"В гостях у сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Омельченко Марина Михайловна

Викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.     Закрепить и расширить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

2.     Обогащать словарный запас детей; вызвать  положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал: жетоны, телеграммы, аудиокассеты с песнями из мультфильмов.

Предварительная работа: слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию, совместное чтение сказок родителями и детьми, оформление  выставки книг, русские народные сказки по содержанию викторины.

Ход викторины:

Добро пожаловать на сказочную викторину! Сегодня мы вспомним  сказки, их авторов и героев, а также еще больше приобщимся к чтению.

Каковы же условия нашей викторины?

 Разбиваемся на две команды.

Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».

Приветствие команд.

1 команда «Умники»

«Мы едины, мы непобедимы,

 Книжки мы читаем,

 Сказок много знаем»

2 команда «Всезнайки»

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок»

 - Сегодня мы поиграем в викторину.  Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. Выкрикивать ответы нельзя, подсказывать тоже нельзя. Если дети одной команды не смогут ответить на вопрос, отвечать будут дети другой команды. Отвечающий участник получает жетон – очко.

Чтение стихотворения:  «КНИЖКИНЫ СЕКРЕТЫ»

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

Научись распознавать

Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет

В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.

Он ему учился.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Если мама на обед

Варит щи и кашу,

У нее есть свой секрет,

Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,

Знайте, все мальчишки:

В каждой книжке — свой секрет!

Все читайте книжки!  (Л. Гусельникова)

Разминка: «Кто есть кто?» (вопросы задаются по очереди)

1 - Мойдодыр (умывальник)

2 - Дядя Федор (мальчик)

1 - Багира (пантера)

2 - Хоттаб (джин)

1 - Гена (крокодил)

2 - Базилио (кот)

1 - Сивка-бурка (конь)

2 - Тортила (черепаха)

1 - Крошка Ру (кенгуренок)

2 - Пятачок (поросенок)

 1 задание «Поздравительные телеграммы»

Сегодня к нам на викторину должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали нам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

 1.Вы уж извините, что не приехал к вам на игру. У меня было столько забот и хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так- то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам удач и успеха!  (Кот в сапогах) 

 2. Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь, в следующий раз встретится с вами. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления:

«Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей». Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья!»

(Доктор Айболит)

 1.Прибыть на викторину не могу: от меня сбежали брюки» (Герой стихотворения  «Мойдодыр) 

 2.Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себе поясок к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет! (Дюймовочка) 

 1.Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождении у знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я самый лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите! (Карлсон)

 2.Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел». (Колобок) 

 2 задание.   Назовите, из какой сказки герои:

1. девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

2. старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

3. мужик, муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

4. коза, козлята, волк.                                                      

За каждый правильный ответ - 1 очко.

 3 задание.    Назовите, какой герой лишний.

  • 1 «Гуси-лебеди» – девочка, баба-яга, медведь
  • «Теремок» – заяц, кабан, волк
  • «Волк и семеро козлят» – коза, козлята, волк, медведь
  • «Заюшкина избушка» – собака, заяц, волк, петух, мышка

 4. Загадки тоже про сказки.  Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне     (Емеля из сказки «По щучьему велению»)

2. Сладких яблок аромат

 Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем

И светло в ночи как днём. («Жар птица») 

3. Ждали маму с молоком

И пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети    («Волк и семеро козлят») 

 4. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лесу и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.  («Бычок – смоляной бочок») 

5. Бабушка девочку очень любила.                  6. На сметане мешен,

Шапочку красную ей подарила.                      На окошке стужен,

Девочка имя забыла свое.                                 Круглый бок, румяный бок

А ну, подскажите имя ее.                                  Покатился ...      

(Красная Шапочка)                                                        (Колобок)

7. Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась –

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

– Это сказка о....  (Рыбаке и рыбке.) 

 8. В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

утварь из дому бежит,

и бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда

стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им:  "Ой-ой!

Воротитеся домой"?

Кто за ними вдоль забора

скачет? ...   (Бабушка Федора.)

Физминутка для болельщиков: «Дружат или нет?»

  • Маугли и Багира?
  • Малыш и  Карлсон?
  • Баба Яга и Кощей Бессмерный?
  • Бременский музыкант и осел?
  • Винни-Пух и Пятачок?
  • Герда и Кай?
  • Дюймовочка и ласточка?
  • Буратино и Пьеро?
  • Шапокляк и Крокодил Гена?
  • Муха-Чокотуха и паук?
  • Белоснежка и гном?

- Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.

 5. Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует  Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

 Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?        (Дети повторяют описываемые движения) 

 6  конкурс: «Кто живет в комнате сказок?

1 КОМАНДА:

Ах, ты Петя – простота,                                  

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…   (Петушок – золотой гребешок.)

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он – веселая игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

 Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то…

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?  (Царевна-лягушка)

2 КОМАНДА:

Вымолвил словечко-

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.  (Емеля)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

 Появилась девочка

В чашечке цветка,

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

 Молодцы ребята, все вы сказки знаете! А теперь подведем итоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...