Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Берёзовая роща"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Лысенко Татьяна Николаевна

Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beryoza_ris.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Березовая роща»                                                                        

Цель НОД: учить давать описание внешнего вида березы и изображать березу на рисунке.

Задачи:   учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый, тонкий ствол с черными пятнами; тонкие, гибкие ветви; легкая, зеленая листва);

обучить способом действия полусухой кистью для изображения вертикальных мазков листвы и горизонтальных – пятен;

закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых ветвей березы;

формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках, и представления детей через загадки  и иллюстрации о белоствольной русской березе.

Формы организации детей: коллективная

Методы и приемы образовательной деятельности: рассматривание иллюстраций,  беседа, загадки, изобразительная деятельность.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: читает загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

- Ребята, что это такое?

Дети: отгадывают загадку, при затруднении воспитатель помогает.

Воспитатель: вывешивает иллюстрацию березы.

- Как называют березу в этой загадке?

Дети: русская красавица.

Воспитатель: почему?

Дети: березы растут только на территории России.

Воспитатель: ребята, вы гордитесь тем, что белоствольная красавица растет только у нас?

Ответы детей.

Воспитатель: что в загадке называют белым сарафаном?

Дети: белый ствол.

Воспитатель: (вывешивает на доске элемент березы – белый тонкий ствол с черными пятнами).

- Какими изобразил художник  веточки березы?

Дети: тонкие, гибкие, изогнутые, спускающиеся в низ.

Воспитатель: (вывешивает на доске элемент березы – тонкие гибкие ветки).

-Что в загадке у березы называют зеленой кофточкой?

Дети: крона дерева.

Воспитатель: (вывешивает на доске элемент березы – крона  из листьев).

На доске получается из элементов изображение березы.

Воспитатель:  читает еще загадку.

Стоит Алена- платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

- О чем идет речь в этой загадке?

Дети: береза.

Воспитатель: по каким признакам вы догадались, что речь идет о березе?

Дети: платок зеленый – крона, листва; тонкий стан, белый сарафан – тонкий, высокий ствол.

Воспитатель: какое имя дано березе в этой загадке?

Дети: Алена

Воспитатель: почему березу часто сравнивают с красивой, стройной девушкой?

Дети: она стройная, чистая – белоствольная, зеленая- нарядная, гибкие веточки, опущенные вниз  напоминают девичьи косички.

Воспитатель: вывешивает иллюстрацию с изображением березовой рощи.

- Ребята, посмотрите, как много деревьев на картине. Как называются эти деревья?

Дети: березы.

Воспитатель: а вы знаете, как называется лес, который состоит из берез?

Дети: ответы на вопрос, при затруднении воспитатель помогает.

Воспитатель: лес, состоящий из берез называют – березовая роща.

-Ребята, у меня есть вот такие листочки, возьмите каждый по два листочка. Теперь мы похожи на березки, на березовую рощу.

Физкультминутка на ковре.

  Вот полянка, а вокруг

    Березки выстроились в круг.

  (Широким жестом развести руки в стороны.)

    Березы кронами шумят,

    Ветры в их листве гудят

 (Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.)

   Вниз верхушки пригибают

    И качают их, качают

   (Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.)

    Чок – чок, каблучок!

   (Потопать ногами.)

    В танце кружится сверчок.

    (Покружиться.)

    А кузнечик без ошибки

    Исполняет вальс на скрипке.

    (Движения руками, как при игре на скрипке.)

    Крылья бабочки мелькают –

    (Движения руками, как крыльями.)

    С муравьем она порхает.

   (Покружиться парами.)

Воспитатель: Мы славно отдохнули.

-Ребята, мы должны заботиться о нашей родной природе, о наших березках.

Дети: отвечают.

Воспитатель: мы можем нарисовать березовую рощу? Как мы это можем сделать?

Дети: каждый нарисует свою березку, а вместе получится березовая роща.

Воспитатель: что нам потребуется для работы?

Дети: белые листы бумаги, гуашь, банка с водой, кисточки, салфетки.

Воспитатель: какой мы будем рисовать русскую березку? Вспомните, из каких элементов состоит береза?

Дети: (обращаются к схеме) высокий белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветви, полупрозрачная крона из зеленых листьев.

Самостоятельную изобразительную деятельность дети выполняют по образцу за воспитателем, который выполняет работу на доске.

Воспитатель: лист располагаем вертикально – почему?

Дети: потому что береза растет вверх, ввысь.

Воспитатель: начинаем с изображения ствола – высокий, тонкий  - рисуем концом мягкой  тонкой кисточки, черной гуашью.

-Ребята, что будем изображать следующим по очереди?

Дети: ветви березы.

Воспитатель: изображаем тонкие гибкие ветви, они от ствола растут вверх, потом плавно закругляются и опускаются вниз. Работаем концом мягкой тонкой кисточки, черной гуашью.

-Тонкие мягкие кисти откладываем в сторону, сейчас нам нужны жесткие клеевые кисти. Ребята, как эти кисточки нам могут помочь в рисовании березы.

Дети: ответы детей

Воспитатель: с помощью жестких кисточек мы нарисуем черные пятна на стволе березы, горизонтальными мазками полусухой кистью.

-Также полусухая жесткая кисть поможет нам изобразить зеленые листья на ветвях березы.

- Ребята, можно ли жесткой кистью нарисовать травку под березкой?

Дети: да, можно.

Воспитатель проходит между столами, осуществляет контроль за выполнением самостоятельной, изобразительной деятельности детей, одобряет за внесение дополнений: птицы, трава, грибы, солнце, облака, скамейка и т.д.

По окончании работы дети вывешивают свои работы на доске.

Выставка рисунков детей.

Воспитатель: ребята, как вы считаете, у нас получилась березовая роща?

Дети: да, берез много, а не одна.

Воспитатель: вам нравится наша березовая роща?

Дети: отвечают.

Воспитатель: ребята, какая березка подходит к этой загадке? Почему?

В белом сарафане встали на поляне,

Летели синицы, сели на косицы.

Дети: отвечают.

Воспитатель: что было самым трудным при изображении русской березки?

Дети: отвечают

Воспитатель благодарит детей за совместную благотворную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....


 

Комментарии

Чинакаева Хайрия Жианшеевна

Отличный материал!!!!