Проект на тему: " Развитие двигательной активности детей с ТНР"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ТЕМА: Развитие двигательной активности детей с диагнозом «Заикание»
Тип: творческий, игровой.
Содержание: психолого - педагогический.
По числу и по возрасту участников: групповой -12 детей с 6 до 7 лет.
По времени проведения: долгосрочный.
По характеру контактов: ребенок – ДОУ - семья.
Актуальность проблемы:
Гармоничное развитие ребенка невозможно без физического воспитания. У заикающихся детей, как правило, нарушена не только речевая, но и общая моторика; тики, миоклонусы в мышцах лица и шеи, произвольные движения, к которым прибегают, чтобы облегчить речь, нередко наблюдается общее моторное напряжение, скованность в движениях, расторможенность, дискоординация, слабая переключаемость.
У таких детей нужно развивать диафрагмальное дыхание, совершенствовать качество движений, учить переключаться с одного движения на другое, развивать силу, гибкость, выносливость. Обучать релаксации для снятия мышечного напряжения, развивать мелкую моторику.
Цель проекта:
1.Укрепление здоровья детей.
2.Совершенствование качества движений, развитие силы, гибкости, выносливости.
3.Формирование основ здорового образа жизни в семье и в детском саду.
Задачи проекта:
1. Обучение технике основных видов движении с целью их правильного выполнения в соответствии с образцом.
2. Развитие двигательных качеств и способностей (быстрота движения, ловкость, координация, гибкость, выносливость) и пространственной ориентировки в физкультурном зале,
на спортивной площадке, на участке ДОУ.
3. Ознакомление с правилами подвижных игр, формирование умения четко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность
4.. Развитие выразительности движений, их с темпом музыки. Поощрение двигательного творчества детей, оказание им помощи и поддержки.
5. Обучение кинезеологической гимнастике для развития межполушарного взаимодействия.
6. Обогащение детей элементарными знаниями о многообразии физических и спортивных упражнений.
7. Создание разнообразной физкультурно-игровой среды, направленной на оптимизацию двигательной активности, а также всестороннее развитие детей.
8.Формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду.
Формы организации двигательной активности.
Формы двигательной активности | Особенности организации | |
1 | Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и попевками. | Ежедневно 10-12 мин в музыкальном зале. |
2 | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. | Ежедневно во время прогулки фронтально и по подгруппам 10-15 мин. |
3 | Индивидуальная работа по развитию моторики. | Ежедневно в утреннее и вечернее время 10-12 мин. |
4 | Гимнастика после дневного сна. | Ежедневно по мере постепенного пробуждения и подъема детей 5-7 мин. |
5 | Занятие по физической культуре. | Одно занятие в неделю 30 мин. фронтально. Одно занятие на воздухе в игровой форме 20 мин. |
6 | Занятие логоритмики. | Одно занятие в неделю в музыкальном зале 30 мин. |
7 | Индивидуальная работа с одаренными и с отстающими детьми. | В свободное от занятий время в помещении и на воздухе. |
8 | Спортивные игры и упражнения. | В физкультурном зале и на воздухе 2 раза в неделю. |
9 | Лечебная кинезеологическая гимнастика. | Ежедневно во время утренней гимнастики, во время занятий в свободное от занятий время частями. |
10 | Зарядка для глаз. | Как часть занятия на занятиях рисования, аппликации, конструирования, математики. |
11 | Пальчиковая гимнастика , массажеры - «Су - джок терапия». | На логопедических занятиях и в свободное от занятий время ежедневно. |
12 | Психогимнастика. | На занятиях логопеда и воспитателя (в зависимости от эмоционального состояния детей). |
13 | Релаксация. | На занятиях логопеда и воспитателя (в зависимости от эмоционального состояния детей). |
14 | Физкультминутки. | На всех занятиях, кроме музыкального и физкультурного. |
15 | Самостоятельная двигательная деятельность. | Ежедневно в помещении и на воздухе. Проводится под руководством педагога. Длительность зависит от интереса и индивидуальных особенностей детей. |
16 | День здоровья. | 1 раз в квартал. |
17 | Физкультурный досуг. | 1 раз в месяц.(30 мин.) |
18 | Физкультурный праздник. | 2 раза в год (не более 60 мин) |
19 | Совместные занятия родителей с детьми. | По совету педагога. |
20 | Посещение секций плавания. Лыжи. | По совету педагога (2 раза в неделю). |
Предусматривается также участие родителей в таких мероприятиях, как подготовка и проведение физкультурных досугов и праздников.
Рациональное сочетание выше перечисленных форм двигательной активности представляет целый комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий. В группе для организованной и самостоятельной двигательной активности детей имеется физкультурный уголок :мячи, обручи, скакалки, мешочки, флажки, платочки, косички, короткие палочки, ленточки, кольцеброс и т.д..
С целью формирования правильной осанки возле входной двери группы желательно бы иметь гимнастическую стенку.
В ходе выполнения данного проекта предполагается достижение следующих результатов:
1. Охрана и укрепление здоровья детей.
2.Создание условий для реализации двигательной активности.
3.Развитие двигательных качеств и способностей в соответствии с индивидуальными особенностями: быстрота движений, ловкость, координация.
4.Формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду.
Презентация проекта: в форме физкультурного праздника совместно с родителями «Папа, мама и я – спортивная семья». 5 февраля 2009г.
Методическое обеспечения проекта:
1.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Автор: Моргунова О.Н. 2007г., Воронеж.
2.Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Автор: Яковлева Л.В. и Юдина Р.А. 2003г., Москва.
3.Заикание. Белякова Л.И., Дьячкова Е.А. 1998г. Москва.
4.Игровая деятельность в устранении заикания. Автор: Волкова Г.А. 1983г..
5.Логопедия. Речь- ритм- движение. Автор: Лопухина, 1987г. Санкт- Петербург.
6. Логопедическая ритмика. Автор: А.Н. Рычкова 1998г., Москва.
7. Журналы « Дошкольное воспитание»:
2002г. №10, №6; 2005г №6, № 11; 2006г. №3, №10; 2008г.: №7, №10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами логоритмики и ритмики.
Совершенствование ритмичного выполнения упражнений и движений,способствовать формированию правильной речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве логоритмических и ритмических игра...
План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.
ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...
Проект на тему: «Развитие двигательной активности детей с диагнозом «Заикание»
В ходе выполнения данного проекта предполагается достижение следующих результатов:1. Охрана и укрепление здоровья детей.2.Создание условий для реализации двигательной...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС...
Консультация на тему: «Развитие двигательной активности детей».
Ученые доказали: чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию малыша....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Развитие двигательной активности детей в детском саду и в семье»
На современном этапе развития общества выявлены тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое...