Комплексно-тематическое планирование по физкультурно-оздоровительной работе
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Ащеулова Маргарита Геннадьевна

Комплексно-тематическое планирование по физкультурно-оздоровительной работе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование по физкультурно-оздоровительной работе с учетом использования новационных и нетрадиционных форм работы с детьми младшей группы на сентябрь.

I  Н Е Д Е Л Я

Направления развития

Физическое развитие

Социально-личностное

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое

Образовательные области

Здоровье



Социализация

Труд

Безопасность

Коммуникация

Познание

Чтение художествен-ной лит-ры

Художественное творчество

Музыка

Виды совместной деятельности: занятие с листиками

Задачи:1. познакакомить детей с таким явлением природы, как дождь и формировать положительное к нему отношение.

2.Упражнять детей в ходьбе парами и в колонне друг за другом, осторожно обходя листики.

Оснащение занятия: листочки, слетевшие с деревьев или из бумаги, мяч, 1 султанчик(дождь) и атрибут в виде солнца.

I. Разминка. Построение парами ( на улице или в зале). Ходьба детей парами  и по одному по залу (по улице) врассыпную, обходя разложенные на полу листья, по кругу друг за другом.


Построение в круг. Игра: «Давайте знакомиться»

Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч друг другу. Называя при этом свое имя.


II. И.п стойка, ноги слегка расставлены, руки  листочками внизу.

И.п.стойка ноги врозь, руки с листочками в стороны.

1-наклон вправо

2.и.п.

 то же влево

И.п.стойка ноги врозь, руки с листочками вверху.

1-наклон вперед, листочками коснуться пола.

2- и.п.


 Подвижная

игра:  «Солнышко и дождь». Игра средней подвижности. По залу разложены в свободном порядке фитболы по количеству детей. Воспитатель держит над головой солнышко. Все дети спокойно ходят по залу под музыку. Воспитатель: «Дождик,дождик! Что ты льешь? Погулять нам не даешь?» С этими словами воспитатель опускает солнышко и поднимает в другой руке султанчик(дождик). Дети стараются добежать до мячей и спрятаться за ними.

III. Воспитатель предлагает детям погладить уставшие ножки и взявшись за руки, пойти следом за ним. Сделав круг по залу спокойной ходьбой. дети идут в группу.

1.Знакомство с залом, оборудова-

нием

2.Беседа с детьми о летнем отдыхе.

3. Беседа с детьми о значимости спортивной формы.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цель-

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя,

развитие зрительного внимания,.

.

 1.Сбор листьев.

1.Беседа о правилах поведения в физкультурном зале и детском саду.

2. Беседы о мерах предосторожности при ходьбе по мокрым дорожкам, листьям.

Коммуникативные игры: «Давайте знакомить-ся» Цель- познакомить детей друг с другом и с инструктором физкульт. Снять у детей эмоциональное напряжение и создать  благоприятный контакт.

1.Научить детей различать листья по форме, цвету. Наблюдать за каплями дождя на листиках, если занятие на улице.

2. Дать представления о форме и физических свойствах мяча.

Загадки о дожде: «Шумит он в доме и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не пойду, покуда он идет»; о солнце: «В дверь, в окно стучат не будет,а взойдет и всех разбудит».

1.Сложить из листиков узор на асфальте или в зале.

2.Нарисовать листики на асфальте.

1.Марш.

Учить детей слушать музыку и уметь ходить строевым шагом под марш при согласованности движений рук и ног.

2. Вальсы любых композиторов (представлять кружение листьев). Кружение на носочках в ритме музыки.


II  Н Е Д Е Л Я

Направления развития

Физическое развитие

Социально-личностное

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое

Образовательные области

Здоровье



Социализация

Труд

Безопасность

Коммуникация

Познание

Чтение художествен-ной лит-ры

Художественное творчество

Музыка

Виды совместной деятельности

занятие :ищем паучка.

Задачи: 1.Обучать детей лазанью на четвереньках по гимнастической скамейке и шведской стенке.

2.Познакомить детей с игрой «Мухи и паук»

3.Формировать у детей правильную посадку на фитболах.

Оснащение занятия: гимнастическая скамейка, шведская стенка, скакалки, фитболы.

 Дети стоят в шеренге.

Лого ритмика: ПА-УК (хлопки в ладоши на каждый слог)

I.Разминка. Построение в шеренгу. Предложить детям поискать паучка.

Ходьба в колонне друг за другом за воспитателем по кругу. Бег по кругу друг за другом.

1И.п. ноги на ширине ступни. Руки –вдоль туловища. Руки вынести вперед, вернуться в исходн.  положение (4р)

2И.п. ноги на ширине ступни.

Руки –на поясе. Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен, вернуться в исходн.  положение (4р)

3И.п. Ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное  положение (по 3р в каждую сторону).

4И.п. ноги на ширине ступни.

Руки –за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное  положение (4р).

5И.п.-ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет1-8. Повторить 2 раза.

Восстанавливаем дыхание: дуем на паутину.

II Основные виды движений.

Раз мы не нашли паучка, попробуем сами превратится в маленьких паучков. Они везде ползают.

Дети встают на четвереньки ползают по полу, а потом по скамейке. По шведской стенке.

Инстр.фозк.:А сейчас все ребятки подойдут к фитболам и возьмут их в руки. Упражнение «Паучок»: «Паучок в углу сидит, из угла на мух глядит.Ожидая ужина, доплетает кружево». И.п. присед на одной ноге, другая нога вытянута в сторону. Руки опираются на мяч.Перенос веса тела с одной ноги на другую. Спина прямая. (Увеличивает подвижность в тазобедренном суставе)

Игра: «Мухи и паук»

Задача: обучать детей бегать вокруг мячей по залу, не задевая их и не толкая. При посадке на мяч сохранять устойчивое равновесие.

Все «мухи» с началом музыки летают по залу. «Паучок» дремлет сидя на мяче. С окончанием музыки «паучок» ловит «мух», а они летят к своим мячам и садятся на них. «Паучок» проверяет правильную посадку и осанку на мяче. Если посадка ребенка не правильная, то он забирает «муху» с собой.

Предложить детям выложить паутину из скакалки.

III Стретчинг. Дети остаются сидеть на мячах. Под спокойную музыку выполняют предложенные инструктором физк. упражнения на расслабл

1.Беседа о пользе насекомых (паука) для человека.

2.Формирование правильной осанки при посадке на фитбол

Формирование  детей через игру доброжелательного отношения друг к другу.

 1.Уборка фитболов после занятия.

1. Беседа о мерах предосторожности при общении с пауками.

Продолжать содействовать активному накоплению словаря (паутина, лапки и т.д.)

1Расширение представлений детей о насекомых (пауке).

2. О его функциях


1.Загадки о

пауке:

«Старичок в углу сидит, из угла на мух глядит. Ожидая ужина, доплетаеткружево».

2. Предложить детям перечитать книгу «Муха-Цокотуха» К.Чуковского

1Выложить скакалку в форме паутины.

Движение детей в игре согласно выбранному темпу музыки.


III  Н Е Д Е Л Я

Направления развития

Физическое развитие

Социально-личностное

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое

Образовательные области

Здоровье



Социализация

Труд

Безопасность

Коммуникация

Познание

Чтение художествен-ной лит-ры

Художественное творчество

Музыка

Виды совместной деятельности

занятие :Мой веселый , звонкий мяч.

Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

I.Разминка.Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя «Вороны!», надо остановиться и сказать : «Кар-кар-кар!»- и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: « Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны – расправили «крылышки».2 часть.

 Педагог спрашивает детей: «Что бывет круглым?» (Мяч,шар, колесо, солнце, яблоко, арбуз,вишня и т.д.) Общеразвивающие упражнения с мячом (фитболом).

1.И.п.-ноги на ширине ступни, мяч в опущенных руках внизу. Поднять руки вверх. Потянуться-вдох, опустить –выдох. 4р.

2.И.п.Сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на мяче.

Поднимаем пятки, носки прижаты к полу. 4р. , затем выставляем поочередно ноги на пятку.  3.И.п.стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. Повторить по 2-3-р.

4.И.п. стоя лицом к фитболу. 1-2-поднимая пятки и разводя колени, присесть, руки прямые на фитболе, спина прямая; 3-4-вернуться в исходное положение.

5.И.п. стоя боком к фитболу Прыжки вокруг фитбола. 2-3 р.

II Основные виды движений.

Чтение стиха о мяче.

Прокатывание мячей. Дети встают парами лицом друг к другу на расстоянии 1,5-2 м. По команде педагога «Покатили!», оттолкивают мяч двумя руками своему напарнику.

Игра средней подвижности. «Тучки и солнышко» .Все дети спокойно ходят по залу. В руках у них маленькие мячи. Педагог говорит: «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили». Дети отвечают: « А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем!» Педагог останавливается и гововрит:»А я тучек не боюсь, я от серых увернусь!» После этих слов «солнышко» пытается вместе со своим мячом «укатиться за горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить солнышко и дать ему спрятаться за горизонт.

III Игровой массаж.  Дети садятся на пол. В руках у них маленькие мячики. Дети водят ими ро ладошкам, по рукам, по ногам.

1. Упражнения на увеличения подвижности в тазобедренном суставе.

Умение взаимодействовать друг с другом в парах.

 1.Уборка маленьких мячей после занятия.

1. Беседа о соблюдении правил поведения во время игры с мячом.

Формирование правильного темпа речи при

Игре в «Солнышко и тучи».  

1. Знакомство детей с явлениями неживой природы (солнце, тучи)

«Что-то грустно тут у вас. Даже грустно мне сейчас. Чтоб нас всех развеселить надо мяч в игру пустить».

Закрепление названий цветов и знакомство с новыми их оттенками на мячах.

Учить детей слушать музыку в медленном темпе и подчинять ей свои движения на массаже.


 

IY  Н Е Д Е Л Я

Направления развития

Физическое развитие

Социально-личностное

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое

Образовательные области

Здоровье



Социализация

Труд

Безопасность

Коммуникация

Познание

Чтение художествен-ной лит-ры

Художественное творчество

Музыка

Виды совместной деятельности

занятие :в гостях у пчелок

Задачи: развивать ориентировку в пространстве,умение действовать по сигналу воспитателя, группироваться при лазании под шнур.

I.Разминка.Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг плоскостных цветочков (половина круга), затем переход на бег (полный круг). Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп умеренный.Закончить ходьбой.

2.ОРУ с цветочками.

Инструктор : Вы знаете ребятки . как пчелки собирают мед. Правильно. Они летят на цветочки. Возьмите в  руки цветы. Мы стоим с вами на лужайке.

1.И.п. ноги на ширине ступни. Руки с цветочками внизу. Поднять цветы через стороны вверх. Опустить вниз, вернуться в исходное положение. (4-5р.)

2. И.п. ноги слегка расставлены. Медленно приседаем и касаемся цветами пола. Выпрямиться и вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

3.И.п. сидя, ноги скрестно. Цветы в обеих руках на коленях. Наклониться вправо и положить цветок справа(подальше);выпрямиться вернуться в и.п.

То же влево (2-3 р)

4.И.п. Стоя перед цветами, руки произвольно. Полетали как пчелки вокруг цветов вправо и влево по 2-3 р.

II Основные виды движений.

Ползание с опорой на ладони и колени.

Воспитатель ставит 2 стойки. Натягивает шнур на высоте 50 см от пола.

Воспит.: пчелки набрали очень много меда с цветочков, а теперь им надо проползти с этим грузом в свой улей(под шнуром).

 Подвижная игра: «Пчелки»

Восп.: «Мохнатая пчелка крыльями жужжит, над цветами в поле без устали кружит. Целый день летает. Мед собирает».   На полу разбросаны цветы. Дети  (пчелки) летают по залу пока звучит стихотворение. С окончанием стихотворения, они должны образовать круг возле цветов, взявшись за руки.

III Дети  стоят по залу. Педагог бросает мяч ребенку любым способом, называя животное. Ребенок должен вернуть мяч таким же способом, называя детеныша этого животного.

1. Развитие пластичности рук в игре с пчелками.

Диалог ребенка с педагогом во время игры о животных.

 1.Помочь педагогу собрать цветы с пола.

1. Беседа о соблюде -

нии правил поведения во время общения с пчелами

Продолжать содействовать активному накоплению словаря (улей, мед и т.д.)

1. Знакомство детей с насекомым: пчелой

«Мохнатая пчелка крыльями жужжит, над цветами в поле без устали кружит. Целый день летает. Мед собирает».

Знакомство с элементарными средствми  выразитель-ности  (звук:жжж; движение,жесты -(машем крыльями)

Формирование навыков более точного выполнения движений, выполняющих характер насекомых (пчелы)


Сентябрь    I  Н Е Д Е Л Я

Младшая группа

Подвижные игры

Загадки

1. Игра: «Давайте знакомиться»

Игра малой подвижности

Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч

 друг другу, называя при этом свое имя.

2. Подвижная игра: «Солнышко и дождь».

Игра средней подвижности.

 По залу разложены в свободном порядке фитболы по количеству детей.

 Воспитатель держит над головой солнышко. Все дети спокойно ходят по

 залу под музыку.

 Воспитатель: «Дождик,дождик! Что ты льешь? Погулять нам не даешь?»

 С этими словами воспитатель опускает солнышко и поднимает в другой руке султанчик(дождик).   Дети стараются добежать до мячей и спрятаться за ними. 

1. Загадки о дожде:


«Шумит он в доме и в саду,


 а в дом не попадет.


 И никуда я не пойду,


 покуда он идет»



2. Загадки о солнце:

 

«В дверь, в окно стучат не будет,


а взойдет и всех разбудит».


Сентябрь    II  Н Е Д Е Л Я

Младшая группа

Подвижные игры

Загадки

  1. Игра: «Мухи и паук»


Задача: обучать детей бегать вокруг мячей по залу, не задевая их и не толкая. При посадке на мяч сохранять устойчивое равновесие.


Все «мухи» с началом музыки летают по залу. «Паучок» дремлет сидя на мяче. С окончанием музыки «паучок» ловит «мух», а они летят к своим мячам и садятся на них. «Паучок» проверяет правильную посадку и осанку на мяче. Если посадка ребенка не правильная, то он забирает «муху» с собой.

  1. «Старичок в углу сидит,


       из угла на мух глядит.


       Ожидая ужина,


       доплетает кружево».


       (Паук)


Сентябрь   III  Н Е Д Е Л Я

Младшая группа

Подвижные игры

Загадки

Игра средней подвижности. «Тучки и солнышко»

Задача: обучать детей бегать по залу, не задевая друг друга.

Все дети спокойно ходят по залу. В руках у них маленькие мячи. Педагог говорит: «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили». Дети отвечают: « А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем!» Педагог останавливается и гововрит:»А я тучек не боюсь, я от серых увернусь!» После этих слов «солнышко» пытается вместе со своим мячом «укатиться за горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить солнышко и дать ему спрятаться за горизонт.

«Что-то грустно тут у вас.


 Даже грустно мне сейчас.


 Чтоб нас всех развеселить


 надо мяч в игру пустить».


Сентябрь   IY  Н Е Д Е Л Я

Младшая группа

Подвижные игры

Загадки

Подвижная игра: «Пчелки»

Восп.: «Мохнатая пчелка крыльями жужжит, над цветами в поле без устали кружит. Целый день летает. Мед собирает».   На полу разбросаны цветы. Дети  (пчелки) летают по залу пока звучит стихотворение. С окончанием стихотворения, они должны образовать круг возле цветов, взявшись за руки.

2. Игра малой подвижности : «Назови детеныша».

Дети  стоят по залу. Педагог бросает мяч ребенку любым способом, называя животное. Ребенок должен вернуть мяч таким же способом, называя детеныша этого животного.

Восп.: «Мохнатая пчелка крыльями жужжит, над цветами в поле без устали кружит. Целый день летает. Мед собирает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».

В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...

Рекомендация для педагогов. «Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работу в режиме дня ДОУ, подвижные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста».

В дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Большое значения в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Подв...

Планирование по физкультурно-оздоровительной работе на летний период времени в первой младшей группе

Тематическое планирование по физкультурно-оздоровительной работе позволит воспитателям первой младшей группы  в летний период организовать свою педагогическую деятельность с детьми...

Конспект итогового мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования по физкультурно-оздоровительной работе для детей старшей группы "Банный переполох".

Цели:укрепление здоровья ребенка; полноценное физическое развитие; поддержание жизнерадостного настроения; приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:1. Закреплять знания детей о том, как ...

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в первой группе раннего возраста за 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы  по образовательной области «Физическая культура»  в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)  на 2021-2022...

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в первой группе раннего возраста за 2023-2024 учебный год

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в первой группе раннего возраста за 2023-2024 учебный год...