Использование валеологических приемов для мотивации здорового образа жизни.
консультация (старшая группа) по теме
Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью с помощью дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_valeologicheskikh_priemov_dlya_motivatsii_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование валеологических приемов для мотивации здорового образа жизни.
Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью с помощью дидактических игр.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, как нужно правильно заботиться о своем здоровье. Я для вас приготовила игры, которые вам помогут и всегда подскажут, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми. Сейчас мы с вами поздороваемся, пожелаем доброго утра. И когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Доброе утро! – поворачиваются к друг другу.
Улыбнись скорее! – разводят руки в стороны
И сегодня весь день – хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, - выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, - постепенно поднимают руки вверх, делают «фонарики»
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки – движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем – руки в стороны.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Всё улыбнулись друг другу? Молодцы. Ой, а что это все ребята улыбаются, а Настя стоит грустная. Не надо грустить ведь когда человек грустный или с плохим настроением он может заболеть. Скажите мне, пожалуйста, когда человек здоров, у него какое настроение?
Посмотрите, у меня есть интересные картинки, на которых изображены дети. А узнать какое у них настроение поможет игра «Азбука настроения»
Цель: Закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.
Материал: карточки передающие разные настроения нескольких персонажей (радость, злость, испуг , недовольство и т, д.).
Описание: игрокам предлагается выполнить такие задания, как «определи настроение», «выбери героя» ( с определенным настроением), «расскажи, что с ним произошло» (объяснить причину его эмоционального состояния).
Верно, если мы здоровы, то и настроение у нас хорошее, а вот когда болеем, нам становится грустно, печально. Чем больше мы улыбаемся, радуемся, тем лучше, крепче наше здоровье.
Посмотрите на героев мультфильма «Ох и Ах».
Ребята, а вы хотите быть такими как Ох? Я тоже так думаю. А такими как Ах?
Предлагаю встать и превратиться в «Ахов».
«Ах, работы не боится. Движения по тексту
Целый день любит трудиться.
И зарядку каждый день,
Выполнять ему не лень!»
Надеюсь, что у нас будет всегда хорошее настроение. Но иногда случается, что мы болеем. А вот что нужно делать, если мы заболели - нам поможет игра «Если ты заболел», предлагаю присесть.
Цель: Развитие желания заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.
Материал: картинки с изображением определенных действий
Описание: Дети выбирают из картинок те, которые изображают то, как нужно себя вести при заболевании.
Я буду вас приглашать, вы выбирайте картинку, покажите гостям, детям и скажите несколькими словами, что вы будете делать, если заболеете.
«Если я заболею, то…..
Молодцы, ребята, но эти все действия мы будем выполнять в том случае если заболеем, но я думаю что с нами этого не случится, ведь мы делаем всё для того чтобы быть здоровыми. Ребята, назовите мне, пожалуйста, что вы делаете, чтобы быть здоровыми (закаляемся, гуляем, едим фрукты и овощи, загораем)
А ещё мы не забываем следить за своей гигиеной.
«Лови, бросай, предметы гигиены называй»
Цель: Закрепление знания детей о предметах гигиены.
Материал: мяч.
Описание: Дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы гигиены, которыми они пользуются и знают.
Ребята, сколько мы знаем с вами о здоровье, молодцы. Еще ребята нам помогают укрепить здоровье, что-то вкусное и полезное. Как вы думаете, что это? Правильно, витамины.
«Витаминные перчатки»
Цель: Закрепление знания у детей о пользе витаминов и их значение для здоровья человека и продуктов, в которых содержатся эти витамины.
Материалы: Перчатки с названием витаминов и картинки с ленточками, с изображением продуктов.
Описание: Предложить некоторым детям надеть витаминные перчатки, а остальным детям предложить надеть на перчатки те картинки с изображением продуктов, в которых есть этот витамин.
Ребята, мы сегодня так хорошо с вами играли, молодцы, и мне хочется укрепить ваше здоровье витаминами, чтобы мы были с вами здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных технологий в воспитании здорового образа жизни у детей
Образ жизни дошкольников в детском саду строится с учетом того, чтобы дети росли здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Работа педагогов включает в себя все аспекты воздействия на здоровье ребенка на р...
Формирование мотивации здорового образа жизни
Консультация для воспитателей ДОУ...
«Использование здоровьесберегающих технологий при формировании здорового образа жизни у дошкольников»
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы ф...
Из опыта работы. Мотивации здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья детей.
Данная публикация рассказывает об одном из направлений в моей работе - защита, сохранение и развитие здоровья ребенка....
Семинар практикум Логопедические приемы в формировании здорового образа жизни
Семинар практикум Логопедические приемы в формировании здорового образа жизни...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРезультаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет у...
Презентация "Мотивация здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии"
quot;Мотивация здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии".В презентации представлен опыт работы детского сада в области здоровьесбережения.Представлены формы работы в области з...