Витамины
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Я решила опубликовать данный конспект, т.к считаю, что вопрос о здоровом образе жизни является актуальной темой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл новый мальчик Вася Заболейкин( Театральная кукла), познакомьтесь с ним, ребята поздоровайтесь! (Дети знакомятся с Ваней).
Воспитатель: Ванечка ты такой хороший мальчик, только почему –то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.
Заболейкин: А мне нравиться моя фамилия, потому что мне нравиться постоянно болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…
Воспитатель: Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими ?
Заболейкин: Ребята, а вы любите болеть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
Дети: Какой секрет?
Воспитатель: Каждый день принимай витамины.
Заболейкин: А что такое витамины?
Воспитатель: Садись , Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины- это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивления к инфекционным заболеваниям, способствует росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становиться вялым, слабым, грустным…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?
Дети: Летом, Осенью.
Воспитатель: Правильно, летом и осенью их пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке.
Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.
Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать это, он должен получать витамины с пищей.
Шиповник, черная смородина, красный перец, капуста – самые старательные поставщики витаминов А и С ( Показ иллюстраций);
Горох, гречка, фасоль содержат витамин В,витамин Е содержится в кукурузе, растительных маслах, витамин D- в печени, в рыбьем жире, яйцах, молочных продуктах.
Заболейкин: Вот, здорово! Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал ,что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок- все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты,чипсы… Я- то не знал, что бывают продукту полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.
Воспитатель: Оставайся, Ваня Заболейкин у нас в группе.
Заболейкин: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? О Чём мы с вами говорили?
Дети: О витаминах!
Самоанализ
Образовательная область : Познание «Познавательное развитие»
Основной вид деятельности: познавательный.
Программное содержание:
Цель. Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с понятием «витамины» ;
- Закреплять знания о наличии витаминов в организме человека
Оздоровительные:
- Обогащение опыта о полезных продуктах;
- формировать знания о витаминах.
Воспитательные:
- воспитывать правильное питание, соблюдать режим.
Материал и оборудование:
- иллюстрации о витаминах
- кукла
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Музыка», «Социализация».
Занятие проводилось в средней группе «Теремок». Списочный состав группы детей – 20 человек.
Конспект занятия соответствует программным требованиям базовой программы под редакцией А.М.Васильевой и возрастной категории детей (4года). В него включены и нетрадиционные формы работы с дошкольниками.
Перед началом занятия соблюдены все гигиенические условия: группа проветрена, произведена влажная уборка.
Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали нормам.
Проведенное занятие полностью соответствует поставленным задачам, и в целом эти задачи ведут к самому главному – Развивать и закреплять знания детей через игру .
Сценарий Праздника 1 апреля для детей старших групп
Сценарии и розыгрыши на 1 апреля
08.03.2010 12:28
Сценарий Праздника 1 апреля для детей старших групп1 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ СМЕХА.
Праздник юмора для детей старших групп.
Под веселую музыку в зал входят дети. Они садятся на стулья. Звучит веселая музыка, вбегают два скомороха со свитками в руках.
1 скоморох. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
2 скоморох. Всех вас без исключения
Оба Приглашаем на наше веселье! День смеха.
1 скоморох. Будем пляски плясать, будем песни играть
Вместе. Подходи, поспеши, с нами вместе попляши.
Скоморохи начинают плясать, приглашая детей.
Свободная пляска. «Ах ,вы сени» рус.нар.мел.
По окончании пляски.
1 скоморох Подходи, ребятня, да послушайте меня.
2 скоморох И меня.
1 скоморох. И меня!
Вместе. Ради нынешнего дня.
1 скоморох. Что это мы расплясались?
2 скоморох. Не знаю, наверное, от радости. Праздник уж больно хорош. День смеха. Да и ребята кругом хорошие, веселые, радостные!
Вместе. С днем смеха!
Дети. Спасибо.
1 скоморох. Когда отмечают День смеха?
Дети отвечают.
Скоморохи. Правильно, весной, 1 апреля. Споем песню о весне.
Дети поют «Песню о весне» муз Фрида.
1 скоморох. Погоди-ка, вот мы разговариваем с ребятами, а кто мы такие не сказали.
2 скоморох. Да они, наверное, догадались. Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Скоморохи. Конечно, глашатаи. Мы пришли вам сказать, что праздник Смеха начался, и мы приглашаем вас на веселый танец « Лавата».
Дети танцуют. «Лавата».
Скоморохи. Наш праздник продолжается. Вам привет от клоунов. Они прислали вам вот эту картину.
Скоморохи разворачивают картину, на ней изображена корова без хвоста. Хвост нарисован отдельно.
1 скоморох. Ребята, это кто?
Дети: Корова!
2 скоморохи. Какая необычная корова, чего-то у нее не достает?
Дети. Хвоста.
1 скоморох. Вот ведь какие клоуны, сами не пришли, а повеселить вас хотят.
2 скоморох. Кто хочет прикрепить корове хвост с завязанными глазами? Вот так.
Скоморохи демонстрируют. / Хвост на магните, а рисунок коровы крепится к листу железа/.
Аттракцион «Корова».
Дети по желанию участвуют в аттракционе. По окончании аттракциона глашатаи предлагают провести веселую игру на месте.
Игра. Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа и т.д.
Дети играют в игру.
Затем дети показывают шутки-малютки.
1 скоморох. Ведь сегодня праздник день смеха. А где же клоуны?
2 скоморох. А вот они. / надевают на нос шарик/
1 скоморох А вы, хотите, ребята?
Дети отвечают . Им раздают шарики , дети надевают на нос. Звучит пьеса Б.Кабалевского «Клоуны».
Дети импровизируют образ клоунов.
1 скоморох. Ребята, хотите я покажу вам фокус.? /ответы детей/ . У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.
Вызывают двух детей.
2 скоморох. Вы должны повторять за мной то, что я скажу. Две фразы вы скажете, а вот третью ни за что не повторите. Ну, что начинаем? Итак, повторяйте за мной три волшебные фразы.
«У нас очень весело» ребенок повторяет.
«Мальчики смеются, а девочки нет». Ребенок повторяет.
«Вот и ошибся!» Ребенок в недоумении.
2 Скоморох. Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была : «Вот и ошибся!» Почему ты ее не повторил?
1 скоморох. /Обращается ко второму ребенку/ Может быть ты не ошибешься? Повторяй за мной.
«Сегодня хорошая погода» ребенок повторяет.
«Кругом так красиво» ребенок повторяет.
«Громче повторяй!» ребенок громко кричит: «Кругом так красиво!»
1.скоморох Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй! Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готов дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. / Достает приз - игрушку / .
Вызывают третьего ребенка.
1 скоморох. Повторяй за мной.
«Повторить фразу нелегко» Ребенок повторяет.
«А я все-таки повторил» Ребенок повторяет.
«Вот теперь получай приз» Ребенок пытается взять приз.
1 скоморох. Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз» Тебе надо было повторить ее. Придется остаться без приза.
2 скоморох. Не, не огорчайся, ты можешь получить приз, если скажешь три раза, даже не улыбнувшись
«До чего же я красив/а/, до чего же я хорош /а/.
Желающие участвуют в аттракционе. Выигравшим дают призы.
Затем проводится подвижный аттракцион «Пожар».
Играют по 4 человека. По сигналу играющие должны добежать до стульев, на которых лежать свитера, вывернутые наизнанку. Надо быстро вывернуть свитер и надеть на себя.
Скоморох. Наш праздник продолжается. Кто хочет танцевать веселый танец «Буги-вуги»? Входи скорее в круг.
Все танцуют «Буги-вуги»
1 скоморох. Встречайте гостей!
Звучит русская народная музыка, входят герои потешки Филя и Уля. / Взрослые/.
Инсценировка потешки «Филя и Уля».
По окончании Филя и Уля приглашают детей поиграть в игру.
Игра «Улитка».
Дети строятся цепочкой , Филя в начале, Уля в конце цепочки. Филя начинает закручивать « улитку», а Уля раскручивает.
2 скоморох. Дети, садитесь скорей, встречайте новых гостей!
Ансамбль «Лебедушки» .
Под музыку в зал входят мальчики подготовительной группы в русских сарафанах и платочках на головах. В руках - балалайки. «Лебедушки» проходят к стульям , садятся . Звучит фонограмма песни «Эх, мамочка» . «Лебедушки» «поют» песню. По окончании кланяются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"
Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ...
"Витамины всем нужны, витамины всем важны"
Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож
Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...
Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
интересный материал...