ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota__-__zalog_zdorovya_12_marta.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующий МДОУ
«Детский сад компенсирующего
вида № 3» г.Саратова
_____________Л.Ф.Нестеренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ
в средней группе.
Тема "ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ".
(из серии «Познай себя»)
Составила:
воспитатель Высшей квалификационной категории
Камышенцева О.Ю.
Программное содержание:
- Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
- Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов;
- Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,
совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Коррекционная работа:
- Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти;
- Обучение приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, восстановления сил.
Материал:
Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, зубов - веселого и грустного, воздушные шарики на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Соблюдение режимных моментов;
- Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
- Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,
- Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;
- Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).
Ход:
1ч. Организационный момент:
- Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. А поедем мы на нашем воображаемом автобусе!
- Готовы? Отправляемся!
(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).
2ч. – Вот мы и приехали. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
(Вода).
- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.
- Когда мы моем руки?
Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).
- Как часто надо мыться, умываться?
Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).
- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.
Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).
3ч. - Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.
Динамическая пауза «Разминка».
4ч. - Отправляемся дальше в путь и пройдём мы его пешком.
(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т.д.).
Воспитатель: Ребята, что это?
( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).
Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…
Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).
- Правильно. – А для чего нужна расческа?
(Чтобы расчесываться).
- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?
-Отгадайте ещё одну загадку:
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Уцепившись друг за друга
Тридцать два веселых………………….. (зуба).
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: (Два раза в день - утром и вечером).
- Для чего надо чистить зубы?
(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
- А сколько раз в день нужно полоскать зубы7
(После каждого приёма пищи).
- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
- Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)
(Веселый).
- Почему он веселый?
(Он белый, здоровый).
- А почему этому зубу грустно?
(У него дырочка, он болеет).
Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес.
Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.
- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
(Фрукты, овощи).
- Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны
- А какие продукты вредны? Почему?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?
- Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.
5ч. – Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.
- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
- Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)
Дыхательная гимнастика.
- Сейчас поучимся дышать
Чтоб никогда не уставать
- Ах, как дышим хорошо "а-а-а"
Нам уютно и тепло "у-у-у"
Маму будем обнимать "ы-ы-ы"
Будем весело играть "и-и-и"
Научились мы дышать Чтоб никогда не уставать.
6ч. - А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.
- Встало утром Солнышко И гулять отправилось.
И на нашей улице Все ему понравилось. Побежало Солнце Золотой дорожкой И попало Солнце Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились С Солнцем в детский сад, Приласкало Солнышко Сразу всех ребят!
- Так кто же наши друзья? Дети: (Солнце, воздух и вода).
- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».
– А ещё наши лучшие друзья - физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.
7ч. Релаксационная игра «Шарики». - Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
Игра «Шарики». Предлагаю детям воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.
- Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.
8ч. – Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем автобусе. (Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «Автобус»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...
Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»
проведение недели здоровья в первой младшей группе....
Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...