конспект занятий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

КИРИЛЛОВА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА

 

1.     Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

2.     Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.     Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4.     Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

5.     Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений

6.     Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина.

7.     Закреплять приемы лепки: сглаживание, разглаживание пластилина по поверхности.

8.     Закреплять приемы аккуратной лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpokhod_v_starshuyu_gruppu.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия

Тема: «Поход в старшую группу»

Воспитатель Кириллова Т.Л.

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  5. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
  6. Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина.
  7. Закреплять приемы лепки: сглаживание, разглаживание пластилина по поверхности.
  8. Закреплять приемы аккуратной лепки

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три ручья, а по ним плывут кораблики

Первый ручей – ведет в болото. Поплывем туда? (нет).

Второй ручей – ведет к Бабе-Яге. Поплывем по этому ручью? (нет).

Третий ручей – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этом пути встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (назовите геометрическую форму, например: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. Следующее препятствие называется «Подумай и скажи»:

Слон большой, а мышка…?

Подушка мягкая, а стол…?

Дерево высокое, а трава…?

Река широкая, а ручей…?

Лед холодный, а огонь…?

Пол внизу, а потолок…?

5. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

6. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

7. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Вот колючка, недотрога!

Лучше ты её не трогай.

Ой остры иголочки

У зеленой…(елочки)»

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели.

И в заключении я хочу вас спросить, а как называется наша группа? Правильно «Ручеек». Итак, по нашему ручейку плывет кораблик, который сделал остановку в начале в младшей группе, потом и в средней группе. Но мы с вами подросли, многому научились и это вы сейчас всем показали!

Так давайте слепим наш кораблик, который поплывет по ручейку в старшую группу.

Дети лепят кораблик под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...