Проект для детей младшего дошкольного возраста "Азбука чистоты"
проект (младшая группа) по теме

Макарова Елена Александровна

Материал рекомендован для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

        

Детский сад №         комбинированного вида

«АЗБУКА ЧИСТОТЫ»

Проект для детей 4 лет

        Идея и разработка проекта:

        Козловой Елены Александровны

        Старший воспитатель высшей

        квалификационной категории.

                                Г.Москва

Тема: «Азбука чистоты»

Проект - Познавательно- речевой. Среднесрочный.

Группа- Младшая

Воспитатель- Козлова Елена Александровна

Количество участников - Вся группа

Цель: Расширить и закрепить знания детей о здоровье.

Задачи:

1.Помочь прививать детям навыки личной гигиены в веселой игровой форме.

2.Научить детей поддерживать чистоту, причем не только дома.

3.Приучать детей к соблюдению правил личной гигиены в раннем возрасте.

4.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Результаты продуктивной деятельности:

1.Изготовление «Азбуки Чистоты» в картинках.


        Этапы проекта:

        1 этап выявление проблемы:

Деятельность педагога:

1.В гости к детям приходит Доктор Чистюлькин и беседует с детьми о здоровье. В ходе беседы выясняю, что у детей недостаточные знания на эту тему.

2.Обсуждаю с детьми возникшие вопросы.

3.Подвожу детей к проблемной ситуации. Задаю вопрос «Что нужно делать чтобы не болеть». Принимаю ответы детей.

4.Озвучиваю проблему: «Азбука чистоты» ( составляю план работы, довожу до сведения родителей, намечаю совместную деятельность).

Деятельность детей:

1.В ходе беседы дети осознают и воспринимают проблему.

2.Рассматривают книги «Доктор Айболит», «Азбука Чистоты».

3.Дети вносят свои предложения:

- заниматься спортом

-закаляться

-одеваться по погоде

-соблюдать чистоту

Дети активно вживаются в проблемную ситуацию.

4.Дети и педагог сообщают о предстоящей работе родителям, обращаются с просьбой помочь, принять участие.

        2 этап:

Деятельность педагога:

1.Организую работу над проектом(поэтапно: направляю деятельность детей и родителей на поиск решений).

2.Приглашаю на занятие врача, маму Милены Караханян (рассказывает детям о навыках личной гигиены, и  как с помощью этого можно сохранить свое здоровье).

3.Разделяю детей на группы по сбору информации в портфолио на заданную  тему:

1 группа собирают информацию

2 группа подбирают иллюстрации

3 группа учат стихи, песни

4 группа оформляют книгу «Азбука Чистоты»

Деятельность детей:

1.Принимают активное участие в практической и познавательной деятельности. Совместно с родителями и педагогом работают по осуществлению задуманного. Ищут решение задач с помощью педагога и родителей.

2.Выслушивают беседу врача.

3.Дети разделяются на группы по сбору информации:

1 группа:

Прокофьев Антон

Лисичкин Витя

Зуева Катя

Симакова Маша

2 группа:

Шпагин Ярослав

Курчуев Данил

Орлачев Олег

Орлачев Андрей

Маркина Стелла

Сверчков Федя

3 группа:

Шевченко Соня

Зуева катя

Шпагин Ярослав

Ястржембская Оля

Караханян Милена

Покровский Тимофей

Сукавицина Настя

Орлачев Андрей

Лисичкин Витя

Петецкая Лера

Орлачев Олег

Назаркина Даша

Драгина Кристина

Захаров Арсений

Симакова Маша

Деньчиков Вася

4 группа:

Петецкая Лера

        3 этап Практическая деятельность по решению проблемы

Деятельность педагога:

1.Активизирую инициативы в игровых действиях.

Деятельность детей и педагога:

1.-Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша заболела»

-Режимный момент «Самые мыльные перчатки»

-Чтение художественной литературы «Доктор Айболит»

-Просмотр видеофильма «Береги свое здоровье»

-Беседы на тему: «Микробы и как с ними бороться», «Что нравится микробам», «Как микробы попадают к нам домой», «Чем они опасны», «Как бороться с микробами»

-Рассматривание иллюстраций о здоровье

-Заучивание стихов, песен

        4 этап Презентация продуктов деятельности

Деятельность педагога:

1.Организую деятельность детей по подготовке презентации.

2.Прихожу на помощь по мере необходимости.

3.Провожу групповой праздник «Школа Доктора Чистюлькина».

Деятельность детей:

1.Готовят презентацию, учат стихи, песню, составляют рассказы.

2.Предлагают продукт деятельности гостям.

        Презентация проекта «Азбука Чистоты»

Воспитатель: -  Здравствуйте, я  доктор Чистюлькин. Сегодня я решил рассказать вам о моем любимом предмете- Чистоте. И хотя я ученый и профессор, а  вовсе не поэт, я все- таки решил сочинить стихи. Просто я  подумал, что мой рассказ в стихах будет интереснее и веселее. Сначала я хочу объяснить вам, кто такие микробы

Микроб- это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина- микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Д.Ч: -А  как нам понять, где микробов много, а где мало, если мы их не можем увидеть. Для этого нам надо знать, что нравится микробам, что их привлекает.

Итак: Что нравится микробам. Когда им хорошо.

Соня: Когда в ботинках вся семья

        Гуляет по паркету,

        И в квартире мыли пол

        Только прошлым летом.

Катя: Когда игрушки на полу

        Лежат горой огромной,

        Когда одежду перед сном

        Бросают в угол темный.

Слава: Когда никто не моет рук,

        Без пятен нет рубашек.

        И ловит вялых мух паук

        Среди кастрюль и чашек.

Д.Ч: - А как микробы попадают к нам домой. И чем они опасны.

Оля:   Если мусор из кармана

        Прямо на пол выгребать,

        Если кожуру банана

        Мимо мусорки бросать,

        То микроб в своей газете

        Эти новости прочтет,

        И со всей семьей микробной

        В твоем доме заживет.

Милена: И тогда от всех болезней

        Станешь кашлять и чихать.

        И гулять тебя не пустят,

        И с друзьями поиграть.

Д.Ч:    - В общем, как вы поняли, ребята, ситуация складывается наисерьезнейшая. Ведь мы никак не можем допустить, чтобы дети сидели дома с температурой, больным горлом или животом, кашлем, сыпью или болезнями.

Тимоша: Если ты болеть не хочешь

         Или взаперти скучать,

        То с микробами сегодня

        Начинаем воевать!

Д.Ч: - Давайте придумаем, как можно прогнать микробов. Какие у вас есть идеи.

Настя: Может, громче всех кричать

        И в ладоши хлопать.

        Или высунуть язык

        И ногами топать.

        И тогда микроб решит-

        В стране землетрясенье,

        И на улицу сбежит,

        Чтоб найти спасенье.

Д.Ч:- Я должен вам признаться, что я просто пошутил. Микробы не боятся шума и смешных рожиц. А больше всего они любят грязнуль и нерях. Так как же победить микробов. Оказывается микробы больше всего боятся чистоты. Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы тебе будут не страшны, и ты всегда будешь здоров. Что нужно делать каждый день.

Андрей: Убирать свои игрушки-

        Маме помогать.

        Чистым ушком на подушку

        Ночью лечь в кровать.

Витя:  Кушать кашу чистой ложкой,

        За обедом не болтать.

        Поиграв с пушистой кошкой,

        Руки мыть не забывать.

Д.Ч:    - А разве только дети помогают соблюдать чистоту. Нет, конечно, родители в этом деле тоже важны:

Лера:  Мама чисто моет пол

        И белье стирает

        В общем, грязи для микробов

        Явно не хватает.

Д.Ч: - Ребята, на улице тоже живут микробы. И есть такие важные люди- дворники. Они заботятся о чистоте на улице. Их надо уважать и помогать им. Как. Никогда не сорить, ничего не портить и не пачкать. А еще не рвать цветы, не ломать ветки на деревьях.

Олег:    Чтобы было хорошо,

        Чисто на планете,

        Я даю рецепт такой,

        Взрослые и дети:

Даша: Фантик, огрызки,

        Обрезки бумаг

        В урну бросай

        Или в мусорный бак.

Кристина: Цветы не срывай,

        Кусты не ломай,

        Зверей и букашек

        Не обижай.

Д.Ч:  - Теперь ребята, когда вы прошли занятия в нашей ШКОЛЕ ЧИСТОТЫ, вы , надеюсь, стали настоящими ЧИСТЮЛЯМИ.

ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС!

Арсений: И солнце ярче светит

        Сквозь чистое окно,

        И радуются дети,

        Когда вокруг светло.

Маша:    Когда сверкает речка,

        Вокруг цветут цветы,

        И не страшны микробы,

        Когда ЧИСТЮЛЯ ты!

Детям вручаются дипломы доктора Чистюлькина.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...