Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по лексической теме «Домашние животные».
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Габдушева Елена Николаевна

Методическая разработка для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по лексической теме «Домашние животные».

Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»

Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматических категорий языка в рамках лексической темы «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать словарь предметов, действий детей по теме «домашние животные»;

-закреплять навык образования притяжательных прилагательных;

-упражнять детей в образовании названий детёнышей животных с помощью суффиксов -онок-, -ёнок в единственном числе;

- закреплять навык употребления существительных в винительном падеже единственного числа;

- закреплять умения строить предложения с простыми и сложными предлогами и употреблять их в правильном значении;  

- закреплять навыки звуко-слогового анализа слов;

-упражнять в составлении схем предложений с помощью наглядного материала;

- упражнять в умении задавать вопросы по заданному образцу;

- закреплять графический образ букв (С, Б, К, Л).

Коррекционно-развивающие:

 -развивать память, слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение, логическое мышление;

- развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику и координацию общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

 -воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, бережного отношения к домашним животным.

Методы и приемы:

Наглядные: показ предметных картинок, демонстрация презентации в программе SMART Notebook, показ движений.

Словесные: беседа, вопросы к детям, комментирование наглядного материала, отгадывание загадки про поезд, пояснение, индивидуальные ответы детей.

Практические: создание игровой ситуации, упражнения, физминутка, моделирование (составление схем предложений с помощью палочек из игрового набора «Дары Фрёбеля»), песочная терапия.

 Оборудование: интерактивная доска,презентация в программе SMART Notebook, ноутбук, мяч, песочный столик с подсветкой, раздаточный материал для составления схем предложений (логопедическая мозаика на базе игрового набора «Дары Фрёбеля», длинные желтые палочки, короткие желтые и фиолетовые палочки, черные фишки), предметные картинки-билеты с изображением домашних животных на каждого ребенка.

  Планируемые результаты образовательной деятельности представлены следующими показателями, которые проявляются в том, что дети:    

- активно употребляют словарь предметов, действий по лексической теме «домашние животные»;

- умеют образовывать притяжательные прилагательные;

- умеют образовывать названия детёнышей животных с помощью суффиксов -онок-, -ёнок в единственном числе;

- умеют образовывать винительный падеж имен существительных в единственном числе;

- умеют строить предложения с простыми и сложными предлогами и употреблять их в правильном;  

- владеют навыками звуко-слогового анализа слов;

- используют навык составления схем предложений с помощью наглядного материала;

- умеют отвечать полным предложением;

- умеют задавать вопросы по заданному образцу;

- знают графический образ букв (С, Б, К, Л);

- умеют удерживать произвольно свое внимание в течение всей образовательной деятельности;

- возрастает продуктивность слухоречевой и зрительной памяти, объем и прочность запоминания словесной и наглядной информации;

-осваивают элементарные логические операции не только на уровне наглядного мышления, но и в словесно-логическом плане (на уровне конкретно-понятийного мышления);

- развита мелкая моторика руки;

- умеют выполнять координировано движения в соответствии с образцом взрослого;

- умеют работать коллективно, доброжелательно, самостоятельно;

 - умеют проявлять инициативность, ответственность, бережное отношение к домашним животным.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в веселое путешествие в деревню Простоквашино. А на чём же мы с вами туда отправимся? Ведь путь не близкий.  Угадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем.

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек, 

Лишь оставили дымок. (Поезд) 

(На экране появляется изображение поезда) (слайд 1)

-На поезде. Но для начала я вам раздам билеты с изображением пассажиров, которые поедут с нами.

II. Основная часть. 

-Назовите своего пассажира. (У меня корова, у меня кошка, у меня коза, у меня собака, у меня лошадь, у меня бык, у меня свинья, у меня баран).

 -Как мы их всех вместе назовем? (домашние животные)

- Сегодня мы будем говорить о домашних животных. Поможем нашим пассажирам оправиться на веселом поезде.

1. Игра «Раздели слова на слоги»

- Отхлопайте количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика.  (кош-ка, ко-за, ло-шадь, ко-ро-ва, со-ба-ка, свинь-я, ба-ран, бык). Ответ ребенка: кош-ка - два слога, она поедет во втором вагоне.

- Всех мы с вами рассадили, ну а теперь поехали. (Звучит запись гудка поезда)

- Вот мы и приехали. (слайд 2)

Мы оказались в гостях у наших героев в Прoстоквaшино. А встречает нас, как вы думаете, кто это? (Дети смотрят на изображение и отвечают: почтальон Печкин.

2.Беседа по теме.

- Почтальон Печкин хочет у вас узнать, почему животных называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек даёт им жильё и ухаживает за ними).

- Какую пользу могут приносить эти животные людям? (слайд 3)

– На этот вопрос нам помогут ответить картинки. Вам надо будет провести линии карандашом от животного к соответствующим картинкам.

- Какую пользу дает человеку корова? (Корова даёт молоко, из которого делают масло, сметану, кефир, творог и дает мясо. (Логопед вызывает каждого ребенка и задает вопрос про животного). Овца дает шерсть, из которой вяжут тёплые вещи, лошадь перевозит грузы, тяжелые вещи, собака охраняет дом, кошка ловит мышей, коза дает молоко и шерсть, свинья дает мясо.

- Вот и следующий житель этой деревни. Назовите, кого мы встретили? (Кота Матроскина).  (слайд 4)

3. Ига «Угадай голос животного».  Кот Матроскин хочет поиграть с вами в игру «Угадай голос животного» (слайд 5)

 - А сейчас, ребята, послушайте и назовите, чей звучит голос. (Картинка появляется только после того, когда дети угадают чей голос).Коза что делает? (коза мекает, лошадь ржет, собака лает, кошка мяукает, корова мычит, овца блеет, свинья хрюкает).

4. Игра «Назови детенышей».

- А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови детенышей».

- У коровы кто детеныш? (теленок)

- Передаем мяч по кругу и задаем такой же вопрос про другого домашнего животного: «У кого кто?»  (у лошади-жеребенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок, у собаки-щенок, у кошки – котенок, у козы-козленок, у крольчихи-крольчонок). Молодцы! Садитесь на свои места.

5. Игра «Назови, чей хвост?». Интерактивная игра из флешки «МЕРСИБО».

- Следующий герой, который живет в деревне Простоквашино, пес Шарик. (слайд 6)

 -Он просит помочь ему подобрать правильный хвост животному.

- У собаки чей хвост? (собачий). Назовите хвосты этих животных? (собачий, тигриный, павлиний…)

- Ребята, все ли эти животные могут жить в деревне Простоквашино? (нет)

- Назовите, какие не могут?

6. Физминутка. «Нам пора передохнуть» (слайд 7)

  - Ребята, а сейчас мы отдохнём и вместе с деревенскими жителями выполним весёлую зарядку. Под музыку из мультфильма «Простоквашино» дети выполняют движения по образцу взрослого.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,  и усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять, шею надо разминать. (Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)

7. Игра «Составь предложение»

- А еще в деревне живет мальчик, которого зовут дядя Федор. (слайд 8). 

 -Он просит ему помочь найти всех животных. Составим предложения по картинкам и выложим схему предложения с помощью палочек. Назовите количество слов в предложении и «маленькое слово».

-Где спряталась корова? Корова спряталась в сарае.

-Откуда выглядывает корова? Корова выглядывает из сарая.

-Возле чего стоит лошадь? Лошадь стоит у (около) конюшни.

-Где лежит кролик? Кролик лежит на травке.

-Куда прячется котенок? Котенок прячется под кресло.

-Откуда вылезает котенок? Котенок вылезает из-под кресла.

-Откуда спрыгивает котенок? Котенок спрыгивает со стула.

-Где спряталась собака? Собака спряталась за конурой.

-Откуда выглядывает собака?  Собака выглядывает из-за конуры.

- Хорошо в деревне. Но пришло время возвращаться. Пора уезжать из Простоквашино. (слайд 9).

-Вы билеты сохранили? Давайте встанем и подойдем к песочному столику. Напишем на песке первую букву в названии вашего домашнего животного.

(С, Б, К, Л) Молодцы!

-А теперь едем обратно в наш детский сад на поезде. (слайд 10).

Едет поезд, колеса стучат. В поезде много веселых и дружных ребят!

III. Итог.

-О чем мы сегодня говорили? (Сегодня мы говорили о домашних животных)

- Каких жителей деревни Простоквашино мы встретили? (почтальона Печкина, кота Матроскина, пса Шарика, дядю Федора)

- Вам понравилось путешествие? Какие игры больше всего?

- За то, что вы так старались, жители деревни передали вам раскраски с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»

Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»

Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по Теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....