Конспект занятия по образовательной области "Здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Цели.
Образовательные
1. Обогащать представления детей об органах чувств человека.
3. Закреплять несложные приёмы самооздоровления.
Развивающие
1. Развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением.
Воспитательные
1. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obrazovatelnoy_oblasti_zdorove.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад № 291
Конспект по образовательной области "Здоровье"
"Путешествие в страну Здоровья"
для детей старшей группы
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Подготовила воспитатель:
Кривенченко Е.Л.
2012
Цели.
Образовательные
1. Обогащать представления детей об органах чувств человека.
3. Закреплять несложные приёмы самооздоровления.
Развивающие
1. Развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением.
Воспитательные
1. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Вы хотите быть здоровым? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Здоровья. А чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Основной этап.
Воспитатель.
- Вот мы и оказались в Стране Здоровья. Здесь нас ждут разные задания и загадки. А вот и первая:
«Два братца живут рядом,
А друг друга не видят».
(Ответы детей).
- Правильно. Наша остановка «Глазная».
- Присядем на ковер.
(Дети садятся по-турецки или на колени).
- Посмотрите, какие предметы здесь лежат. Попробуем понять, как они связаны с человеческим глазом.
(Проводится игра «Ассоциации»: яблоко – глазное яблоко; щетка – реснички; емкость с водой – слеза; эталоны цвета – цвет глаз)
Воспитатель
- А вы хотите узнать, какого цвета радужная оболочка вашего глаза? Возьмём зеркала.
(Дети рассматривают и отвечают).
- А вы знаете, как называется врач, который осматривает и лечит глаза?
(Ответы детей).
- Сейчас каждый из вас попробует дать полезный совет как сберечь зрение.
(Ответы детей).
- Отправляемся дальше. Отгадайте загадку:
«Белые силачи рубят калачи,
красный говорун подкладывает.
(Ответы детей).
- Остановка «Зубная».
- Зубик нас встречает не веселый. Что могло случиться?
(Ответы детей).
- Ваши зубы когда-нибудь болели? Что нужно делать? К какому врачу обратиться?
(Ответы детей).
- Поиграем в игру «Что полезно для зубов».
(Проводится игра с обручем на полу).
Воспитатель
- В Стране Здоровья еще одна загадка. Посмотрите на эти игрушки. Они одинаковы?
(Ответы детей).
- А теперь послушайте.
(Воспитатель демонстрирует каждую погремушку).
- Попробуйте найти две одинаковые по звуку.
(Дети отбирают пару).
- Какой человеческий орган помог вам найти парные погремушки?
(Ответы детей).
- Нашей последней остановкой была «Ушная».
Подведение итогов.
Воспитатель
- Ребята, по какой стране мы путешествовали?
- На каких остановках побывали?
(Ответы детей).
- Мы узнали много полезного, поэтому за ваши старания и для вашего здоровья угощаемся витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека
«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» Тема: «Как одевались в старину?»
Занятие – путешествие для детей подготовительной к школе группы (из цикла занятий, посвященных реализации темы проекта: «Русская культура и традиции»)...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...