Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Проверим себя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулешова Ксения Владимировна

Задачи:

1. Закреплять у детей понятия один, много, ни одного.

2. Закреплять понятия большой, маленький, длиннее-короче.

3. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

4. Различать круг, квадрат.

5. Формировать способность к обобщению.

6. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

7. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок.

Оборудование: мешочки, игрушечный мишка, кубики, мячи, две полоски разного размера, магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три чашки, три кровати; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями, две корзинки и грибы разной величины).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_medvedyam_razlozhit_griby_po_korzinkam.docx960.69 КБ

Предварительный просмотр:

https://gagaru.club/uploads/posts/2023-05/1685454489_gagaru-club-p-tri-medvedya-risunok-instagram-1.jpghttps://gagaru.club/uploads/posts/2023-05/1685454489_gagaru-club-p-tri-medvedya-risunok-instagram-1.jpghttps://gagaru.club/uploads/posts/2023-05/1685454489_gagaru-club-p-tri-medvedya-risunok-instagram-1.jpghttps://i2.wp.com/ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a05/00053a24-5060185b/hello_html_45edc928.jpghttps://i2.wp.com/ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a05/00053a24-5060185b/hello_html_45edc928.jpghttps://i.pinimg.com/originals/d5/07/79/d50779257301ca1fafaa6a86fc1484b0.pnghttps://i.pinimg.com/originals/d5/07/79/d50779257301ca1fafaa6a86fc1484b0.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/04/s_59d5467792f1e/703655_4.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/04/s_59d5467792f1e/703655_4.jpeg

https://i.pinimg.com/originals/d5/07/79/d50779257301ca1fafaa6a86fc1484b0.pnghttps://i.pinimg.com/originals/d5/07/79/d50779257301ca1fafaa6a86fc1484b0.png

https://cdn.culture.ru/images/a6647235-0f44-59a4-9384-41b5c41fdd00

                                                                                                                                      

https://myslide.ru/documents_2/a21027c541201a11ac3241c4863efd20/img6.jpg

Помоги медведям разложить грибы по корзинкам. Большие грибы в большую, а маленькие в маленькую.

https://ke-images.servicecdn.ru/c6c18d8k97le5ktg06l0/original.jpghttps://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2020/10/106-e1602181622701.jpg

Помоги медведям разложить грибы по корзинкам. Большие грибы в большую, а маленькие в маленькую.

https://ke-images.servicecdn.ru/c6c18d8k97le5ktg06l0/original.jpghttps://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2020/10/106-e1602181622701.jpg

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Проверим себя»

Задачи:

1. Закреплять у детей понятия один, много, ни одного.

2. Закреплять понятия большой, маленький, длиннее-короче.

3. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

4. Различать круг, квадрат.

5. Формировать способность к обобщению.

6. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

7. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок.

Оборудование: мешочки, игрушечный мишка, кубики, мячи, две полоски разного размера, магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три чашки, три кровати; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями, две корзинки и грибы разной величины).

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы

узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)

- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: - Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам

мешочек с кубиками и шариками, чтобы мы помогли ему их разложить, а то у мишки

все перемешалось (высыпать кубики и шарики на коврик). И, правда,

посмотрите, сколько кубиков и шариков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (большие), а шарики (маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный). А шарики? (синий, жёлтый, красный, зелёный).

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

- Мишка просит разложить кубики и шарики по корзинкам: кубики в

большую корзинку, а шарики в маленькую.

- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за

помощь).

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей:

Воспитатель: Что ты положил в коробку? (ответ детей)

Воспитатель: Сколько шаров (кубиков)? (много)

Воспитатель: Они одинакового цвета? (нет)

Воспитатель: Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие).

Воспитатель: Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много).

Воспитатель: Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

На доске две полоски разного цвета и размера.

- Посмотрите на эти дорожки и скажите они одинаковые или разные? Как узнать? Что нужно сделать? (сравнить)

- Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Видите, один конец выступает, значит, красная полоска - длиннее, а зеленая - короче.

Воспитатель проводит рукой по дорожкам. Затем вызывает нескольких детей показать длинную и короткую дорожки. Дети также показывают руками длину дорожек.

Мишка: - Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора

уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

Воспитатель:

Мы отправляемся с вами в лес. Чтобы быстрее прийти в лес, по какой дорожке мы пойдем? (по короткой)

Хотите узнать к кому в гости? Я загадаю вам загадку, угадайте кто и из какой сказки.

Загадка:

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(три медведя).

Воспитатель: правильно ребята. Молодцы, угадали.

А теперь слушайте сказку.

- На лесной опушке, в бревенчатой избушке жили-были три медведя:

Папа медведь - Михайло Потапович, мама медведица - Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его Мишутка.

Воспитатель:

А кто самый большой из них?

(ответы детей- медведь).

Воспитатель: правильно, вот он (картинка на магнитной доске).

А где здесь мама медведица?

Правильно, вот она (картинка). А какая она? Дети: поменьше.

Воспитатель: молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он? Дети: маленький.

Воспитатель: правильно ребята, он маленький.

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов

(картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да все они перепутались. Вот какой у них беспорядок в избушке, и медведи не знают, где чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.

Для папы медведя – самые большие предметы.

Для мамы медведицы – предметы поменьше.

А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.

(Дети по очереди выходят к доске и группируют предметы по величине)

Воспитатель: ребята, наш медвежонок Мишутка еще маленький, поэтому любит веселиться и играть. Хотите поиграть с ним?

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой (поднять руки над головой).

Мама с ним поменьше ростом (руки на ровне груди).

А сынок малютка просто (присесть).

Очень маленький он был с погремушками ходил (присесть, покачаться по- медвежьи).

Дзинь- дзинь, дзинь –дзинь (имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Ребята, наши медведи отправились в лес, собрали много грибов. И теперь им надо их разложить по корзинкам. Давайте им поможем. Садитесь за столы.

(воспитатель объясняет детям задание, дети раскладывают грибы по корзинкам: папе медведю –большие в  большую, маме медведице - поменьше в маленькую).

Саша, какая корзина для папы медведя? (самая большая).

Полина, какая корзинка для мамы медведицы? (маленькая).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Кого не стало?».

(На магнитной доске фигурки трех медведей. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигурку). Ответы детей. Игра повторяется 3раза.

Воспитатель: Какие вы внимательные ребята. Нашим медведям пора в лес возвращаться, они говорят "спасибо" за вашу помощь и обещали еще раз навестить нас.

Понравилась вам наша игра? Кто к нам приходил в гости? Какой был папа медведь? А мама медведица? А сынок медвежонок?

https://shutniks.com/wp-content/uploads/2019/12/medvezhonok_risunok_26_20193644.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...