Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область: Здоровье Раздел: Валеология Тема: “Путешествие за лепестками здоровья”
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Программное содержание
1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
2. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
3. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologiya.docx | 181.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Г. Экибастуз
КГКП Я/С №22 «Балбобек»
Воспитатель второй категории
предшкольной группы «Балдырган»
Бельгубаева Айгерим К.
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Валеология
Тема: “Путешествие за лепестками здоровья”
“Путешествие за лепестками здоровья”
Программное содержание
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
- Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
- Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Сюрпризный момент видео письмо.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я доктор Здоровейкин. Я прилетел к вам с планеты Здоровейко, где долгие годы рос Цветок здоровья, который помогал всем детям быть здоровыми, следил за их здоровьем, но злой профессор микроб, узнал про цветок, прилетел к нам на планету и сорвал этот цветок. Часть лепестков разбросал по разным планетам. И теперь если лепестки не собрать вместе, то все дети начнут болеть и никто не сможет их вылечить.
Голос Профессора микроба:
Ха-ха ха. Совершенно верно. Теперь все дети начнут болеть и никто не сможет их вылечить ха- ха ха. Если, конечно, не собрать лепестки вместе, но это вам не под силу. Ха ха ха.
- Ребята, вы поможете мне собрать лепестки?
- Да!
- Это путешествие будут трудным и опасным, но вы ведь не боитесь?
- Нееет!
Но прежде чем отправиться в путь, скажите мне, а что значит быть здоровыми?
- Не болеть, заниматься спортом и физкультурой, закаливаться, следить за чистотой и т. д.
-Да, ребята, совершенно верно. Посмотрите какие лепестки на Цветке здоровья остались?
(Лепесток “Закаливание”)
- Что значит закаляться? А зачем закалять организм? Закаленный человек обладает большей устойчивостью к воздействиям различных неблагоприятных условий окружающей среды. Он мало или вовсе не подвергается простуде, редко болеет. Легче переносит заболевания.
Как можно закаляться? Как вы закаляетесь?
ЗАДАНИЕ:
Дети читают стихи:
***
Если хочешь быть здоров, закаляйся и холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - красота!
***
Чтобы крепкими, сильными быть,
Надо с физкультурой дружить!
***
Бегать, прыгать и скакать, и с ребятами играть,
Есть салаты на обед и любить велосипед
Дидактическая игра "Верно или нет"
1. Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться. (Верно)
2. Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. (Нет)
3. Если хочешь сильным быть -
Со спортом надобно дружить. (Верно)
4. Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет)
5. А от гриппа и ангины
Нас спасают витамины. (Верно)
6. Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт. (Верно)
7. Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (Нет)
8. Чтоб здоровье сохранить
Надо закаляться. (Верно)
9. Чтобы крепким, сильным стать
Спортом надо заниматься. (Верно)
Лепесток питание.
Ребята, чтобы вести здоровый образ жизни, необходимо не только закаливание, но и правильное питание. В обязательном порядке нужно соблюдать режим питания. Почему?
- Огромное значение имеет содержание в пище витаминов белков, жиров и углеводов. Нужно всегда помнить, что переедание вредит здоровью, поэтому, чтобы быть в хорошем настроении и прекрасной форме, необходимо правильно сбалансированное питание. Ребята, как вы думаете, а кто все знает о правильном питании? Это врач диетолог.
Предлагаю вам стать диетологами.(стихотворение по мнемосхеме)
ЗАДАНИЕ Дидактическая игра «Полезно или нет»
На большом листе круга. (КРУГИ ЭЙЛЕРА) различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.(дети выходят взяв в руки продукты Спор с детьми.)
1. Жёлтая Фанта - напиток для франта
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
2. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
3. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
4. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
5. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
6. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
7. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
8. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.
- Ну что ж нам пора в путь. Давайте сядем в ракету и полетим собирать лепестки.
Дыхательная и звуковая гимнастика “Полёт ракеты”
Дети –ракеты “летят”со звуком “у”. - Ну вот ребята мы прилетели на планету грязнуль.
Здесь профессор Микроб спрятал один из лепестков Цветка здоровья.
Чтобы найти лепесток, нам надо пройти вглубь планеты и дойти до дома, где профессор Микроб спрятал лепесток Цветка здоровья. (знак снять носки)
Мы пойдём через лес, сколько всяких там чудес (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.) Шагаем по густой траве, перешагиваем через сваленные деревья (Кубики). Прыгаем по камешкам через речку.
Слышу, слышу, петушок поёт. (Дыхательные упражнения “петушок”. Произношение междометия "ку-ка-ре-ку" на выдохе.) Устали наши ножки. Сделаем массаж. (самомассаж ног: поглаживание, растирание, разминание, пощипывание и опять поглаживание.) Размялись и дальше пошли. Вот и увидели домик, подошли постучались, (произношение"тук-тук-тук" на одном выдохе.)
Мы достаём из домика лепесток на котором написано "спорт и физкультура".
- Ребята спорт и физкультура помогают нам быть здоровыми?
- Ответы детей
Вы совершенно правы. Ну что, будем искать дальше лепесток Цветка здоровья. Для этого нам надо продолжить путешествие по планете грязнуль.
Мы прошли такой трудный путь, потратили много сил. Но не переживайте, я знаю как можно за считанные секунды набраться сил. Нам поможет Физминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
-Ну что, набрались сил? Надо идти дальше. (Дети идут за доктором).
Ребята, что это? (Везде разбросаны фантики, чумазые куклы.)
-Ребята, где-то здесь спрятал профессор Микроб лепесток Цветка здоровья.
- Ребята, а почему так называется планета? Разве так можно жить?
- Ответы детей. (Мальчик грязнуля читает стих)
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
- Действительно, ведь в такой грязи живут и размножаются микробы, слуги профессора Микроба, которые приводят нас к различным болезням. Давайте покажем грязнулям, что будет с теми кто не следит за чистотой.
Пальчиковая гимнастика.
Кто зубы не чистит
Не моется с мылом
(пальцы рук поочерёдно, начиная с указательного
«здороваются» с большими пальцами)
Тот вырасти может
Болезненным, хилым
(ладони, ставятся одна над другой, изображая рост
ребёнка)
Дружат с грязнулями
Только грязнули
(пальцы соединены в замок)
Которые сами
В грязи утонули
(пальцы сжаты в кулак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около нос)
За ними гоняются
Злые собаки
(руки вперёд, правая лежит на левой, пальцы чуть
Согнуты, каждый палец правой руки касаются
Одноимённого пальца левой руки)
Грязнули боятся
Воды и простуд
А иногда и совсем не растут.
(руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться,
Поднять руки вверх)
- Ребята, жители планеты всё поняли, они благодарят вас за помощь и в благодарность отдают вам лепесток Цветка здоровья.
(Лепесток «Чистота»)
- Мы оказались правы, ведь «Чистота – залог здоровья»
- ну что, отправляемся на следующую планету за следующим лепестком.
- Ну вот мы и прилетели на планету «загадочную»
- Ребята чтобы нам получить следующий лепесток, нам нужно будет отгадать загадки и «нарисовать» их правой и левой стопой.
Комплекс упражнений «Загадки»(про витамины)
Пословицы и поговорки:
1. В здоровом теле - здоровый дух.
2. Крепок телом - богат делом.
3. Чистота - залог здоровья.
4. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
5. Здоровье не купишь.
6. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
7. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень съест.
8. Лекарств тысяча, а здоровье одно.
9. Кто спортом занимается - здоровья набирается.
10. Здоровье - всего дороже.
Молодцы. Вы справились с этим заданием. Придется профессору Микробу отдавать нам лепесток Цветка здоровья.
(Лепесток «Профилактика болезней»)
- У нас остался ненайденным последний лепесток. Где же спрятал профессор Микроб последний лепесток?
- Ребята у нас осталась последняя загадка давайте попробуем её отгадать:
«два братца через дорожку живут, а друг друга не видят»
- Верно, это глаз – и город, где может быть лепесток, называется Глазоград.
- Зачем нужен глаз человеку?
(помогает видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.)
- Правильно. Глаза очень нужны и поэтому они нуждаются в защите. Глаза нужно не только защищать, но и ухаживать за ними. Глазам как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «Гимнастика для глаз». Давайте выполним её все вместе.
Гимнастика для глаз
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
(Гимнастику надо выполнять каждый день.)
Ребята, а рядом с Глазоградом находится ещё один город – Ухоград.
О чём мы поведём речь в этом городе.
Дети – об ушах.
Правильно. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Стало плохо слышать звуки, плохо общаться. А как надо ухаживать за ушами?
Дети отвечают.
Молодцы. Уши надо беречь, делать массаж. Давайте попробуем его сделать.
Оби ладони прижмите к ушным раковинам. Побарабаньте тремя средними пальцами обеих рук 12 раз по затылку, при этом в ушах возникает шум. Затем снова плотно закройте уши и мгновенно уберите ладони. Проделайте эту манипуляцию 12 раз.
Вставьте в уши указательные пальцы и вращайте ими 3 раза сначала вперёд, затем назад, как будто вы чистите уши. Быстро выньте пальцы, при этом в ушах должен слышаться лёгкий щелчок. Упражнение выполните трижды.
Дети получают лепесток («зрение, слух») .
- Ну что ребята вот мы и собрали все лепестки Цветка здоровья. Теперь все ребята будут здоровы и никогда не будут болеть.
Профессор микроб .
Ой ой ой. Как это получилось. Я не могу в это поверить. Вы смогли победить меня. Я улетаю на свою планету. Но если вы не будите вести здоровый образ жизни, я обязательно вернусь.
-профессор Микроб пусть улетает на свою планету и никогда не возвращается к нам. Я хочу чтобы вы всегда были здоровыми, закалялись, занимались спортом и вели здоровый образ жизни. В благодарность я хочу настроить ваш организм на «здоровье».
Психогимнастика «Маленькие волшебники»
Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузыри. Это любовь к цветам, животным, людям, ко всему миру. Пузыри разлетаются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и, одаривая ею всех вокруг.(с использованием мыльных пузырей)
Использованная литература: интернет сайты Дошколенок .ру, Солнышко и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область : «Коммуникация» Раздел; Обучение грамоте Тема занятия: Знания в волшебном сундучке.
Цели:- Закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях;Задачи:1. Обучающие:- определять позицию звука в слове;- упражнять в звукобуквенном анализе слов;- обогащать словарный запас.2. Развивающ...
Образовательные области: Познание. Раздел: конструирование. Тема: « Домбра».
канструирование. тема " домбра". конспект занятия...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Где прячется здоровье».
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе«Где прячется здоровье»Программное содержание:Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения эле...
1. Конспект образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая
Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» раздел: «ФЦКМ» тема: «Папа, мама, я — дружная семья!» возрастная группа: младшая группа
конспект занятия по ФЦКМ Тема: Папа,мама,я-дружная семья!"...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие в страну здоровья"
В структуре непосредственно образовательной деятельности применены следующие методы и приемы:- словесный (речевой образец, объяснение, пояснение, разъяснение,);- наглядный (показ видеороликов, презент...