Чистота
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 1551 (б)
«Чистота - залог здоровья»
(конспект занятия для средней группы)
Подготовили
Зубик Е.М., Шанурина В.Н.
Москва 2013
«Чистота — залог здоровья».
Цель:
- Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
-Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
-Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Развивать память, внимание, речь.
Словарная работа:
Гигиена, чистота, здоровье, микробы.
Предшествующая работа:
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
– Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», “Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы”
- Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
– Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
- Проведение дидактической игры «Предметы личной гигиены».
- Сюжетно-ролевые игры: “Больница”.
– Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, непричесанный, без верхней одежды и плачет. Остановила я его и спрашиваю: "Что случилось? Почему ты плачешь? ". Тогда он рассказал мне, что все его вещи пропали и с ним никто не хочет играть. Я его успокоила, сказала, что возьму его с собой к детский сад, расскажу его историю детям в группе и они, т. е. вы, обязательно ему поможете. Как вы думаете, почему с мальчиком произошла эта история? Почему пропали его вещи, и никто с ним не хочет играть? Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В каком произведении с мальчиком произошла подобная история?
(Ответы детей.)
Правильно, об этом мы читали в произведении "Мойдодыр". А как вы думаете, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Так как же можно помочь мальчику, что мы ему можем посоветовать? (ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашему гостю, что нужно делать, чтобы больше с ним такого не происходило. Мы уже с вами знаем, о том, что чистая вода обладает целебными свойствами. Сегодня мы познакомимся с тем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать. Вы помните как называется правильный уход за своим телом? (дети отвечают). Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной.
Грязнулькин: - Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязным.
Воспитател:. Тогда давайте начнем наше занятие, и начнем его с того, как правильно ухаживать за своими зубами.
Грязнулькин: – Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы.
Воспитатель: А ты их чистишь по утрам и вечерам?
Грязнулькин: – Ну вот еще, зачем их чистить?
Воспитатель: – Тогда послушай какое стихотворение знают наши дети.
Мистер кариес.
Кто не чистит утром зубы?
Мне такие детки любы!
Вам, признайтесь, просто лень
Зубы чистить каждый день.
Ешьте больше шоколада –
Только это мне и надо!
Там, где пища застревает,
Часто кариес бывает.
Пробираюсь по ночам,
Прямо в ротик, детки к вам,
И всю ночь вам спать мешаю,
Зубы порчу, разрушаю,
Будут зубы все болеть,
И шататься, и чернеть!
Еле дождавшись окончания стихотворения, Грязнулькин, громко произнес:
- Эй, мистер Кариес, ты где? Я сейчас буду с тобой драться!
Воспитатель: Драться с ним можно только одним способом: чистить зубы каждый день.
Грязнулькин: – А как нужно чистить зубы? – и вдруг услышал:
Меня упругой сделали,
Чтоб зубы были белые,
Чтоб стали как картинки –
От ровненькой щетинки.
Грязнулькин: – Ой, а кто это?
Воспитатель: – Ребята а вы знаете кто это произнес? (ответы детей)
Опять раздался тот же голосок:
Это я, зубная щетка,
Белоснежная молодка.
Тут раздался другой голос:
Вкус мой нежный и приятный,
Свежий, очень ароматный.
Воспитатель: – А это уже говорит зубная паста.
Грязнулькин: – Я хочу попробовать почистить зубы! Только я не знаю, как пользоваться щеткой.
Воспитатель: – А в этом тебе сейчас помогут наши дети! Они покажут и расскажут как это нужно делать.
Ребенок, показывает на плакате и рассказывает, как нужно чистить зубы. (Нужно намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам, и начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо).
Воспитатель: – А сейчас мы будем учиться правильно мыть руки.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Моем рученьки.
Руки чтоб помыть, сперва
Засучим мы рукава.
Мы на «раз» имеем план –
Открываем плавно кран.
Мыло мы возьмем на «два»
Намочив его едва.
Мыло мы назад положим,
Пеной мылим кожу.
Долго, долго мылим руки –
Все, как сказано в науке.
Наконец, на счете «три»
Появились пузыри.
«На четыре» мыло смоем,
Аккуратно кран закроем.
А «на пять»
Станем руки вытирать.
Воспитатель: Вот мы и вспомнили наше первое правило защиты от микробов. Ты запомнил.
Грязнулькин: – Да! Мытье рук с мылом.
Воспитатель: – Правильно!
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
- А скажи мне, как ты думаешь, можно ли давать другим свою зубную щетку или расческу?
Грязнулькин: – Конечно можно! Я свою щетку и расческу могу дать кому угодно!
Воспитатель: . – Ты конечно молодец, что бываешь таким щедрым, но именно эти вещи нельзя давать другим. Ребята, а скажите почему нельзя так поступать? (Ответы детей). Давайте мы с вами теперь скажем второе правило защиты от микробов (Ответы детей). Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы.
Мы сейчас проверим как вы это запомнили, и сыграем в игру «Можно – нельзя». Соберем вещи которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться всем по очереди, или нет. Если да – положим ее в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Например, зубная щетка попадает в коробочку «Нельзя». Ключ от квартиры нужно положить туда же, но не потому что там микробы, его просто не надо отдавать. Карандаш - в коробочку «Можно», но при условии: вы не будете его грызть, чтоб не оставить своих микробов.
Грязнулькин: – А я вот не понял, как микробы могут передаваться от одного человека к другому? У них что крылышки есть? Они что летают?
Воспитатель: – Нет, у них крылышек нет. А передаются они двумя способами. Первый мы уже узнали, что огни передаются через какой либо предмет, которым вы пользуетесь – этот способ называется непрямым. А есть еще и прямой способ передачи инфекции, это когда кто-то чихает, не прикрывая рот и нос, они разлетаются в разные способы и заражают всех окружающих. Они разлетаются на расстояние до 10 метром. Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Апчхи»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие», произносят «Апчхи! », и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».
Воспитатель: – Ребята, на этом занятии мы с вами очень много узнали о том, как заражаются микробами. Теперь попробуйте назвать все способы проникновения микробов в наш организм.
Ответы детей:
- Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой.
- Передаем друзьям наши личные вещи.
- Не моем руки перед едой.
- Не моем овощи и фрукты перед едой.
- Грызем ногти.
- Ковыряемся в носу и потом этот палец тянем в рот.
- Не закаляемся, простужаемся.
- Едим некачественные продукты и пьем плохую воду.
- Живем в грязной квартире, носим грязную одежду.
Проводится коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.
Грязнулькин: – Спасибо вам ребята… Как чисто у вас в группе стало. И я тоже теперь всегда буду ходить чистым и аккуратным.
Я сегодня очень рад!
Что побывал я с вами,
Здоровыми друзьями.
Всем теперь я расскажу
О том как вы живете.
А теперь побегу домой, чтобы поскорее навести там порядок, пока мама с работы не вернулась.
Воспитатель: – Вы сегодня молодцы ребята, и сами вспомнили и другим рассказали как нужно защищаться от коварных микробов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Конспект комплексного занятия по ЗОЖ....
Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”
Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Чистота - залог здоровья».
Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла....
Путешествие с Феей Чистоты
Спортивно-познавательное развлечение для детей старших и подготовительных к школе групп...
Планирование недели чистоты в средней группе ДОУ
Планирование согласно ФГТ по программе 2100 для средней группе ДОУ....
Чистота – та же красота.
Советы родителям....