Конспект организованной образовательной деятельности "Чтобы не болеть"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
вызвать у детей желание заботится о своём здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_chtoby_ne_bolet_2.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
Образовательные
-приобщать детей к истокам и традициям русского народа, через потешки, загадки, подвижные игры;
-закреплять знания детей о том, что здоровье зависит от соблюдения гигиены, поддержания чистоты, выполнения физических упражнений, закаливания.
Развивающие
-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать осознанное отношение к необходимости закаливания и занятия спортом.
Ход НОД
Воспитатель (в русском народном костюме). Здравствуйте, детишки мои милые! Милости просим ко мне в гости. В старину на Руси, когда люди заканчивали свою работу, собирались они вечерами, беседовали, сказки сказывали. А в горнице было тепло, светло и чисто.
Дети. Наша-то хозяюшка
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка
Моет языком,
Мышка собирает
Крошки под окном,
По столу котище
Лапою скребёт,
Половичку курочка
Веничком метёт.
Воспитатель. Спасибо, ребятки. Я свой дом держу в чистоте и порядке. У меня каждая вещь на своем месте. Ну да ладно. Всем ли места хватает? Все ли здесь?
(Из-за печки с перевязанным горлом выглядывает домовенок Кузя)
Кузя. Мне не хватило места! Позабыли меня, позабросили! Конечно, ни у кого заботушки обо мне нет, болей, Кузя, сколько хочешь!
Воспитатель. Здравствуй, Кузя. Что с тобой приключилось?
Кузя. Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип! Болею я, хвораю!
Воспитатель. А что у тебя болит?
Кузя. Все болит, везде болит. Работать хочу, а не могу. Поэтому за печкой сижу, на ребяток смотрю.
Воспитатель. Ребятушки, поможем Кузе избавится от хвори?
Дети. У кошки боли, у собаки боли, у лошадки боли, а у Кузи заживи. У пчелки хвори, у ласточки хвори, а Кузины хвори- уходите за море.
Воспитатель. Кузя, а вот наши ребятки не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Ребята, как будем лечить Кузю?
Дети. Нужно слушать советы врача,пить лекарства, полоскать горло, пить отвары лекарственных трав.
Воспитатель. Да, но таблеток у нас нет и уколы мы делать не умеем. Что де делать?
Дети. Тогда надо Кузю напоить парным молоком с медом и маслом, заварить лекарственную траву.
Дети обращаются к корове Буренке.
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку- на донышке!
Надо Кузю напоить,
Надо Кузю подлечить.
Дай и сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!
Кузе дают попить молока, он улыбается, снимает шарфик.
Воспитатель. Мы видим, что ты повеселел. Это хорошо! А когда ты последний раз мылся?
Кузя. Не помню.
Воспитатель. Ах, как не стыдно тебе! Кто с водой не дружит, тот не может быть здоров! А как вы считаете, ребята?
Дети. Чтобы быть здоровыми, надо закаляться, часто мыться, делать гимнастику, хорошо кушать.
Воспитатель. Кузя, дети хотят загадать тебе загадки, а ты попробуй, отгадай. Эти предметы помогут тебе держать тело в чистоте и всегда быть здоровым.
Дети. Гладко и душисто
Моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала (мочалка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Воспитатель. Молодец, Кузя, отгадал.
Дети дарят Кузе мыло, расческу и мочалку. Кузя благодарит детей.
Воспитатель. Кузя, а еще детки по утрам делают гимнастику, гуляют на свежем воздухе и очень любят играть. А ты любишь играть?
Кузя. Гимнастику я делать не умею, играть тоже не умею. Ребята, а вы меня научите?
Проводится игра «Парк аттракционов»
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
(Держась за руки, кружатся)
Пересядем на качели,
То вверх, то вниз летим.
(Держась за руки, один игрок стоит, а другой приседает)
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
(держась за руки, качают ими вправо-влево)
А теперь мы по лужайке
Поскакали, будто зайки.
(Прыжки на двух ногах).
Кузя. Вот я и наигрался! И на качелях покатался! Как весело с вами!
Воспитатель. А у нас ребята не только веселые, но и дружные.
Кузя. А что такое дружба?
Дети. Дружба- это когда люди дружат друг с другом. Друзья приходят на помощь друг другу.
Воспитатель. А еще мы знаем пословицы о дружбе.
Кузя. Очень интересно послушать.
Дети. Нет друга- ищи, а нашел- береги. Старый друг лучше новых двух.
Кузя. Теперь, я знаю, что такое дружба. А еще я пословицу вспомнил: «Сядем рядком, поговорим ладком». Это мне так бабуся Ягуся говорит. Я и игру знаю. Хотите поиграть?
Проводится игра «Аюшка»
Воспитатель. Спасибо, Кузя за игру!
Кузя. Какое счастье- я здоров!
И мне не нужно докторов.
С зарядкой буду я дружить
И вашей дружбой дорожить.
Спасибо вам,ребята!
Дети. До свиданья, Кузя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...