перспективный план по воспитанию здорового образа жизни дошкольников
методическая разработка по теме
Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию.
К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии "взрослой жизни". А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
Цель моей педагогической деятельности: создание ценности здоровья, как основы всех дальнейших успехов в формировании личности ребенка.
Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей, я определила следующие задачи:
• содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
• воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни;
• сформировать здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний.
Работу с детьми по валеологическому воспитанию, я строю по педагогическому проекту, который дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей. В основу составления педагогического проекта был заложен разработанный мною алгоритм:
1. Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений, о способах укрепления и сохранения здоровья.
2. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы.
3. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности.
4. Закрепление знаний в организованной сюжетно- ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.
5. Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков в свободной игре и самостоятельной оздоровительной деятельности.
Работа по данному алгоритму дает положительные результаты, т.к. имеющиеся у ребенка знания, благодаря их неоднократному практическому и действенному воспроизведению в игре, опытной деятельности, приобретают более прочный и более осознанный характер.
| Непосредственно образовательная деятельность
| Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах
| Взаимодействие с родителями | |||||
Месяц | Образовательные области | Закаливание | Социализация и познавательно-исследовательская деятельность | Сюжетно-ролевые игры |
| |||
Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | Физическая культура | |||||
Сентябрь | Тема: «Движение для здоровья» Цель: формировать представление о двигательной активности и здоровье. Дать знания о строении двигательной системы.
| «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»;из истории Олимпийских игр. Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта. | «Бег не красен, а здоров», «Без осанки конь-корова», «Силушка по жилушкам бежит» В.Драгунский. Цель: воспитывать осознанное отношение к физической культуре. | Зарядка на свежем воздухе в течении года. Оздоровительный бег по картам-маршрутам. Самостоятельная деятельность в центре «Здоровья» с нестандартным физкультурным оборудованием. Совместный поход с родителями за город «праздник печеной картошки» | Цель: формировать сознательное отношение к закаливанию, развивать высокие адаптационные возможности организма ребенка к природным факторам. Контрастно-воздушные ванны в помещении (Увеличение Холодовых нагрузок постепенно) | Д/И «Будь стройным» Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека. Опыт «наше сердце» Цель: смоделировать работу «»здорового» тренированного сердца и «слабого» не тренированного. | «Спортивная школа». Тренировка спортсменов выбор упражнений для различных групп мышц. | Консультация «Движение – это жизнь» Цель: познакомить родителей с физиологическими особенностями дошкольников. Дать совет по созданию двигательной активности детей в семье. |
Октябрь | Тема: «Хилый в шубу, здоровый на мороз». Цель: дать знания о значении закаливания для укрепления здоровья. | Тема: «Почему человек болеет?» Цель: уточнить знания детей о причинах простудных заболеваний. | «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься»; С.Михалков «Мимоза»; А.Аким «Первый снег» Цель: дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значения закаливания в профилактике простудных заболеваний. | Развлечение: «Спортландия – страна здоровья» соревнования с параллельной группой (прыжки, метание, лазание) | Контрастные воздушные ванны на улице (пробежка по улице в облегченной одежде) | Д/И «Маленькая мама». Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде. | «Санаторный детский сад" вариант: включение ситуаций- закаливающее процедуры, одевание на прогулку. | Консультация «Школа закаливания» с показом закаливающих процедур. Цель: познакомить с видами закаливающих процедур, обосновать их с научной точки зрения. |
Ноябрь | Тема: «Дышите на здоровье» Цель: дать знания о строении органов дыхания, значение чистого воздуха для здоровья человека.
| Тема: «Откуда в воздухе кислород?» Цель: обогатить знания детей о свойствах и качестве воздуха. | Тема: «Здоровью цены нет» Н.Семенова «Как стать «Неболейкой» Цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе. | Спортивный праздник. «Папа, мама и я – спортивная семья» (эстафета соревнование по типу полоса препятствий) | Контрастно-водные ванны для ног и рук(с постепенным увеличением температуры до14) | Д/И «как мы дышим». Цель: познакомить детей с работой органов дыхания. Опыт «Много ли воздуха в легких?» Цель: показать необходимость упражнений увеличивающих объем легких. | «Строительство города» вариант: посадка деревьев для очищения воздуха. | Консультация: «Дыхание и здоровье» Цель: раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний. |
Декабрь | Тема: «мельница сильна водой, а человек едой» цель: воспитывать потребность к ЗОЖ, через осознанный подход к своему питанию. Учить противостоять рекламе.
| Тема «история котлеты», «Все о супах», «»Каша радость наша», «Макароны – гости из Италии», «Какао - южный боб» Цель: заложить информационную основу здорового питания, познакомить с историей происхождения продуктов питания. | « на весь век не наешься». «На голодный желудок и песня не поется», «Хочешь, не хочешь, а есть надо». К.И.Чуковский «Айболит» Цель: дать знания о причинах желудочно-кишечного тракта. «Манная каша с бородой» Цель: уточнить понятие «аппетит», показать плохого аппетита причины | Лыжная прогулка в парк совместно с родителями. | Снеговые ванны для ног (увеличение Холодовой дозировки до 1 минуты). | Д/И «Кулинарное лото», «Кто в домике живет?» Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания. Д/И «Путешествие по Стране Здоровья» Цель: учить противостоять рекламе. Д/И»Где растет каша?» Цель: дать знания о продуктах растительного происхождения. Опыт: №Как работает желудок» цель: показать способность желудка растворять и впитывать разные вещества.
| « Магазин» (овощной, хлебный отделы, кафетерий) Вариант: предпочтение в выборе продуктов отечественного происхождения, противостояние рекламе. «Обед в семье» Вариант: составление меню(Холодные закуски, салаты) | Консультация «Оздоровление питанием» Цель: дать информацию о калорийности и витаминной ценности продуктов питания в рационе детей. Дискуссия о причинах плохого аппетита у детей. |
Январь | Тема: «Кто сколько жует – тот столько живет» Цель: учить заботиться о здоровье зубов. Дать знания о пользе молочных продуктов, овощей, фруктов. | «Сколько лет молоку?», «Морковкина копилка», «;0 одежек и все без застежек», «Салат – любимая пища желудка», «Винегрет – французский гость»Цель: познакомить с историей происхождения продуктов питания. | ««Кто сколько жует – тот столько живет», «Морковь зубы укрепляет, а сахар разрушает», С.Михалков «Овощи» Цель: уточнить знания о витаминной ценности овощей. «Цветное молоко» Цель: уточнить знания о пользе молока. | Зимняя спартакиада (соревнования в зимних видах спорта: катание на лыжах, санках) | Снеговые ванны для тела (руки, ноги, лицо) | Д/И «»Во фруктовом царстве» Цель: дать знания о значении витаминов для здоровья «Чудо – дерево» Цель: учить выбирать полезные продукты. Опыт «Молочная пища для здоровья» Цель: показать роль молока для укрепления костной системы и здоровых зубов. Опыт «Путешествие пирожка» Цель: систематизировать представление о работе органов пищеварения. | Магазин «У буренки» вариант: реклама продуктов и блюд из молока. «На приеме у стоматолога» вариант: советы по уходу за полостью рта, лечение зубов молочной пищей. | Выставка дегустация «Овощи на столе» Цель: дать знания о значении овощей и фруктов в детском саду. |
Февраль | Тема: «Утро вечера мудренее» Цель: дать знания для значения отдыха для здоровья и жизнедеятельности организма. | «Здоровью нужно помогать» Цель: научить рационально, чередовать сон и периоды бодрствования. | «Утро вечера мудренее», «Много спать – дела не знать», «Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не знать». В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: уточнить значения сна для здоровья. | Развлечение ко Дню защитников Отечества с приглашением пап. «Не перевелись на земле русской богатыри» (соревнования в ловкости, силе) | Снеговые ванны на улице растирание снегом рук и ног. | Альбом – сонник. Альбом колыбельных песенок Цель: способствовать формированию полезной привычки к быстрому засыпанию. | С/р«Семья» Вариант: «колыбельная для куклы – дочки», «Детский сад» Вариант режим дня (смена п/и спокойной деятельностью) | Консультация. «Здоровье наших детей» Цель: дать знания о способах профилактики ранней усталости дошкольников. |
Март | Тема: «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: научить ухаживать за своим телом. Дать знания о воде как средстве закаливания. | «Микробам -бой»Цель: дать знания о роли личной гигиены в профилактике заболеваний. «Для чего человеку нужна кожа?» Цель: рассказать о функции кожи в жизни человека. | «Крепиться человек крепче камня – ослабнет, слабее воды» Н.Найденова «Наши полотенца» цель: дать знания о предметах личной гигиены. К.И.Чуковский «Мойдодыр» Цель: уточнить знания о значении соблюдения культурно-гигиенических правил. | Праздник посвящение в моржи (встреча с моржами города, ритуал окунания в прорубь, п/и, забавы) | Купание проруби | Д/И «Водяной лабиринт» Цель: учить правильно, использовать воду в быту. Уточнить знания о воде – как средстве закаливания. «Где прячутся микробы?» Цель: научить ухаживать за руками, формировать умение подстригать ногти. | С/р «Детски сад» Вариант: мыть руки перед едой | Консультация «Соблюдение гигиенических норм и правил – важный фактор здорового образа жизни». Цель: раскрыть обязательность единства требований в формировании культурно-гигиеничесих навыков и привычек у детей. |
Апрель | Тема: «К здоровью без лекарств» Цель: дать знания о способах лечения народными средствами. «Прилетела в гости бабушка пчела» Цель: дать знания о целебных свойствах меда. | «Шиповник укрепляет наше здоровье» Цель: дать знания о необходимости витамина «С» для укрепления защитных сил организма. | Тема: «Лук, да баня все правят». М.Пришвин «Золотой луг» Цель: дать знания о применении настоя одуванчика для улучшения аппетита. Е.Чарушин «Белка» Цель: уточнить знания о лечебных свойствах мухомора | Экскурсия в Дом спорта (познакомиться с работой секции и занятий на различных спортивных снарядах). | Обливание холодной водой (в помещении) | Д/И «Зеленая аптека» Цель: обогатить знания о лекарственных травах. Д/И «Грибники» Цель: учить по внешнему виду различать съедобные и ядовитые. | «Фито-аптека» Вариант: советы по лечению травами, разъяснение преимуществ фитотерапии перед медикаментозным лечением. | Консультация –практикум «Пчела природный фармацевт» Цель: дать знания о нетрадиционных методах лечения медом. |
Май | Тема: «Расти, здоровым малыш!» | «Как быть здоровым» Цель: уточнить знания о способах ухода за органами слуха, зрения | Тема: «Здоров будешь, все позабудешь». «Больному и богатство не мило» «Зачем лечить, если ее можно в тело не пустить?»П.Иванов. В.Катаев «Цветик – семицветик» Цель: учить заботиться о своем здоровье. | Праздник «День Нептуна» (купание в пруду, игры, забавы на воде. | Обливание холодной водой на улице | Д/И «Помоги себе сам» Цель: учить оказывать первую помощь в экстремальных ситуациях угрожающих здоровью. Д/И «Чем мы слышим?» цель: закрепить знания об органах слуха и строении слухового аппарата. | С/р «Поездка в лес» вариант: оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Вариант 2: подбор продуктов питания для хранения в походных условиях. | Совместная игра детей с родителями Брейн-ринг «Где прячется здоровье?» цель: диагностировать знания детей и родителей по итогам года |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №264
городского округа Самара
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по реализации воспитания здорового образа жизни и укрепления здоровья детей на основе проектной деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы
Разработан: Воспитатель группы Бычинина Татьяна Валентиновна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
КРУЖКА
«ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: БЫЧИНИНА Т.В.
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Ребенок и здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Помоги Незнайке сберечь здоровье» | Максиняева М.Р. и др.Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999,с.12 |
Опытно-исследовательская деятельность | Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками | |
Экскурсия | В медицинский кабинет | |
Беседа | «Как я буду заботиться о своем здоровье» | |
Чтение | К.Чуковский «Доктор Айболит».Пословицы | Максиняева М.Р. и др.Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999,с.76 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Кому что нужно?» | |
Подвижные игры | Игры по желанию детей | |
Творческие игры | «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница» | |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Строим детскую больницу» |
ОКТЯБРЬ
Тема: « Полезные продукты»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Фрукты полезны взрослым и детям» | |
Опытно-исследовательская деятельность | Определение продуктов по вкусу | |
Экскурсия | В продовольственный магазин | |
Беседа | «О здоровой пище» | В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.72,81 |
Чтение | Г.Зайцев « Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи», М.Безруких»Разговор о правильном питании».Загадки об овощах и фруктах | Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб.1997,с.23 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты» | Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с.162,175. Н.Н.Авдеева и др.Безопасность-2. Упр.6.М.,1997 |
Подвижные игры | «Огуречик» | |
Творческие игры | «Магазин продуктов» | |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Что за яблочко,оно соку спелого полно», «Хозяйка однажды с базара пришла…», Лепка, аппликация: « Консервируем овощи и фрукты» | В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.77,85 |
Развлечения | «Веселые овощи» | Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с.162. |
Ноябрь
Тема: «Личная гигиена»
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Чтобы быть здоровым» | В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.354 |
Опытно-исследовательская деятельность | Опыты со снегом (качество талой воды) | |
Экскурсия | В прачечную детского сада | |
Беседа | «Чистота и здоровье» | |
Чтение | Г.Зайцев «Дружки с водой», К.Чуковский «Мойдодыр»,А.Барто «Девочка чумазая», Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». Загадки. | Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра»,с.4 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Таня простудилась», «Сделаемкуклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены». | Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с.178,326. Н.Н.Авдеева и др.Безопасность-1. Упр.6.М.,1997 |
Творческие игры | «Парикмахерская» | Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с.369. |
Продуктивная деятельность | Аппликация: «Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.294 |
Развлечения | «Девочка чумазая» | Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с.301. |
ДЕКАБРЬ
Тема: «Тело человека»
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Тело человека» | |
Опытно-исследовательская деятельность | Определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать,зажав уши, дотянуться до игрушки,стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать, не сгибая колени, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами | |
Чтение | С.Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?!», Е.Пермяк «Про нос и язык»,С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра», В.Бондаренко «Язык и уши».Загадки | Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с170,171. Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб.1997,с.6 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Запомни движение», «Посылка от обезьянки» | Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с171,175. |
Подвижные игры | «Жмурки» | |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Цвета радуги» | Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с172. |
Развлечения | Игра-забава «Мое тело» | М.Л.Лазарев «Здравствуй». М.,2002,с.17 |
ЯНВАРЬ
Тема: «Витамины и здоровый организм»
Цель:Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Витамины и полезные продукты» | |
Опытно-исследовательская деятельность | Посадка лука | |
Беседа | «Полезное - не полезное» | |
Чтение | Л.Зильберг «Полезные продукты»,К.Чуковский «Федорино горе»,К.Кузнецов «Замарашка»,Г.Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» | Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб.1997,с.27 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Угадай на вкус», «Назови правильно» | Н.Н.Авдеева и др.Безопасность-12. Упр.4,5.М.,1997 |
Продуктивная деятельность | Рисование: «В нашем саду растут витамины». Лепка: «Заходите в гости к нам,витамины я вам дам». Аппликация: «Бедный зайчик зоьолел,ничего с утра не ел. | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.106,222 |
Развлечения | «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.227 |
Февраль
Тема: «Ребенок на улицах города»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература | |
Занятие | «Безопасность на дорогах» | Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с232. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.152. | |
Экскурсия | По улице города | ||
Беседа | «Всем ребятам нодо знать,как по улице шагать», «Если ты потерялся» | Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с232 | |
Чтение | В.Лебедев – Кумач «Про умных зверешек»,С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа –миллиционер», В.Клименко «зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками» | Л.М.Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с39,43.В.Р.Клименко. Обучайте дошкольников правилам движения.М.,1973,с.39,43. | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «О чем говорит светофор» | Максиняева М.Р. и др.Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999,с.44 | |
Подвижные игры | «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили» | ||
Творческие игры | «Автобус», «Путешествие по городу | Л.М. Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с231,228 | |
Продуктивная деятельность | Аппликация: «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» | В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.156. | |
Развлечения | Кукольный спектакль «Незнайка на улице города» | Л.М. Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с232 | |
Другие формы работы | Видеофильм «Незнайка в городе» |
МАРТ
Тема: « Будем спортом заниматься»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | |
Экскурсия | Мини-поход на школьный стадион | |
Беседа | «Кто спортом занимается» | |
Чтение | Загадки | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу» | Н.Н.Авдеева и др.Безопасность-2. Упр.9.М.,1997 |
Подвижные игры | Знакомые игры по желанию детей | В.Кильпио «80 игр для детей», Н.С.Голицина «Физкультурный калейдоскоп» |
Творческие игры | Физкультурное занятие в детском саду | |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Мы делаем зарядку» | |
Развлечения | «Мы мороза не боимся».День спорта |
АПРЕЛЬ
Тема: «Врачи – наши помощники»
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Айболит в гостях у детей» | |
Экскурсия | В аптеку | |
Беседа | «Мы были в гостях у врача | В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.219 |
Чтение | Е.Шкловский «Как лечили мишку», «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни» | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Если кто-то заболел» | Н.Н.Авдеева и др.Безопасность-1. Упр.11.М.,1997 |
Творческие игры | «Аптека» | |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Я хочу быть здоровым, я очень спешу. Помоги мне, знаки, попасть к врачу | |
Развлечения | «Если ты заболел», «Советы доктора Айболита».День здоровья | В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.219 Л.М. Щипицына и др.Азбука общения.СПб.1998,с217 |
МАЙ
Тема: «Опасные предметы»
Цель: Рассматривание предметных картинок (кипящий чайник, спички, нож, иголка, лезвие бритвы, зажигалка, электрическая розетка).
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Беседа | «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе» | Максиняева М.Р. и др.Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999,с.8 В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж,2001,с.13 |
Чтение | С.Маршак «Пожар». Загадки | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Источники безопасности», «Игра – дело серьезное». | Максиняева М.Р. и др.Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М.,1999,с.40,43 |
Творческие игры | «Семья», «Больница», «Аптека» | |
Развлечения | «Медведи в гостях у детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)
Одной из основных задач нашего дошкольного отделения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В качестве реализации этой годовой задачи нами был разработан план углубленной...
Перспективный план работы по Здоровому Образу Жизни в подготовительной группе
перспективно-тематическое планирование...
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей разновозрастной группына 2016 – 2017 учебный год...
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей и подготовительной группе
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей и подготовительной группе...
перспективный план по формированию здорового образа жизни в средней группе на 2018-2019 год
Подробный план по формированию ЗОЖ на учебный год....