перспективный план по формированию здорового образа жизни в средней группе на 2018-2019 год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Подробный план по формированию ЗОЖ на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_zozh.docx | 395.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь |
| 1. формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу. 2.Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильного питания, соблюдения гигиены и режима дня, формировать у родителей ответственность за здоровье детей и за свое здоровье, с мотивацией на здоровый образ жизни. |
Сентябрь | Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» | Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. |
Сентябрь | С/ролевые игры «Поликлиника», «Больница» | Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. |
Октябрь | 1.НОД: «Страна волшебная – здоровье». 2. Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика». | 1.Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке. 2.Рассказать родителям о положительном воздействии с помощью пальчиковой гимнастики через биологически активные точки пальцев на внутренние органы, способствующие интеллектуальному развитию ребенка и снятию эмоционального напряжения. |
Октябрь |
| Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты; Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной; Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. |
Октябрь | 1.Беседы: «Чистота и здоровье», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Как правильно мыть руки», «Как ухаживать за полостью рта», «Здоровые зубы, здоровью любы». 2. Консультация «Личная гигиена дошкольника». | Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие. |
Ноябрь | 1.Консультации «О необходимости вакцинации против гриппа»; «Формирование у детей привычки к ЗОЖ». 2.Памятки «Формирование ЗОЖ у детей», «Формирование привычки к ЗОЖ». | 1.Дать родителям подробную информацию о преимуществах вакцинации перед другими способами профилактики гриппа. 2. Изготовление и раздача памяток с информацией о том, как сформировать у детей привычки к ЗОЖ. |
Ноябрь | 1.Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода». 2. С/ролевые игры «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты». | Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов. |
Ноябрь | Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» | Познакомить детей с произведениями, относящимися к ЗОЖ. Провести с детьми беседу по произведениям, выявить положительные и отрицательные стороны героев, а так же выяснить, чему учат нас данные произведения. |
Декабрь | 1.Консультации: «Как одевать детей в холодное время года», «Как одеть ребенка в детский сад», «Закаливание детей дошкольного возраста в холодное время года», «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста». 2. С/ролевые игры «Кукла Маша простудилась», «Больница». | 1. Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей. 2. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении. 3.Систематизировать знания родителей о позитивных результатах для здоровья ребенка при правильном закаливании. |
Декабрь | 1. Беседы «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Правила здорового носа». | Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке. |
Декабрь | 1.Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». 2. Чтение Н.Саконская «Где мой пальчик», С. Шукшина «Как беречь нос». | Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. |
Январь | Беседа: Невидимка – воздух. | Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; Способствовать формированию у детей познавательного интереса; |
Январь | 1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! 2. Продуктивная деятельность Рисование «Светит солнышко». | Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки. Расширять кругозор и словарный запас детей; |
Январь |
| Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?». |
Февраль | 1.Беседа «Моё тело», Рассматривание картин – «Тело человека». 2. «Упражнения для формирования правильной осанки у детей». | Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни |
Февраль | 1.Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела». 2.Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека» | Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. |
Февраль | Родительское собрание: «Безопасность жизнедеятельности ребенка». | 1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». 2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. 3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. |
Март | 1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. |
Март | 1.Дидактическая игра «Назови вид спорта». 2. С/ролевая игра «Физкультурное занятие в детском саду». | Закрепить название некоторых видов спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. |
Март | 1.Папка-передвижка «Массаж против насморка» 2.Картотека «Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей». | 1.Дать необходимые знания о лечении и профилактике насморка. 2. Формировать знания о дыхательной гимнастике у родителей. |
Апрель | Беседы «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства». | Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. |
Апрель | 1.Дидактическая игры: «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя». 2. С/ролевые игры «Мы шоферы», «Пожарники». 3. Мероприятие «День здоровья». | 1.Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. 2.Закрепить знание детей о профессии пожарника, способствовать формированию основ здорового образа жизни. 3. Закрепить знания детей и родителей о здоровье, о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный и позитивное настроение у взрослых и детей. |
Апрель | 1.НОД: «Врачи – наши помощники». 2. Чтение: К. Чуковский «Айболит». 3.Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых», «Болезни грязных рук». | 1.Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. 2. Познакомить детей с сказкой. Воспитывать сочувствие к животным. 3.Продолжать говорить с родителями о необходимости прививать полезную привычку мытья рук детям. Поговорить о болезнях, передающихся через грязные руки. |
Май | 1.Беседы на темы: «Режим дня». 2. «Что полезно есть на завтрак». 3. "Сон-лучшее лекарство" | Продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время; Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш. Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека. |
Май | 1. Консультация: «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях». | Дать родителям необходимое понятие о комплексе мероприятий по спасению жизни и предупреждению развития осложнений у пострадавших. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....
План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в средней группе
План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в средней группе часть 2январь - май...
Перспективный план работы по Здоровому Образу Жизни в подготовительной группе
перспективно-тематическое планирование...
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы...
Перспективный план по формированию здорового образа жизни детей средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ» ( СРЕДНЯЯ ГРУППА)...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в средней группе
Учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации....