Коррекционная работа в ДОУ
учебно-методический материал на тему
Формы работы с детьми, имеющими нарушения опорно- двигательного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_vdou.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственные |
Остеопатическая гимнастика | После сна в постелях каждый день | Плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию, создание положительного настроения, оздоровительный закаливающий эффект | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обучение дыханию через нос, выполнение дыхательных упражнений, укрепление дыхательной мускулатуры | Воспитатели, инструктор ЛФК |
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно | Совершенствование точности мелких движений руки, тренировка тонкой моторики (напряжение, растяжение, расслабление). Развитие речи и интеллекта. | Воспитатели, учитель-логопед |
Физминутки | Во время проведения непосредственной образовательной деятельности 2-5 минут по мере утомляемости детей | Развитие умения снимать напряжение путем переключения на другой вид деятельности | Воспитатели |
Артикуляционная гимнастика | На индивидуальных занятиях. В течение дня. | Повышение качества постановки звуков у детей. | Воспитатели, учитель-логопед. |
Упражнения для профилактики нарушения осанки | На физкультурных занятиях и утренней гимнастике | Профилактика нарушения осанки | Воспитатели, инструктор ЛФК |
Упражнения для стопы и голени | На физкультурных занятиях и утренней гимнастике | Снятие напряжения со ступней, профилактика и лечение плоскостопия, устранение психической напряженности, благотворное влияние на мозг и нервную систему | Воспитатели, инструктор ЛФК |
Самомассаж, ручная терапия | При организации непосредственной образовательной деятельности | Рисование ладошками, тестопластика, игры с прродным материалом стабилизируют психоэмоциональное состояние, совершенствуют координацию движений, мелкую моторику, стимулируют развитие тактильно-кинестетической чувствительности, ассоциативного мышления, развивают навыки общения и речи | Воспитатели |
Народная педагогика | При организации непосредственной образовательной деятельности, развлечений, праздников | Фольклор, игры, совместные мероприятия с родителями в оздоровительной работе | Воспитатели |
Проектная методика | Краткосрочные и долгосрочные | Решение проблемных ситуаций активизирует познавательную активность, развивает инициативность | Воспитатели |
Макетирование | Занятия по конструированию и в свободной деятельности | Коллективно-творческая деятельность, развитие интеллекта, познавательных процессов через творческую деятельность | Воспитатели |
Двигательно-оздоровительные моменты | При организации непосредственной образовательной деятельности | Двигательные паузы многофункционального характера | Воспитатели |
Антистрессовая гимнастика | Подгрупповые занятия с детьми | Повышение стрессоустойчивости, улучшение мыслительной деятельности | Воспитатели, педагог-психолог |
Развивающие игры | В течение дня | Игровая терапия на развитие положительного отношения к сверстникам | Воспитатели |
Коррекционно-развивающие занятия | Групповые занятия с детьми | Совершенствование сенсомоторики, преодоление тревожности | Воспитатели |
Занятия по здоровому образу жизни | 2 раза в месяц | Воспитание у детей сознательного отношения к здоровому образу жизни | Воспитатели |
Точечный массаж | Проводится после утренней гимнастики | Основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушных раковинах и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Профилактика простудных заболеваний. | воспитатели |
Закаливание с использованием дорожки «морские камушки» | Проводится после дневного сна | Хождение по дорожкам «морские камушки» методом раздражения рефлексогенных зон стопы с целью профилактики плоскостопия | Воспитатели |
Фитбол | 1 раз в неделю | Использование специальных мячей | Инструктор ЛФК |
Кинезотерапия | 1 раз в неделю | Комплексное применение различных движений для оздоровления детей: упражнения для развития межполушарного взаимодействия, для развития творческого мышления, для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз. | Воспитатели |
ЛФК | Сеансы по 10 – 12 занятий | По специальной методике по показаниям отклонений здоровья | Инструктор ЛФК |
Лечебный массаж | Сеансы по 10 раз | По специальной методике по показаниям отклонений здоровья | Медицинская сестра по массажу |
Арт-терапия | 1 раз в неделю | Оздоровление психосферы средствами воздействия различных видов искусств | Вопитатели |
Библиотерапия | Подгрупповые и групповые занятия | Лечение книгой, формирование поведенческих реакций | Воспитатель |
Фитотерапия | В течение всего года | Кислородные коктейли, лук, чеснок | Воспитатели, старшая медицинская сестра |
Психогимнастика | Индивидуальные занятия | Работа с гиперактивными детьми, профилактика психоэмоционального напряжения | Педагог-психолог |
Сказкотерапия | Индивидуальные занятия | Эмоционально-личностное развитие помогает освоить мир человеческих чувств | Воспитатели, педагог-психолог |
Музейная педагогика | Занятия-экскурсии с детьми | Профилактика психоэмоционального напряжения. Воспитание художественного вкуса | Воспитатели |
Театральная педагогика | Самостоятельные постановки детьми и коллективный просмотр спектаклей | Стимуляция внимания, памяти, речи, развитие творческого воображения, преодоление стеснительности, формирование чувства собственного достоинства | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
Программа коррекционной работы с ребёнком, включающая коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие психических процессов, коммуникативных функций, эмоционально-волевой сферы
планирование на год...
Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ДОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ.
Данная статья посвящена организации коррекционно-образовательной работы в коррекционном ДОУ для детей с ОВЗ. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславлив...
Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы
Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...