Тема недели: «Наше здоровье» Разработала и провела: Иванова И.А.
Самара 2012 Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Область «Познание» - закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание). -уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира. Область «Коммуникация» 1. Совершенствование речи детей как средства общения Область «Здоровье» 1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности. 2. Развитие мелкой моторики рук. 3. Развитие зрительного восприятия. развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Область «Социализация»1. Продолжать развивать умение детей играть в коллективные игры.
Оборудование и материалы: • Демонстрационный материал (цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств) ИКТ Баночки с продуктами, различными на вкус Грецкие орехи Предварительная работа: 1. Рассматривание с детьми схем и книг об органах и здоровье человека 2. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Аптека» 3. Чтение художественной литературы. 4. Знакомство с различными профессиями врачей – стоматолог педиатр невролог и др. 6. Детская мастерская: рисование доктора Пилюлькина, больницы. Формы организации совместной деятельности 1. Наблюдение. 2. Беседа. 3. Чтение художественной и энциклопедической литературы. 4. Игровой метод. 5. Рисование. Проведение НОД: Дети входят в группу, их встречает доктор Пилюлькин М. – Добрый день. Ребята, вы знаете кто я? Правильно, я доктор Пилюлькин. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в к себе в больницу в Цветочном городе. Вы принимаете моё приглашение? Тогда в путь. (под музыку дети встав «паровозиком» отправляются в больницу. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. Ребята, как вы думаете, чем я здесь занимаюсь? (Ответы детей). Вы правы, я лечу малышей и изучаю их здоровье. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. - Хотите узнать что-нибудь о них? (Да). Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу. Оденьте, пожалуйста, халаты и я с удовольствием проведу вас по кабинетам больницы. Кабинет 1. Ребята ответьте мне на такой вопрос: «Кто такой командир?» (Ответы детей) -А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"? (Педагог показывает детям цветную таблицу с изображением мозга.) - Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей) -Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.). - Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга. -На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга.) - Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные. - А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою? -У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?(Ответы детей.) - Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Дети проходят в кабинет 2. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её. Загадка На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) - Молодцы! -Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. В- Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза? Мы с вами поиграем. -Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей. - Так зачем же человеку глаза? - Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила • Нельзя тереть глаза грязными руками. • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов. • Нельзя близко и долго смотреть телевизор. • Нельзя долго играть в компьютерные игры • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль. В- Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики) Гимнастика для глаз "Белка" Белка дятла поджидала,- (Резко перемещать взгляд вправо - влево) Гостя вкусно угощала: - Ну-ка, дятел, посмотри -(Перемещать взгляд вверх - вниз) Вот орехи: раз, два, три! - Пообедал дятел с белкой-(Помигать глазами) И пошел играть в горелки.-(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами) А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку: Загадка Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше: (ушки) - Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. В - А мы знаем правила по охране слуха. В- А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух. Проводится игра: "Узнай по голосу" Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Алеша (Саша, Маша и т.д.), Ты стоишь в кругу, Мы зовем тебя: "Ау!". Глаза закрывай, Кто позвал тебя, узнай! Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Загадка Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос) - А для чего человеку нос? (Ответы детей.) - Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше.И легко - легко подышим. (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз) - Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут. Игра "Узнай по запаху" Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:) В- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.) В- А определить продукты на вкус нам помогает…? Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными). Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. В- Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения. Выполняется артикуляционная гимнастика: "Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И. "Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти. "Покусывание кончика языка" "Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо. "Лошадка" Поцокать языком. "Подуть на кончик языка" -Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней? Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту. Загадка. Твои помощники, взгляни, Десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они Работы не боятся. (Пальцы) Пальчиковая гимнастика Мы очень хорошо потренировали свои пальчики. Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесная коробочка , а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит? – Какие помощники нам в этом помогут?
Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.
В- Наша экскурсия по моей больнице подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора. А я видел, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется….(дети продолжают). Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши …(органы чувств). В- Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим добрые пожелания.
|
|