Развитие зрительно - моторной координации у детей 5- 6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию зрительно - моторной координации.
Цели занятия:
- развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;
- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;
- закреплять навыки пространственной ориентировки (в малом пространстве –на листе бумаги);
- формирование взаимопонимания, умения сотрудничать;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tikhonova._tomsk.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию зрительно – моторной координации у детей 5 – 6 лет.
Тихонова Екатерина Ивановна
Педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад №31»
город Томск,
Цели занятия:
- развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;
- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;
- закреплять навыки пространственной ориентировки (в малом пространстве –на листе бумаги);
- формирование взаимопонимания, умения сотрудничать;
Вводная часть:
В гости приходит старуха из сказки «Золотая рыбка», она потеряла старика, надо помочь найти. Где он может быть? (ловит рыбу)
А где старик ловит рыбу? (в море)
В море бывают волны, давайте нарисуем волны.
Задание № 1. Рисуем волны пальцами в манке.
Основная часть:
Пойдемте к рыбке выручать старика.
Задание № 2 Найти золотую рыбку. (На столе лежат 7 рыбок, 6 одинаковых и 1 отличается рисунком чешуи).
Старуха обижала старика и поэтому рыбка забрала его к себе, чтобы его забрать нужно: выполнить рыбкины задания.
Задание № 3. «Клешня краба»
Средний палец наложить на указательный и зажать его; безымянный – на средний: мизинец на безымянный. Позу удерживать 10-20с. Выполнять сначала правой, затем левой рукой и одновременно двумя руками.
Задание № 4. Заштрихуй сестер рыбки, цветом отличающимся от цвета хвоста.
Задание № 5. Релаксация под шум волн.
Задание № 6. Игра «Спрячь рыбку от акулы». Лист крупную клетку (4х4 клетки) это море.
- положите рубку в пр.верхний угол;
- в левый нижний угол и т.п
Задание № 7 Пальчиковая игра «А под пальмой краб сидит»
Ветер дует задувает
Пальму в стороны качает
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит
Задание № 8. П/И «Море волнуется раз»
Молодцы! А вот и старик, вернула его рыбка, но он на другом берегу и нам нужно пройти по мостику (канату) провести его на этот берег.
Старик благодарит, рыбка приглашает детей в гости к себе на море.
Заключительная часть:
Ритуал прощания:
Дети встают в круг и по очереди говорят, что понравилось на занятии, а что было трудно. Хлопаем себе, и хвалим себя.
Список литературы:
Л.П. Абрамова, Г.Г. Аганян, Т.Ю. Бардышева, Е.С. Железнова, Ю.А. Разенкова, Т.Н. Щербакова: « Книга – мечта о наших ловких пальчиках, о ручках и ладошках, о дороге к солнышку и букашках – топотушках». – Москва: Карапуз, 2012. – 320с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.
В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....
Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения
Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры...
«Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста через игру»
Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка, формируется умение не только слушать но и слышать, не только смотреть но и видеть....
статья "Практические рекомендации педагогам для занятий по развитию зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения".
В этой статье я хочу дать несколько практических рекомендаций для развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения на занятиях по ручному труду....
Развитие зрительно-моторной координации у детей 6-7 лет.
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитие ...
Развитие зрительно-моторной координации у детей с ОНР
В данной статье раскрывается важность развития зрительно-моторной координации у дошкольников с общим недоразитием речи. Обращается внимание на то, как это отражается на развитии речи детей, их воображ...
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...