Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Проверим себя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
1. Закреплять у детей понятия один, много, ни одного.
2. Закреплять понятия большой, маленький, длиннее-короче.
3. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.
4. Различать круг, квадрат.
5. Формировать способность к обобщению.
6. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
7. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок.
Оборудование: мешочки, игрушечный мишка, кубики, мячи, две полоски разного размера, магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три чашки, три кровати; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями, две корзинки и грибы разной величины).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_medvedyam_razlozhit_griby_po_korzinkam.docx | 960.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Помоги медведям разложить грибы по корзинкам. Большие грибы в большую, а маленькие в маленькую.
Помоги медведям разложить грибы по корзинкам. Большие грибы в большую, а маленькие в маленькую.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Проверим себя»
Задачи:
1. Закреплять у детей понятия один, много, ни одного.
2. Закреплять понятия большой, маленький, длиннее-короче.
3. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.
4. Различать круг, квадрат.
5. Формировать способность к обобщению.
6. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
7. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок.
Оборудование: мешочки, игрушечный мишка, кубики, мячи, две полоски разного размера, магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три чашки, три кровати; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями, две корзинки и грибы разной величины).
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы
узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)
- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: - Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам
мешочек с кубиками и шариками, чтобы мы помогли ему их разложить, а то у мишки
все перемешалось (высыпать кубики и шарики на коврик). И, правда,
посмотрите, сколько кубиков и шариков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (большие), а шарики (маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный). А шарики? (синий, жёлтый, красный, зелёный).
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
- Мишка просит разложить кубики и шарики по корзинкам: кубики в
большую корзинку, а шарики в маленькую.
- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за
помощь).
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей:
Воспитатель: Что ты положил в коробку? (ответ детей)
Воспитатель: Сколько шаров (кубиков)? (много)
Воспитатель: Они одинакового цвета? (нет)
Воспитатель: Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие).
Воспитатель: Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много).
Воспитатель: Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
На доске две полоски разного цвета и размера.
- Посмотрите на эти дорожки и скажите они одинаковые или разные? Как узнать? Что нужно сделать? (сравнить)
- Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Видите, один конец выступает, значит, красная полоска - длиннее, а зеленая - короче.
Воспитатель проводит рукой по дорожкам. Затем вызывает нескольких детей показать длинную и короткую дорожки. Дети также показывают руками длину дорожек.
Мишка: - Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора
уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)
Воспитатель:
Мы отправляемся с вами в лес. Чтобы быстрее прийти в лес, по какой дорожке мы пойдем? (по короткой)
Хотите узнать к кому в гости? Я загадаю вам загадку, угадайте кто и из какой сказки.
Загадка:
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(три медведя).
Воспитатель: правильно ребята. Молодцы, угадали.
А теперь слушайте сказку.
- На лесной опушке, в бревенчатой избушке жили-были три медведя:
Папа медведь - Михайло Потапович, мама медведица - Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его Мишутка.
Воспитатель:
А кто самый большой из них?
(ответы детей- медведь).
Воспитатель: правильно, вот он (картинка на магнитной доске).
А где здесь мама медведица?
Правильно, вот она (картинка). А какая она? Дети: поменьше.
Воспитатель: молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он? Дети: маленький.
Воспитатель: правильно ребята, он маленький.
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов
(картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да все они перепутались. Вот какой у них беспорядок в избушке, и медведи не знают, где чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.
Для папы медведя – самые большие предметы.
Для мамы медведицы – предметы поменьше.
А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.
(Дети по очереди выходят к доске и группируют предметы по величине)
Воспитатель: ребята, наш медвежонок Мишутка еще маленький, поэтому любит веселиться и играть. Хотите поиграть с ним?
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой (поднять руки над головой).
Мама с ним поменьше ростом (руки на ровне груди).
А сынок малютка просто (присесть).
Очень маленький он был с погремушками ходил (присесть, покачаться по- медвежьи).
Дзинь- дзинь, дзинь –дзинь (имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Ребята, наши медведи отправились в лес, собрали много грибов. И теперь им надо их разложить по корзинкам. Давайте им поможем. Садитесь за столы.
(воспитатель объясняет детям задание, дети раскладывают грибы по корзинкам: папе медведю –большие в большую, маме медведице - поменьше в маленькую).
Саша, какая корзина для папы медведя? (самая большая).
Полина, какая корзинка для мамы медведицы? (маленькая).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Кого не стало?».
(На магнитной доске фигурки трех медведей. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигурку). Ответы детей. Игра повторяется 3раза.
Воспитатель: Какие вы внимательные ребята. Нашим медведям пора в лес возвращаться, они говорят "спасибо" за вашу помощь и обещали еще раз навестить нас.
Понравилась вам наша игра? Кто к нам приходил в гости? Какой был папа медведь? А мама медведица? А сынок медвежонок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...
Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...