Поможем Кузе, справится с простудой!!!
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Астафьева Виктория Александровна

Цель урока: 

 

формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью;

закреплять знания о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения, о гигиенических нормах и правилах;

воспитывать понимание ценности здоровья;

уточнять и расширять представления о понятии «здоровье»;

закрепить знания о способах борьбы с простудой народными средствами;

формировать эстетический вкус, учить добиваться выразительности образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_temu.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Поможем Кузе справится с простудой»

Цель урока: 

 

формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью;

закреплять знания о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения, о гигиенических нормах и правилах;

воспитывать понимание ценности здоровья;

уточнять и расширять представления о понятии «здоровье»;

закрепить знания о способах борьбы с простудой народными средствами;

формировать эстетический вкус, учить добиваться выразительности образа.

Тип урока: 

Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: 

Карточки лекарственных растений, носовой платок для Кузи; лист ватмана, простые карандаши, ножницы, салфетки, цветная бумага, клей на всех детей, шиповниковый чай, одноразовые стаканчики. 

Краткое описание: 

Воспитатель: Как вы думаете, что самое важное для человека в жизни? – здоровье А почему вы так думаете? – когда человек здоров ему всё интересно, всем хочется заниматься. Посмотрите, у меня есть волшебный фонарик. Загорится он только в том случае, если вы скажете, что такое здоровье. Дети передают друг другу волшебный фонарик и говорят, что такое здоровье. Правильно, каждый с детства должен заботиться о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму и здоровью. Мы с вами уже много знаем, как нужно заботиться о своём здоровье.

 

Воспитатель: Как вы думаете, что самое важное для человека в жизни? – здоровье

А почему вы так думаете? – когда человек здоров ему всё интересно, всем хочется заниматься. Посмотрите, у меня есть волшебный фонарик. Загорится он только в том случае, если вы скажете, что такое здоровье. Дети передают друг другу волшебный фонарик и говорят, что такое здоровье.

Правильно, каждый с детства должен заботиться о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму и здоровью.

Мы с вами уже много знаем, как нужно заботиться о своём здоровье. И каждое утро нужно начинать …(ответы детей)

Правильно. Давайте с вами тоже сделаем зарядку.

 

Одолела вас дремота,

 (Зеваем.)

 Шевельнуться неохота?

 Ну-ка, делайте со мною

 Упражнение такое:

 Вверх, вниз потянись,

 (Руки вверх, потянулись.)

 Окончательно проснись.

 Руки вытянуть пошире.

 (Руки в стороны.)

 Раз, два, три, четыре.

 Наклониться — три, четыре

 (Наклоны туловища.)

 И на месте поскакать.

 (Прыжки на месте.)

 На носок, потом на пятку.

 Все мы делаем зарядку.

Мы зарядку делать будем,

 Чтоб не болела голова.

 (Дети садятся.)

Выше руки! Шире плечи!

 Раз, два, три! Дыши ровнее.

 От зарядки станешь крепче,

 Станешь крепче и сильней.

 

Кузя с кровати(под одеялом) Чихает, кашляет, стонет.

Воспитатель. Ребята, кажется, у нас есть больной. Кто же это? Вероника, ты чихала? А может это Юра кашляет?

Кузя поднимается. Ой, Ой, как мне плохо. Кажется, я заболел. Голова болит, горло болит, температура повышенная.

Воспитатель. Ребята кто это?

Кузя. Я – Кузьма,  домовенок. Прошу любить и жаловать.

Воспитатель. Что же случилось с Кузькой? (Заболел)

 

Кузя. Да выбежал я к Нафане без лаптей и рубахи в соседнюю горницу, видать меня и прихватило. Может, поможете чем? Что-то плохо я себя чувствую.

 

Воспитатель. Мне кажется, что Кузя простудился. А как нам ему помочь? (Дети предлагают свои варианты)

 

Кузя. Нет, нет, нет! Таблетки, уколы - это все не по-нашему. Нам домовым негоже так лечиться. Может, вы другой способ знаете?

Дети вместе с воспитателем рассказывают о полезных свойствах некоторых трав,  овощей и меда при лечении простуды.

Воспитатель. Кроме этого можно сделать массаж. Хочешь, мы тебя научим?

 

Массаж биологически активных зон «Пчела»

Жу-жу-жу-  

Я летаю и жужжу.                           

Указательными пальцами провести по крыльям носа.

 

Жи-жи-жи-

Мне цветок покажи

Ребрами ладоней растирать лоб

Же-же-же

Василек растет в меже.

Ладонями погладить шею сверху вниз

Жу-жу-жу-

Про цветы всем расскажу

Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ими точки перед и за ушами.

 

А еще больного нужно пожалеть, сказать ласковые слова. Игра «Скажи ласковое слово»

 

Ребенок.

Наша миленькая крошка

 Опечалилась немножко:

 Кашель мучает малютку,

 Нос замучал не на шутку.

 Хоть, конечно, это плохо,

 Не горюй, родная кроха:

 Вот медок, лимон, ромашка

 И твоя с малиной чашка -

 Быстро вылечим простуду,

 И с тобой играть я буду.

 

Кузя. Все, хочу волшебного чаю на травках. А где же мы сейчас травки возьмем?

Воспитатель. Ребята, давайте с вами сделаем кустик шиповника и напоим Кузьку волшебным витаминным чаем. (Домовенок чихает) Кузя, не нужно чихать на нас.

Кузьма. А что же мне делать? Я ведь не виноват, что у меня насморк.

Воспитатель. Ребята, почему нельзя чихать на окружающих? Что нужно делать в этом случае? (Ответы детей)

 

Ребенок.

Носик плачет – простудился,

 Я его не доглядел:

 Если носик раскраснелся –

 Значит, носик заболел.

 Сам лечить его не стану.

 Попрошу об этом маму.

 Носик лука сок попьёт –

 Насморк быстренько пройдёт;

 А пока дружочек –

 Получи платочек!

Кузя вместе с ребятами делает куст шиповника. Совместная аппликация детей и взрослых.

 

Воспитатель. Ну, вот, ребята, еще немного и мы сможем вылечить Кузеньку. Давайте попросим т. Таню заварить витаминный чай с ягодами нашего шиповника.

Мл.воспитатель выносит чай,угощает  Кузю, детей и взрослых. Кузя выздоравливает и благодарит ребят.

Кузя.

 Не понять когда, откуда…

 Заболел я и простуда

 Все испачкал я платки

 Я лечился, как умел,

 Столько кашлял, и сопел

 Меда сколько ложек съел…

 Так устал,… но вот немножко

 Подышал я над картошкой

 Ножки парил я в горчице

 Утомился я лечиться.

Постараюся я впредь

 Так серьезно не болеть.

 Закаляться буду чтоб

 Не тревожил нас микроб.

 

Воспитатель. А что еще нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Если очень захотеть

Взрослым всем и детям.

 Можно жить и не болеть

 Никогда на свете.

 Мы хотим вам дать совет.

 Как дожить до сотни лет.

 

Ребенок.

 Зарядкой занимайся.

Почаще умывайся,

 Конечно, закаляться

 Конфеты не жевать!

 Морковку, кашу кушать

 И маму с папой слушать,

 А вместо телевизора

 На улице гулять!

Ребенок.

 Если будете зимой.

На коньках кататься.

 Ну а летнею порой

 Каждый день купаться.

 Если будет вам не лень

 Зубы чистить дважды в день

 Станете вы ловкими

 И сильными, друзья!

Ребенок.

 Болезни все отступят.

 Здоровье крепким будет,

 И даже Неболейками

 Вас назовут тогда!

Воспитатель. А чтобы ты Кузя больше никогда не болел, я подарю тебе цветок здоровья, на котором написаны правила здорового образа жизни.

Кузя. Так я читать то не умею.

Воспитатель. Я, конечно, догадывалась об этом, поэтому все правила, мы нарисовали.

Дети объясняют правила. Домовенок благодарит всех, говорит о том, что постарается больше не болеть и прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Кузе»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе                  ...

"Поможем детям справиться с тревожностью"

Методическая разработка для работы по взаимодействию педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе, содержит теоретическую и практическую (игры и упражнения) части....

Конспект трудовой деятельности в младшей группе "Поможем Кузе".

Труд в природе для младшей группы "Поможем Кузе" (поручение)....

Занятие с использованием степ – платформ «Поможем Кузе и Лунтику стать сильными и здоровыми».

5 плюсов занятий на степ площадке. 1— это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.2 — у детей формируется устойчивое равновеси...

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Поможем Кузе справиться с простудой»

КонспектНОД по физическому развитиюв старшей группе«Поможем Кузе справиться с простудой»  Цель: Создание условий для желания заботиться о своем здоровье. Задачи:формировать ...