Чистота
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Зубик Екатерина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_-_zalog_zdorovya.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия № 1551 (б)

«Чистота -  залог здоровья»

(конспект занятия для средней группы)

Подготовили

Зубик Е.М., Шанурина В.Н.

Москва 2013

«Чистота — залог здоровья».

Цель:

 - Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

 - Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

 -Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

 -Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.

 - Развивать память, внимание, речь.

 Словарная работа:

 Гигиена, чистота, здоровье, микробы.

 Предшествующая работа:

 - Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

 – Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», “Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы”

 - Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».

 – Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

 - Проведение дидактической игры «Предметы личной гигиены».

 - Сюжетно-ролевые игры: “Больница”.

 – Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.

 

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, непричесанный, без верхней одежды и плачет. Остановила я его и спрашиваю: "Что случилось? Почему ты плачешь? ". Тогда он рассказал мне, что все его вещи пропали и с ним никто не хочет играть. Я его успокоила, сказала, что возьму его с собой к детский сад, расскажу его историю детям в группе и они, т. е. вы, обязательно ему поможете. Как вы думаете, почему с мальчиком произошла эта история? Почему пропали его вещи, и никто с ним не хочет играть? Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В каком произведении с мальчиком произошла подобная история?

 (Ответы детей.)

 Правильно, об этом мы читали в произведении "Мойдодыр". А как вы думаете, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Так как же можно помочь мальчику, что мы ему можем посоветовать? (ответы детей) .

 Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашему гостю, что нужно делать, чтобы больше с ним такого не происходило. Мы уже с вами знаем, о том, что чистая вода обладает целебными свойствами. Сегодня мы познакомимся с тем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать. Вы помните как называется правильный уход за своим телом? (дети отвечают). Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной.

 Грязнулькин: - Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязным.

 Воспитател:. Тогда давайте начнем наше занятие, и начнем его с того, как правильно ухаживать за своими зубами.

 Грязнулькин:  – Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы.

 Воспитатель: А ты их чистишь по утрам и вечерам?

 Грязнулькин:  – Ну вот еще, зачем их чистить?

 Воспитатель: – Тогда послушай какое стихотворение знают наши дети.

Мистер кариес.

 Кто не чистит утром зубы?

 Мне такие детки любы!

 Вам, признайтесь, просто лень

 Зубы чистить каждый день.

 Ешьте больше шоколада –

 Только это мне и надо!

 Там, где пища застревает,

 Часто кариес бывает.

 Пробираюсь по ночам,

 Прямо в ротик, детки к вам,

 И всю ночь вам спать мешаю,

 Зубы порчу, разрушаю,

 Будут зубы все болеть,

 И шататься, и чернеть!

 Еле дождавшись окончания стихотворения, Грязнулькин, громко произнес:

 - Эй, мистер Кариес, ты где? Я сейчас буду с тобой драться!

 Воспитатель:  Драться с ним можно только одним способом: чистить зубы каждый день.

 Грязнулькин:  – А как нужно чистить зубы? – и вдруг услышал:

 Меня упругой сделали,

 Чтоб зубы были белые,

 Чтоб стали как картинки –

 От ровненькой щетинки.

 Грязнулькин:  – Ой, а кто это?

 Воспитатель:  – Ребята а вы знаете кто это произнес? (ответы детей)

 Опять раздался тот же голосок:

 Это я, зубная щетка,

 Белоснежная молодка.

 Тут раздался другой голос:

 Вкус мой нежный и приятный,

 Свежий, очень ароматный.

 Воспитатель:  – А это уже говорит зубная паста.

 Грязнулькин:  – Я хочу попробовать почистить зубы! Только я не знаю, как пользоваться щеткой.

 Воспитатель:  – А в этом тебе сейчас помогут наши дети! Они покажут и расскажут как это нужно делать.

 Ребенок, показывает на плакате и рассказывает, как нужно чистить зубы. (Нужно намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам, и начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо).  

 Воспитатель: – А сейчас мы будем учиться правильно мыть руки.

 Ребенок рассказывает стихотворение:

 Моем рученьки.

 Руки чтоб помыть, сперва

 Засучим мы рукава.

 Мы на «раз» имеем план –

 Открываем плавно кран.

 Мыло мы возьмем на «два»

 Намочив его едва.

 Мыло мы назад положим,

 Пеной мылим кожу.

 Долго, долго мылим руки –

 Все, как сказано в науке.

 Наконец, на счете «три»

 Появились пузыри.

 «На четыре» мыло смоем,

 Аккуратно кран закроем.

 А «на пять»

 Станем руки вытирать.

 Воспитатель:  Вот мы и вспомнили наше первое правило защиты от микробов. Ты запомнил.

 Грязнулькин:  – Да! Мытье рук с мылом.

 Воспитатель: – Правильно!

 От простой воды и мыла

 У микробов тает сила.

 - А скажи мне, как ты думаешь, можно ли давать другим свою зубную щетку или расческу?

 Грязнулькин: – Конечно можно! Я свою щетку и расческу могу дать кому угодно!

 Воспитатель: . – Ты конечно молодец, что бываешь таким щедрым, но именно эти вещи нельзя давать другим. Ребята, а скажите почему нельзя так поступать? (Ответы детей). Давайте мы с вами теперь скажем второе правило защиты от микробов (Ответы детей). Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы.

 Мы сейчас проверим как вы это запомнили, и сыграем в игру «Можно – нельзя». Соберем вещи которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться всем по очереди, или нет. Если да – положим ее в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Например, зубная щетка попадает в коробочку «Нельзя». Ключ от квартиры нужно положить туда же, но не потому что там микробы, его просто не надо отдавать. Карандаш - в коробочку «Можно», но при условии: вы не будете его грызть, чтоб не оставить своих микробов.

 Грязнулькин:  – А я вот не понял, как микробы могут передаваться от одного человека к другому? У них что крылышки есть? Они что летают?

 Воспитатель: – Нет, у них крылышек нет. А передаются они двумя способами. Первый мы уже узнали, что огни передаются через какой либо предмет, которым вы пользуетесь – этот способ называется непрямым. А есть еще и прямой способ передачи инфекции, это когда кто-то чихает, не прикрывая рот и нос, они разлетаются в разные способы и заражают всех окружающих. Они разлетаются на расстояние до 10 метром. Давайте с вами поиграем.

 Проводится игра «Апчхи»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие», произносят «Апчхи! », и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».

 Воспитатель:  – Ребята, на этом занятии мы с вами очень много узнали о том, как заражаются микробами. Теперь попробуйте назвать все способы проникновения микробов в наш организм.

 Ответы детей:

 - Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой.

 - Передаем друзьям наши личные вещи.

 - Не моем руки перед едой.

 - Не моем овощи и фрукты перед едой.

 - Грызем ногти.

 - Ковыряемся в носу и потом этот палец тянем в рот.

 - Не закаляемся, простужаемся.

 - Едим некачественные продукты и пьем плохую воду.

 - Живем в грязной квартире, носим грязную одежду.

 Проводится коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.

 Грязнулькин:  – Спасибо вам ребята… Как чисто у вас в группе стало. И я тоже теперь всегда буду ходить чистым и аккуратным.

 Я сегодня очень рад!

 Что побывал я с вами,

 Здоровыми друзьями.

 Всем теперь я расскажу

 О том как вы живете.

 А теперь побегу домой, чтобы поскорее навести там порядок, пока мама с работы не вернулась.

 Воспитатель:   – Вы сегодня молодцы ребята, и сами вспомнили и другим рассказали как нужно защищаться от коварных микробов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Конспект комплексного занятия по ЗОЖ....

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Чистота - залог здоровья».

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла....

Путешествие с Феей Чистоты

Спортивно-познавательное развлечение для детей старших и подготовительных к школе групп...

Планирование недели чистоты в средней группе ДОУ

Планирование согласно ФГТ по программе 2100 для средней группе ДОУ....

Чистота – та же красота.

Советы родителям....