Развлечение "Чистота-залог здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Соболева Ирина Владимировна

Образовательная область "Здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение:  Чистота –залог здоровья!

(Дети с ограниченными возможностями здоровья).

Основная  цель:  Формирование у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья детей, профилактика заболевания, закаливания организма (адекватным возможностям).
  2. Усиление  эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.
  3. Содействие познавательному и социальному развитию ребенка, усвоение  правил общения.
  4. Развитие памяти, речевой активности.
  5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Коррекционная работа:

Стимулирование эмоциональной активности и развития речи.

Социализация:  Интеграция в совместную деятельность с детьми, не имеющих  проблем со здоровьем.

Предварительная работа:

Чтение  «Девочка чумазая» , заучивание стихотворений, частушек. Рассматривание картин.

Звучит мелодичная музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы проводим « День здоровья».  А чтобы быть здоровыми, с чего надо  начинать каждое утро?

Ответы детей: С зарядки.

Воспитатель: Надо всем нам твердо знать – День с зарядки начинать!

Ребенок: Зарядка всем полезна,     Зарядка всем нужна.

От лени и болезней,       Спасает нас она!

Воспитатель: Кто из вас ребята знает, что закалке помогает.  И полезна нам всегда.

Дети:  Солнце, воздух и вода!!!

( Исполняется песня Физкульт- Ура! ) Дети садятся на стульчики, а за дверью слышится плач ).

Воспитатель обращает внимание детей –Что за шум?  Что случилось? Пойду посмотрю. (Входит чумазая девочка, грязная, пуговицы застегнуты неправильно, платье испачкано- роль исполняет ребенок)

Девочка – чумазая : Всхлипывая.  Одеяло убежало.  Улетела простыня.

И подушка , как лягушка. Ускакала от меня……(К.Чуковский)

Воспитатель: От чего же так случилось?  Ты наверное только носик мочешь?

Умываться ты не хочешь.   Как ребята называется,

Тот кто плохо умывается?  (Б. Заходер).

Ответы детей:  Грязнуля.

Воспитатель:( Обращаясь к девочке- чумазой )  Ах ты , девочка,  Чумазая.

Что ты руки так измазала?  Черные ладошки.    На локтях дорожки!

Кончик носа черный,  Будто закопченный.

Девочка–чумазая ( рассматривает себя) Ай, Я же на солнышке лежала.                                   Руки, носик , я к  верху держала.    Вот они и загорели.

Воспитатель: Где же ты живешь, девочка-чумазая?

Отвечает весело:  Там на станции Грязнулька.

Воспитатель: Интересно посмотреть!  Дети, давайте поедим на экскурсию.

Занимайте места в автобусе.  Мы отправляемся. (Постройка из модульного оборудования).  Играет музыка.  Объявляется  Первая остановка станция Грязнулька.

Воспитатель: Посмотрите дети внимательно, что вы можете сказать об этой станции?

Ответы детей: ( Перед ними плакаты с неряшливыми людьми, в комнатах грязь, мусор в ведрах и т. д.)

Воспитатель: Правильно вы заметили,  везде грязь и люди здесь живут, которые совсем перестали заботиться о чистоте. А приятно смотреть на грязнуль?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно нет, над ними все смеются, дружить никто не хочет.

Давайте послушаем шуточные частушки ( девочки  исполняют)

  1. Поленился утром Вова.    Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова.  Прилезала языком.

  1. У неряхи –растеряхи.  Все не этак и не так.

И рубашка нараспашку.   И без пуговиц пиджак.

  1. По- геройски Лена с ленью.   Воевала целый день.

Но к большому сожаленью.     Победила Лену лень.

  1. Я под краном руки мыла.      А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор.     Закричал: «Какой позор!»

  1. Закопченную кастрюлю .    Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю.     Мыла бабушка потом.

Воспитатель:  Дети, а как вы думаете, люди, которые следят за чистотой,

болеют часто?   Ответы детей:

А почему вы так считаете?  Ответы детей.

Правильно, дети, никакие микробы не попадут в организм, если мы следим за чистотой. (Обращает внимание на картину, где нарисованы дети с перевязанными зубами).   Посмотрите , вот здесь похоже зубы не чистят дети , вот они у них и болят.

Ребенок читает стихотворение:  Плачет Костя: ноют зубы.  Чистить зубы он не                      любит. Ни снаружи.    Ни внутри.   Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости-      Зуб сверлит ругает Костю;

Зубы чистить ты не любишь-     Вот со мной и стал з-знаком.

Чисти з-зубы, чисти з-зубы. Пор-р-рошком, по-р-рошком!      (И.Демьянов)

Воспитатель: Надо нам скорее уезжать с этой станции. Проходим быстрее в автобус.

(Во время пути беседа с детьми)

  1. Как вы считаете, почему у Кости разболелись зубы? - ответы
  2. Когда мы чистим зубы? - ответы
  3. А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? – ответ ( полоскать рот ).
  4. Для чего нам нужно полоскать рот? ( чтобы крошки не оставались, зубы не портились). Значит мы должны полоскать рот после каждого приема пищи, правильно?

Молодцы!  Пока мы с вами беседовали и не заметили , как подъехали к следующей станции. Выходим. Но куда мы попали, что это за станция?

(Исполняется Финская  песня « Мальчик замарашка  все дети: д/в  1о-1990 г).

Ребенок сидя на коврике, потягивается.

Вставать по утрам.   Неохота и лень!

Я спал бы все утро.  Я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер.    Я спал бы всю ночь.

А встану-     Опять завалится не прочь!

Разбудят -  Лягаюсь босою ногой.

Вторично разбудят-   Брыкаюсь другой.

Прижавшись к подушке.   Свой сон берегу.

Расстаться с подушкой никак не могу.     (В.Лифишц).

Воспитатель: На кого же похож этот мальчик?

Ответы детей: На лентяя.

Воспитатель:  Значит мы с вами находимся на станции «Лентяйск»

А чем «Лентяйск» похож на станцию «Грязнулька»

Ответы детей:

Воспитатель:  Правильно! Также везде грязно, вещи разбросаны.

Ребенок:    Оглянулась Маша- а чулок-то нет!

Где же, где мои чулки?      Обыщу все уголки.

Их на стуле нет.   И под стулом нет.

На кровати нет.    Под кроватью нет……

Ищет Маша чулки, никак не найдет!

Надо вещи убирать.   Не придется их искать.      (А.Воронкова).

Воспитатель:   Вот, дети,   Кто бросает вещи в беспорядке,  С тем они потом.

Играют в прятки.      (Б.Заходер).

Вы согласны со мной?  А вы  свои вещи  прибираете?  (ответы).

Я предлагаю вам поиграть в игру « Кто быстрее оденется».

Вот и посмотрю, как вы умеете складывать аккуратно вещи.

(дети играют под музыку, после игры воспитатель обращает внимание, как дети складывали вещи).

                                 

Воспитатель: Молодцы!  А сейчас продолжим нашу экскурсию, ( дети садятся в автобус).      Конечный пункт – это город «Чистоты и Порядка». Но как нам быть ?  Ведь грязнуль и лентяев в этот город не пускают. Придется нам обратиться к кому дети?    К Мойдодыру! (ответы).

(Стук в дверь, входит почтальон Печкин).

Почтальон:  Здравствуйте1  Мне нужен Центр «Надежда».

  Воспитатель: Вы правильно попали .  

Почтальон: Я принес вам посылку  от Мойдодыра. Вот возьмите, распишитесь.

         А мне пора . До свидания ребята. (воспитатель и дети благодарят за письмо, прощаются с ним).

Воспитатель: Интересно, что же нам отправил Мойдодыр. Открывает посылку находит письмо, читает.

                         Дорогие ребята! Я Мойдодыр, прошу вас вступить в «Общество друзей чистоты». Членами общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубным порошком, зубной щеткой, мочалкой. А чтобы вы справились с грязнулями, я отправляю вам своих солдат.  ( воспитатель заглядывает в посылку и достает две мочалки, подает детям по мочалке)

Дети приговаривая имитируя движения :   Моем, моем трубочистов.

                                                                                 Чисто, чисто, чисто, чисто!

                                                                                  Будут, будут трубочисты.

                                                                                  Чисты, чисты, чисты, чисты!

(Грязнули убегают, за ними мочалки).

Воспитатель:  Пока войска Мойдодыра приводят в порядок грязнуль, мы с вами отгадаем загадки.

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.  Белой пеной пенится, руки мыть не ленимся.(мыло)
  2. Говорит дорожка- Помойся хоть немножко!   Иначе ты в полдня. Испачкаешь меня.(полотенце)
  3. У нее с утра дела.  Чисти зубы до бела. (зубная щетка)
  4. Светленько, чистенько. Посмотреть любенько. (зеркало)
  5. Хожу-брожу не по лесам.  А по усам, по волосам.    И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа).

Воспитатель:   Молодцы!!  Слышите музыка играет, кто-то в гости к нам

идет.(входят дети, чистые, опрятные и исполняют песенку «Буль-буль»

Руки с мылом мы помыли.   Нос и щеки не забыли.

Не ленились вымыть уши.   После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие.  Вот мы чистые какие.! (показывают)

Воспитатель:  Молодцы!  Запомнить нужно навсегда.  Залог здоровья – Чистота.

                                           Каждый твердо должен знать:
                                         Здоровье надо сохранять!
                                          Нужно правильно питаться,
                                          Нужно спортом заниматься.
                                           Руки мыть перед едой,
                                           Зубы чистить, закаляться,
                                         И всегда дружить с водой.
                                         И тогда все люди в мире
                                         Долго-долго будут жить.
                                        И запомни, ведь здоровье
                                         В магазине не купить!  

Играет музыка , воспитатель приглашает детей на танец « Утят» - это способствует  усилению эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Дети с хорошим настроением покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...