови, ягод, косточки. Дети угощают животных, благодарят и уходят. Давайте попросим Колобка остаться с нами, ему будет весело.

Давайте знакомиться. Колобок катится к ребенку. Ты кто? (Я – Никита) и так со всеми детьми. Теперь колобок веселый. Сначала какой был?, а теперь стал?

Психогимнастика «Грустный, веселый»

Покажите какой был грустный, какой стал веселый.

Колобок хочет посмотреть как мы играем.  Дети  садятся на ковер, можно лечь. Закроуте глаза, представьте, что сейчас  лето, жарко, бабочки летают. А вот и  к нам прилетели. Открывают глаза.

Д/И «Посади бабочку на цветок»

У детей бабочки на ниточках, на полу разложены цветы. Дети легко бегают вокруг цветов. Пор указанию воспитателя опускают бабочек на цветы нужного цвета. Все бабочки улетели, а одна осталась.

Д/И» Куда села бабочка?»

Дети сидят кругом на ковре. У воспитателя бабочка на ниточке. Она летает и садится детям то на колено, то на пятку, на живот и т.д.  Дети называют части тела.

Давайте нарисуем для этой бабочки цветы.

 Рисование «Цветы на лугу» пальчиками.

На большом листе коллективный рисунок – мазки пальцами .

В    конце полюбоваться рисунком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznay_sebya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия в I младшей группе

«Познай себя»

Программные задачи:

Помочь детям осознать свое Я. Закрепить название частей тела, активизировать их в речи.

Закреплять умение узнавать и называть диких животных: заяц, волк, медведь и кто чем питается.

Закреплять  умение различать и называть цвета: желтый и красный.

Закреплять умение рисовать пальчиками краской двух цветов. Воспитывать аккуратность: после каждой краски промывать палец водой и протирать салфеткой, не разбрызгивать краску и воду.

Приучать слушать воспитателя, выполнять его указания.

Материал к занятию: игрушки- колобок, волк, заяц, медведб. Картинки с изображением косточки, ягод, моркови. Бабочки на ниточке (можно изготовить из фантиков) на каждого ребенка, одна наиболее яркая воспитателю, цветы плоскостные  красные и желтые, большой лист бумаги зеленого цвета, краски желтая и красная.

Ход занятия:

Игра «Где же нос?»

Дети стоят по кругу. Воспитатель ходит вокруг детей и поет: «Где же нос? Где же нос? Я пойду и у каждого найду. Так же  про уши, живот, руки, ноги.

Дети садятся на стулья.

Из-за ширмы появляются игрушки – заяц, волк, медведь.

-Кто это? Из какой сказки они к нам пришли?

А вот и сам Колобок.  Он грустный, потому что все хотят его съесть. Давайте угостим зверей, они будут сыты и не съедят колобка.

Д/И «Кто что ест?»

Перед  детьми  картинки с изображением моркови, ягод, косточки. Дети угощают животных, благодарят и уходят. Давайте попросим Колобка остаться с нами, ему будет весело.

Давайте знакомиться. Колобок катится к ребенку. Ты кто? (Я – Никита) и так со всеми детьми. Теперь колобок веселый. Сначала какой был?, а теперь стал?

Психогимнастика «Грустный, веселый»

Покажите какой был грустный, какой стал веселый.

Колобок хочет посмотреть как мы играем.  Дети  садятся на ковер, можно лечь. Закроуте глаза, представьте, что сейчас  лето, жарко, бабочки летают. А вот и  к нам прилетели. Открывают глаза.

Д/И «Посади бабочку на цветок»

У детей бабочки на ниточках, на полу разложены цветы. Дети легко бегают вокруг цветов. Пор указанию воспитателя опускают бабочек на цветы нужного цвета. Все бабочки улетели, а одна осталась.

Д/И» Куда села бабочка?»

Дети сидят кругом на ковре. У воспитателя бабочка на ниточке. Она летает и садится детям то на колено, то на пятку, на живот и т.д.  Дети называют части тела.

Давайте нарисуем для этой бабочки цветы.

 Рисование «Цветы на лугу» пальчиками.

На большом листе коллективный рисунок – мазки пальцами .

В    конце полюбоваться рисунком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Занятие во 2 младшей группе "Познаем себя"

Материал  для реализации задач в направлении "Познавательное развитие" и "Социально-коммуникативное развитие" в соответствии с ФГОС ДО....

конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Познай себя"

Дети младшего возраста только начинают изучать себя. Это занятие в игровой форме поможет им запомнить названия всех частей тела....