Развитие зрительно - моторной координации у детей 5- 6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию зрительно - моторной координации.

Цели занятия:

- развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;

- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;

- закреплять навыки пространственной ориентировки (в малом пространстве –на листе бумаги);

- формирование взаимопонимания, умения сотрудничать;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tikhonova._tomsk.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию зрительно – моторной координации у детей  5 – 6 лет.

Тихонова Екатерина Ивановна

Педагог – психолог

МБДОУ «Детский сад  №31»

город Томск,

Цели занятия:

- развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;

- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;

- закреплять навыки пространственной ориентировки (в малом пространстве –на листе бумаги);

- формирование взаимопонимания, умения сотрудничать;

Вводная часть:

В гости приходит старуха из сказки «Золотая рыбка»,  она потеряла старика, надо помочь найти. Где он может быть? (ловит рыбу)

А где старик ловит рыбу? (в море)

В море бывают волны, давайте нарисуем волны.

 Задание № 1. Рисуем волны пальцами  в манке.

Основная часть:

Пойдемте к рыбке выручать старика.

Задание № 2 Найти золотую рыбку. (На столе лежат  7 рыбок, 6 одинаковых и 1 отличается рисунком чешуи).

Старуха обижала старика и поэтому рыбка забрала его к себе, чтобы его забрать нужно:  выполнить рыбкины задания.

Задание №  3. «Клешня краба»

Средний палец наложить на указательный и зажать его; безымянный – на средний: мизинец на безымянный. Позу удерживать 10-20с. Выполнять сначала правой, затем левой рукой и одновременно двумя руками.

Задание № 4. Заштрихуй сестер рыбки, цветом отличающимся от цвета хвоста.

Задание № 5. Релаксация под шум волн.

Задание № 6. Игра «Спрячь  рыбку от акулы». Лист  крупную клетку (4х4 клетки) это море.

- положите рубку в пр.верхний угол;

- в левый нижний угол и т.п

Задание № 7 Пальчиковая игра «А под пальмой краб сидит»

Ветер дует задувает

Пальму в стороны качает

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит

Чайка над водой летает        

И за рыбками ныряет

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит

Задание № 8. П/И «Море волнуется раз»

Молодцы! А вот и старик, вернула его рыбка, но он на другом берегу и нам нужно пройти по  мостику (канату) провести его на этот берег.

Старик благодарит, рыбка приглашает детей в гости к себе на море.

Заключительная часть:

Ритуал прощания:

Дети встают в круг и по очереди говорят, что понравилось на занятии, а что было трудно.  Хлопаем себе, и хвалим себя.

Список литературы:

Л.П. Абрамова, Г.Г. Аганян, Т.Ю. Бардышева, Е.С. Железнова, Ю.А. Разенкова, Т.Н. Щербакова: « Книга – мечта о наших ловких пальчиках, о ручках и ладошках, о дороге к солнышку и букашках – топотушках». – Москва: Карапуз, 2012. – 320с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.

В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....

Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения

Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры...

«Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста через игру»

Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка, формируется умение не только слушать но и слышать,  не только смотреть но и видеть....

статья "Практические рекомендации педагогам для занятий по развитию зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения".

В этой статье я хочу дать несколько практических рекомендаций для развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения  на занятиях по ручному труду....

Развитие зрительно-моторной координации у детей 6-7 лет.

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитие ...

Развитие зрительно-моторной координации у детей с ОНР

В данной статье раскрывается важность развития зрительно-моторной координации у дошкольников с общим недоразитием речи. Обращается внимание на то, как это отражается на развитии речи детей, их воображ...

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...