конспект занятий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
4. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
5. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
6. Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина.
7. Закреплять приемы лепки: сглаживание, разглаживание пластилина по поверхности.
8. Закреплять приемы аккуратной лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektpokhod_v_starshuyu_gruppu.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия
Тема: «Поход в старшую группу»
Воспитатель Кириллова Т.Л.
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
- Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина.
- Закреплять приемы лепки: сглаживание, разглаживание пластилина по поверхности.
- Закреплять приемы аккуратной лепки
Ход занятия:
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три ручья, а по ним плывут кораблики
Первый ручей – ведет в болото. Поплывем туда? (нет).
Второй ручей – ведет к Бабе-Яге. Поплывем по этому ручью? (нет).
Третий ручей – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этом пути встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (назовите геометрическую форму, например: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. Следующее препятствие называется «Подумай и скажи»:
Слон большой, а мышка…?
Подушка мягкая, а стол…?
Дерево высокое, а трава…?
Река широкая, а ручей…?
Лед холодный, а огонь…?
Пол внизу, а потолок…?
5. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
6. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
7. Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Вот колючка, недотрога!
Лучше ты её не трогай.
Ой остры иголочки
У зеленой…(елочки)»
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели.
И в заключении я хочу вас спросить, а как называется наша группа? Правильно «Ручеек». Итак, по нашему ручейку плывет кораблик, который сделал остановку в начале в младшей группе, потом и в средней группе. Но мы с вами подросли, многому научились и это вы сейчас всем показали!
Так давайте слепим наш кораблик, который поплывет по ручейку в старшую группу.
Дети лепят кораблик под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...