«Слух человека» (Образовательная область «Здоровье»). Для детей 6 - 7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

В данном материале раскрыты приемы ознакомления детей со строением и работой органа слуха, приемы развития слухового внимания, диалогической речи.  В процессе занятия уточняются знания детей  о правилах безопасности и гигиены, которые помогают не допустить болезни ушей и сохранить хороший слух.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 компенсирующего вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы.

Тема: «Слух человека» (ОО «Здоровье»).

Составила воспитатель Никифорова Т.А.

Санкт-Петербург

2013год

Тема: Слух человека (подготовительная группа)

Цель:

  1. Познакомить детей со строением и работой органа слуха.
  2. Развитие слухового внимания, диалогической речи. Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам.
  3. Уточнить знания о правилах безопасности и гигиены, которые помогают не допустить болезни ушей и сохранить хороший слух.

Ход занятия:

  1. Кукла Витаминка предлагает детям рассмотреть картинки с разными видами улиток: «Какая улитка самая быстрая в мире?.. Не догадаетесь! Та, что сидит у нас в ухе! Не бойтесь, не настоящая, а только похожая на нее своими завитками».

Воспитатель: «Темной безлунной ночью, когда глаза почти бесполезны, вся надежда только на чуткие уши. Даже когда мы спим, у нас всегда ушки на макушке, то есть они все слышат и передают в мозг. Наши уши работают как телефон. Устроены они удивительным образом.

Во-первых, в них есть барабанная перепонка – тонкая кожица, туго, как на барабане, натянутая в глубине уха и закрывающая вход в голову. Звук отталкивается от барабанной перепонки, как барабанные палочки от упругого барабана. От ударов звуковой волны перепонки начинают дрожать и вибрировать: от тихой волны тихонько, а от громкой – сильнее.

Позади этой нежной дверцы еще одно ухо – среднее. Из среднего уха звуковые сигналы передаются во внутреннее ухо, похожее на улитку. Эта улитка немедленно отправляет сигналы в мозг.

 Например, улитка отправила в мозг такой сигнал: «Слышу стук в дверь». Мозг сразу приказывает ногам идти к двери, а рукам открыть ее.

Самая быстрая в мире «улитка» переходит в сложный, заполняемый жидкостью лабиринт,  благодаря которому мы сохраняем равновесие.

Витаминка предлагает детям выполнить упражнения:

- постоять на одной ноге;

- постоять на одной ноге с закрытыми глазами;

- пройти по шнуру.

Витаминка отмечает, кто дольше сохраняет равновесие.

  1. Воспитатель предлагает детям организовать оркестр шумов.

Кто-то из детей булькает в стакане газированной воды, стучит пластмассовыми листками, гремит листом фанеры и т.п., сначала тихо, затем громче и очень громко.

Ничего себе музыка!..

  1.  Появляется Доктор Градусник:

«Ах, как у вас шумно! Если такой шум будет длиться долго, может заболеть голова. Пусть наступит тишина. Что вы слышите?

У меня есть инструмент, который усиливает звук (фонендоскоп). Вы когда-нибудь слышали, как работает ваше сердце? Послушайте.

Некоторые люди с нарушениями слуха носят слуховой аппарат, чтобы лучше слышать».

  1. Игра «Полезно. Вредно».

Дети берут по картинке и определяют, что нужно и чего не стоит делать, чтобы уши не болели и слух оставался хорошим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА , по учебному курсу «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Пояснительная записка Концептуальные основы программыРабочая  программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физическое развитие», образовательная область «Здоровье» для детей 4-5 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Физическое развитие»,образовательная область «Здоровье» для детей 4-5 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....

Слух человека (Образовательная область «Здоровье»). Для детей 5 - 6 лет.

Материал направлен на ознакомление детей со строением и работой органа слуха, развитие слухового внимания, диалогической речи. В процессе занятия дети упражняются в составлении предложений по сюжетным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Береги свои глаза».

·        познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.·         учить детей соблюдать личную гигиену;·...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...