"Наши добрые помощники - органы чувств"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Методическая разработка НООД для воспитанников старшей разновозрастной группы малокомплектного детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_dobrye_pomoshchniki_organv_chuvstv.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад
Конспект игрового занятия «Наши добрые помощники органы чувств»,
(для детей старшей возрастной подгруппы)
Программные задачи:
- Формировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в познании окружающего мира. Помочь детям понять, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
- Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия, Учить понимать, что правильное восприятие предмета, является необходимым для дальнейшей деятельности.
- Закреплять знания детей о необходимости ухода за нашими органами чувств, бережного отношения к ним.
- Пополнять словарный запас детей за счёт использования прилагательных «сладкий», «горький», « вкусный» и т.д. Работать над связной речью.
Материал:
- плоскостной домик;
- нарисованные человечки;
- картинки с овощами;
- детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, погремушка, деревянные ложки, звоночек);
- овощи и фрукты в коробочках, для определения запаха;
- чашки по количеству детей с напитками разного вкуса (солёный, сладкий, кислый);
- мешочки с геометрическими фигурами (по количеству детей);
- нарисованные светофоры;
- листы бумаги (по количеству детей);
- цветные карандаши (сделанные из цветного картона);
- простые карандаши (по количеству детей);
- кабина «автобуса», инструменты для ремонта;
- карточки с инструментами (музыкальные и строительные))
- магнитная азбука;
- коробка с подарками;
- мяч.
Дети стоят около воспитателя.
В группу вбегает весёлый человечек (ребёнок подготовительной группы).
Ребёнок: Я так спешил и торопился,
Чуть в канаву не свалился,
На берёзу налетел,
Носом два куста задел,
А потом пять раз упал…
Наконец-то к вам попал,
Здравствуйте!
Рад я встрече с вами, дети,
Вот письмо в большом конверте.
Я для вас принёс его.
Воспитатель: (берёт письмо)
Интересно от кого?
(читает) Деревня Дмитриевское,
Детский сад,
Детям.
(открывает конверт, достаёт письмо)
Вот письмо в большом конверте.
От кого бы это, дети?
Вы не знаете? Я тоже
Подождите, а быть может
Дед Мороз ответ прислал?
Ну, тогда он опоздал.
Вы письмо ему писали?
И подарков долго ждали?
Всё исполнил Дед Мороз?
Что просили, всё принёс?
(задумывается) От кого же? От кого?
Весёлый человечек: Прочитайте вы его.
Если вы письмо прочтёте,
Тут же сразу всё поймёте.
Воспитатель: Но наши дети ещё не умеют читать, (Обращается к весёлому человечку) - Может быть, ты им поможешь и прочитаешь письмо.
Весёлый человечек: Берёт письмо, читает:
Письмо
Есть город прекрасный, есть город чудесный,
В котором живут мастера – человечки.
Мы все очень добрые, любим трудиться,
Ну, надо же было беде приключиться!
Нам всем очень плохо, веселье пропало,
Не ладиться дело и грустно так стало.
Мы просим помочь нам, спасите нас, дети,
Заданья прислали вам в этом конверте.
В наш город спешите скорее, ребята,
Автобус уж ждёт вас у детского сада.
(задания от каждого человечка лежат в конверте на отдельных листочках)
Воспитатель: Да, дети, у человечков из города мастеров, действительно случилась большая беда, и мы с вами обязательно должны им помочь. Автобус уже ждёт нас. Но прежде, чем нам отправиться в город мастеров, нужно, чтобы водитель осмотрел автобус, подготовил его к поездке.
(Ребёнок – шофёр идёт к автобусу, достаёт инструменты, бензин, - проверяет автобус)
Воспитатель: Пока шофёр готовит автобус к путешествию, давайте, вспомним правила поведения в автобусе.
- девочек и старших пропускать вперёд,
- уступать место старшим и девочкам,
- не кричать в автобусе, вести себя спокойно,
- не отвлекать вопросами водителя;
- при выходе из автобуса помочь девочкам выйти (подать руку).
После того, как дети вспомнят «правила поведения в автобусе» шофёр объявляет-
Шофёр: Всё! Автобус наш готов
Ехать в город мастеров.
(Дети садятся в автобус)
Шофёр: Будьте осторожны, автобус отправляется.
Дети поют песню:
1. Мы едем, едем, едем,
В автобусе своём.
Мы едем, едем, едем,
И песенку поём.
Мы дружные, ребята,
Мы любим все играть,
И очень любим песни
Все вместе распевать.
Припев:
Тра-та-та, тра-та-та,
Наша песенка проста,
С этой звонкой песней
Ехать интересней.
И шофёру так приятно
Слушать, как поют ребята.
2. Отправились с друзьями
Мы в город мастеров,
Ведь им помочь сегодня,
Любой из нас готов,
Мы дружные ребята,
Мы любим помогать,
И очень любим песни
Все вместе распевать.
(По окончании песни)
Воспитатель: Ребята, мы уже подъезжаем к городу мастеров, но я ещё успею загадать вам загадки, а вы пробуйте отгадать их:
- Видеть папу, видеть маму,
Видеть поле и леса,
Видеть мир чудесный этот,
Помогают нам… (глаза).
- Запах хлеба, запах мёда,
Запах лука, запах роз,
Что готовят нам на кухне
Различить поможет… (нос).
- Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки,
Что же это?
Наши… (ушки).
- Чтоб попробовать варенье,
И конфеты и печенье,
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека… (рот).
- Мягкое и твёрдое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое.
Разобраться в этом можно,
Если нам поможет … (кожа).
Шофер: Остановка Город Мастеров.
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите, пожалуйста, из автобуса.
(дети выходят из «автобуса», мальчики выходят первые и подают руку девочкам).
Воспитатель: Достаёт листочки с заданьями из конверта, читает 1 задание от мастера-художника:
Художник
Стал плохо видеть, поэтому путает цвета. Теперь его картины никому не нравятся. Найдите ошибки в рисунках художника и исправьте их.
Дети, посмотрите на рисунки, которые лежат перед вами, найдите два карандаша нужного цвета и положите на этот рисунок.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Почему на рисунок с морковью положили оранжевые карандаши?
Дети: потому что морковь оранжевого цвета.
Воспитатель: Какого цвета должна быть свёкла?
Дети: Бардовая.
Воспитатель: Какого цвета карандаши вы положили на репу, почему?
- Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сколько же здесь светофоров! Но художник опять всё перепутал и раскрасил их неправильно.
Найдите, пожалуйста, правильный светофор и расскажите, как расположены цвета у светофора.
- Ответ детей.
Воспитатель: А что обозначают цвета светофора?
Дети: Желтый цвет – внимание,
Красный цвет – дороги нет,
Цвет зелёный говорит:
- Проходите, путь открыт.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
- Ответ детей.
Воспитатель: Какую ошибку сделал художник, когда рисовал светофор?
- Ответ детей.
Воспитатель: Так для чего же дети нам нужны глаза?
- Ответ детей:
Воспитатель: Прочитайте, пожалуйста, стихотворение о глазах.
Ребёнок: Мама рядышком присела,
Сколько в них тепла и света,
Доброты и ласки.
(Мальчик из подготовительной группы выкладывает слово «глаза», используя магнитную азбуку).
Воспитатель: Читает следующее задание от повара.
От повара.
Раньше повар готовил вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, а компот солёный. Что нужно сделать, чтобы определить ту или иную еду на вкус? (попробовать). Какой орган чувств есть для этого у человека?
- Ответ детей.
- Какие четыре вкуса вы знаете?
- Ответ детей.
Воспитатель: А теперь, возьмите чашечки, попробуйте напитки, и постарайтесь определить, какого они вкуса.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: а что ещё бывает сладкое, горькое, солёное, кислое?
- Ответ детей.
Воспитатель: Для чего нам нужен рот?
- Ответ детей.
(Мальчик из подготовительной группы выкладывает слово «рот», используя магнитную азбуку).
Воспитатель: А о чём, интересно, просит нас садовод? – читает
Садовод
Выращивает в своём саду ароматные цветы, овощи и фрукты. А теперь он разучился распознавать их по запаху. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной продукт?
- Ответ детей.
Воспитатель: А что нам помогает определить предмет по запаху?
Дети: Нос.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь коробочки, возьмите по одной, приоткройте её немного, и попробуйте определить по запаху, что там лежит.
Положите на коробку соответствующую картинку. (Дети выполняют задание, объясняют, почему именно так они это сделали).
Воспитатель: Так для чего же нам нужен нос?
- Ответ детей.
(Мальчик из подготовительной группы выкладывает слово «нос», используя магнитную азбуку).
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг, поиграем в игру «Четыре стихии»
Воспитатель называет слова «земля», «воздух», «огонь», « вода» в произвольном порядке, дети выполняют соответствующие движения руками.
Воспитатель: Достаёт следующее задание от музыканта, читает
Музыкант
Пишет, что разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах.
Что нам помогает слышать?
Определите, какой инструмент звучит?
( музыкальные загадки загадывает ребёнок подготовительной группы)
Дети отворачиваются, закрывают глаза, определяют музыкальный инструмент по звучанию, называют его.
Воспитатель: что же вам помогло в выполнении такого сложного задания?
- Ответ детей.
(Мальчик из подготовительной группы выкладывает слово «уши», используя магнитную азбуку).
Воспитатель: прочитайте, пожалуйста, стихотворение
Ребёнок: Доктор, доктор,
Как нам быть,
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то, как нам быть
Чаще мыть или пореже?
Отвечает доктор –
- Еже…
Отвечает доктор гневно –
Еже, еже, ежедневно!
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением различных инструментов. Возьмите по одной карточке, на которой нарисован музыкальный инструмент и назовите его (дети выполняют задание).
А теперь, скажите мне, карточки с изображением, каких инструментов остались на столе?
- Ответ детей.
Воспитатель: Как их назвать, одним словом?
- Ответ детей.
Воспитатель: Обращается к ребёнку, который выкладывал слова. Прочитай, пожалуйста, все слова, которые ты написал, чтобы дети запомнили, как называются органы чувств у человека.
Воспитатель: Дети, а о каком органе чувств мы с вами ещё забыли поговорить?
- Ответ детей.
Воспитатель: Для чего нужна человеку кожа?
- Ответ детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь лежат красивые мешочки. Возьмите по одному, потрогайте, и определите, какая геометрическая фигура там лежит. Кто определит, нарисует эту фигуру на листочке.
Дети выполняют задание, затем достают фигуру из мешочка и определяют, правильно ли они выполнили это задание. Что помогло им определить форму предмета?
Воспитатель: Мы выполнили все задания мастеров-человечков.
Давайте ещё раз повторим, какие органы чувств есть у человека, что они определяют. Игра: «Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?» Воспитатель называет слова: белый, горячий, сладкий, ароматный, колючий, громкий и т.д., а дети называют орган чувств, который помогает это определить:
Воспитатель: Мы сегодня очень помогли мастерам-человечкам, смотрите, какие весёлые они стали. В их домик опять вернулась радость.
(Обращает внимание на коробку с подарками, спрятанную в домике).
Читает:
Ну, что же, ребята, вы все постарались,
С заданьями сложными дружно справлялись.
Все мы вас благодарим,
Вам спасибо говорим.
Вы подарочки возьмите,
В детский сад их отвезите.
Вспоминайте чаще нас.
Ну, счастливо,
В добрый час!
(Дети садятся в автобус мальчики пропускают вперёд девочек)
Поют песню «Наш любимый детский сад» В «детском саду» открывают коробку, разглядывают подарки, говорят от какого человечка тот или иной подарок: кисточки, детский музыкальный инструмент, яблоки или бананы, набор детской посуды.
Воспитатель: а теперь берите подарки и идите, расскажите своим младшим товарищам о том, где вы сегодня были и покажите им подарки, которые вы привезли с собой из города Мастеров.
От повара.
Раньше повар готовил вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, а компот солёный. Что нужно сделать, чтобы определить ту или иную еду на вкус? (попробовать). Какой орган чувств есть для этого у человека?
Какие четыре вкуса вы знаете? (Сладкий, солёный, горький, кислый).
Садовод
Выращивает в своём саду ароматные цветы, овощи и фрукты. А теперь он разучился распознавать их по запаху. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной продукт?
Музыкант
Пишет, что разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах.
Что нам помогает слышать?
Определите, какой инструмент звучит?
Художник
Стал плохо видеть, поэтому путает цвета. Теперь его картины никому не нравятся. Найдите ошибки в рисунках художника и исправьте их.
Письмо
Есть город прекрасный, есть город чудесный,
В котором, живут мастера – человечки.
Мы все очень добрые, любим трудиться,
Ну, надо же было беде приключиться!
Нам всем очень плохо, веселье пропало,
Не ладиться дело и грустно так стало.
Мы просим помочь нам, спасите нас, дети,
Заданья прислали вам в этом конверте.
В наш город спешите скорее, ребята,
Автобус уж ждёт вас у детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе.Наши добрые помощники – органы чувств.
Совместная деятельность с детьми средней группы по теме «Наши добрые помощники – органы чувств» была построена в форме игры путешествия, цель которой: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос...
"Наши умные помощники - органы чувств"
Конспект с приложением занятия в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"
Крнспект занятие с применением социо-игровой технологии...
НОД "Наши умные помощники - органы чувств"
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий деятельностного типа. Цель: сформировать у...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств" .
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств"Цель:сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира;о...
"Наши умные помощники-органы чувств"
Конспектпроведения непосредственной образовательной деятельностипо здоровому образу жизни группа № 8На тему: «Наши умные помощники - органы чувств»...
Тема: Наши умные помощники – органы чувств.
Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы на...