Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития . за 2022-2023 учебный год
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ДЕТСКИЙ САД № 5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Отчёт
о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития .
за 2022-2023 учебный год
Воспитатели: Любомирская Ю.С
Романова И.Г
Общая численность детей групп варьировалась: в начале года-8 детей,
к концу года-10 детей,
из них-1 девочки и мальчиков.
Педагогическая деятельность с дошкольниками осуществлялась в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе ДО «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М.: Мозаика - Синтез 2016 г.
Воспитательно-образовательная работа проводилась, исходя из основных задач в соответствии с годовым планом ДОУ на 2022-2023 учебный год: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников, формировать привычку к здоровому образу жизни;
- обучать воспитанников навыкам безопасного поведения в разных ситуациях;
- развивать художественно-эстетические навыки, творческие способности детей посредством использования нетрадиционных способов рисования;
- повышать педагогическую компетентность родителей для воспитания и развития детей на основе сотрудничества и взаимодействия с семьями дошкольников.
Для решения задач в группе были созданы соответствующие условия:
Реализация задач осуществлялась в процессе разнообразных видов деятельности с детьми: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, ознакомления с художественной литературой.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей.
В образовательной области «Физическое развитие» работа педагогов была направлена на создание эмоционально-положительного комфорта воспитанников в группе. Постоянно в комплексе использовались различные средства физического воспитания детей: соблюдение режима, смена двигательной активности детей, рациональное питание, закаливание солнцем, воздухом, водой, различные виды гимнастик (оздоровительная, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, зрительная, пробуждения), физкультурные минутки, релаксации, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники, досуги и развлечения .
Систематически педагоги развивали культурно-гигиенические навыки у дошкольников (правила гигиены, культуры питания, умение пользоваться мылом, полотенцем, носовым платком, столовыми приборами и салфетками).
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» -формировали навыки трудовой деятельности (умение одеваться, раздеваться, убирать игрушки, дежурить по столовой, на занятиях, ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом и развитием на огороде и цветнике); учили правилам безопасного поведения быту, социуме, природе (на проезжей части, при пожаре, при взаимодействии с опасными предметами, людьми); формировали у детей нравственные качества (умение сопереживать, делиться игрушками, дружить), патриотические чувства (проводили беседы, знакомили с народными праздниками и традициями); приучали к самостоятельности и самоконтролю.
В образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие» мы взаимодействовали со специалистами группы: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом; проводили индивидуальную работу с детьми по разным видам познавательной деятельности. Мы так же играли с детьми, рассматривали картинки и иллюстрации, проводили познавательные беседы, учили опытно-экспериментальной деятельности, наблюдали за предметами и явлениями, знакомили с художественной литературой.
В течение года постоянно обновлялись наглядно-информационные формы работы с родителями.
В начале года столкнулись с проблемой у детей были недостаточно сформированы нравственные качества: уважение к взрослым и сверстникам, к труду, не могли вести себя в общественном месте/
Дети недостаточно знали названия деталей конструктора, кроме кирпичика и куба; не могли сделать элементарные постройки из строительного материала без помощи воспитателя. Не могли самостоятельно выполнять по замыслу, плохо ориентировались в схемах. Немного лучше обстояло дело с конструктором типа Lego.
Диагностика проводилась в начале, в середине и в конце учебного года, рассматривалось в динамике развития каждого ребенка в отдельности. В середине года отслеживалась промежуточная динамика для выявления необходимости корректировки индивидуального маршрута или коррекционно – развивающей программы специалистов. Выявленный уровень сравнивался, специалисты и воспитатели анализировали сегодняшнюю ситуацию с прошлым годом, в результате чего определялись выводы по динамике развития каждого ребенка. Полученные выводы использовались для подбора и применение адекватных и оптимальных мер помощи и педагогического воздействия для дальнейшего развития, обучения и воспитания детей.
Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития, в связи, с чем осуществлялся более тщательный отбор содержания образования, использовались адекватные методы и приёмы обучения.
Следует отметить, что практически все дети имели недостаточный уровень развития пространственно-временной ориентировки, логических форм мышления, графических навыков. Однако присутствовали безусловные продвижения в развитии образной и вербальной памяти, внимания, сенсорно-перцептивной деятельности, наглядных форм мышления. Дети стали более успешно применять свои знания в собственной продуктивной и речевой деятельности. Постепенно дети приобретают умения слушать, выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом. Акцент на качестве выполнения заданий в ходе занятия способствует формированию у детей чувства ответственности за полученный результат, стремления к улучшению результатов в перспективе. У всех детей можно было наблюдать ориентацию на достижение положительного результата в ходе выполнения заданий различного типа. Присутствовала познавательная активность, устойчивая положительная мотивация к занятиям, как фронтальным, так и индивидуальным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год
Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....
Календарно тематическое планирование по коррекционно-развивающей работе педагога - психолога с детьми 6-7 лет компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2016-2017 учебный год
Календарно тематическое планирование для детей с ЗПР....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»
Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год (II год обучения)
Данная Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5 - 6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО на ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С 6 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ №13 «НЕПОСЕДЫ» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Представленная программа адаптирована на детей с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений разв...