«Слух человека» (Образовательная область «Здоровье»). Для детей 6 - 7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В данном материале раскрыты приемы ознакомления детей со строением и работой органа слуха, приемы развития слухового внимания, диалогической речи. В процессе занятия уточняются знания детей о правилах безопасности и гигиены, которые помогают не допустить болезни ушей и сохранить хороший слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Слух человека» (Образовательная область «Здоровье»). Для детей 6 - 7 лет. | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 компенсирующего вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы.
Тема: «Слух человека» (ОО «Здоровье»).
Составила воспитатель Никифорова Т.А.
Санкт-Петербург
2013год
Тема: Слух человека (подготовительная группа)
Цель:
- Познакомить детей со строением и работой органа слуха.
- Развитие слухового внимания, диалогической речи. Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам.
- Уточнить знания о правилах безопасности и гигиены, которые помогают не допустить болезни ушей и сохранить хороший слух.
Ход занятия:
- Кукла Витаминка предлагает детям рассмотреть картинки с разными видами улиток: «Какая улитка самая быстрая в мире?.. Не догадаетесь! Та, что сидит у нас в ухе! Не бойтесь, не настоящая, а только похожая на нее своими завитками».
Воспитатель: «Темной безлунной ночью, когда глаза почти бесполезны, вся надежда только на чуткие уши. Даже когда мы спим, у нас всегда ушки на макушке, то есть они все слышат и передают в мозг. Наши уши работают как телефон. Устроены они удивительным образом.
Во-первых, в них есть барабанная перепонка – тонкая кожица, туго, как на барабане, натянутая в глубине уха и закрывающая вход в голову. Звук отталкивается от барабанной перепонки, как барабанные палочки от упругого барабана. От ударов звуковой волны перепонки начинают дрожать и вибрировать: от тихой волны тихонько, а от громкой – сильнее.
Позади этой нежной дверцы еще одно ухо – среднее. Из среднего уха звуковые сигналы передаются во внутреннее ухо, похожее на улитку. Эта улитка немедленно отправляет сигналы в мозг.
Например, улитка отправила в мозг такой сигнал: «Слышу стук в дверь». Мозг сразу приказывает ногам идти к двери, а рукам открыть ее.
Самая быстрая в мире «улитка» переходит в сложный, заполняемый жидкостью лабиринт, благодаря которому мы сохраняем равновесие.
Витаминка предлагает детям выполнить упражнения:
- постоять на одной ноге;
- постоять на одной ноге с закрытыми глазами;
- пройти по шнуру.
Витаминка отмечает, кто дольше сохраняет равновесие.
- Воспитатель предлагает детям организовать оркестр шумов.
Кто-то из детей булькает в стакане газированной воды, стучит пластмассовыми листками, гремит листом фанеры и т.п., сначала тихо, затем громче и очень громко.
Ничего себе музыка!..
- Появляется Доктор Градусник:
«Ах, как у вас шумно! Если такой шум будет длиться долго, может заболеть голова. Пусть наступит тишина. Что вы слышите?
У меня есть инструмент, который усиливает звук (фонендоскоп). Вы когда-нибудь слышали, как работает ваше сердце? Послушайте.
Некоторые люди с нарушениями слуха носят слуховой аппарат, чтобы лучше слышать».
- Игра «Полезно. Вредно».
Дети берут по картинке и определяют, что нужно и чего не стоит делать, чтобы уши не болели и слух оставался хорошим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА , по учебному курсу «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Пояснительная записка Концептуальные основы программыРабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физическое развитие», образовательная область «Здоровье» для детей 4-5 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Физическое развитие»,образовательная область «Здоровье» для детей 4-5 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....
Слух человека (Образовательная область «Здоровье»). Для детей 5 - 6 лет.
Материал направлен на ознакомление детей со строением и работой органа слуха, развитие слухового внимания, диалогической речи. В процессе занятия дети упражняются в составлении предложений по сюжетным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Береги свои глаза».
· познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.· учить детей соблюдать личную гигиену;·...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Таблетки – не конфетки»
Содействовать развитию валеологической компетентности у детей подготовительной группы....