Проект на тему: " Развитие двигательной активности детей с ТНР"
проект (старшая группа) на тему

Укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ТЕМА:  Развитие двигательной активности детей с диагнозом    «Заикание»

Тип:  творческий, игровой.

Содержание:  психолого  - педагогический.

По числу и по возрасту участников:  групповой  -12 детей с 6 до 7 лет.

По времени проведения:  долгосрочный.

По характеру контактов:  ребенок – ДОУ - семья.

Актуальность проблемы:

        Гармоничное развитие ребенка невозможно без физического воспитания. У заикающихся детей, как правило, нарушена не только речевая, но и общая моторика; тики, миоклонусы в мышцах лица и шеи, произвольные движения, к которым прибегают, чтобы облегчить речь, нередко наблюдается общее моторное напряжение, скованность в движениях, расторможенность, дискоординация, слабая переключаемость.

        У таких детей нужно развивать диафрагмальное дыхание, совершенствовать качество движений, учить переключаться с одного движения на другое, развивать силу, гибкость, выносливость. Обучать релаксации для снятия мышечного напряжения, развивать мелкую моторику.

Цель проекта:

1.Укрепление здоровья детей.

2.Совершенствование качества движений, развитие силы, гибкости, выносливости.

3.Формирование основ здорового образа жизни в семье и в детском саду.

Задачи проекта:

1. Обучение технике основных видов движении с целью их правильного выполнения в соответствии с образцом.

2. Развитие двигательных качеств и способностей (быстрота движения, ловкость, координация, гибкость, выносливость) и пространственной ориентировки в физкультурном зале,

на спортивной площадке, на участке ДОУ.

3. Ознакомление с правилами подвижных игр, формирование умения четко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность

4.. Развитие выразительности движений, их  с темпом музыки. Поощрение двигательного творчества детей, оказание им помощи и поддержки.

5. Обучение кинезеологической гимнастике для развития межполушарного взаимодействия.

6. Обогащение детей элементарными знаниями о многообразии физических и спортивных упражнений.

7. Создание разнообразной физкультурно-игровой среды, направленной на оптимизацию двигательной активности, а также всестороннее развитие детей.

8.Формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду.

Формы организации двигательной активности.

Формы двигательной активности

Особенности организации

1

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и попевками.

Ежедневно 10-12 мин в музыкальном зале.

2

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Ежедневно во время прогулки фронтально и по подгруппам 10-15 мин.

3

Индивидуальная работа по развитию моторики.

Ежедневно в утреннее и вечернее время 10-12 мин.

4

Гимнастика после дневного сна.

Ежедневно по мере постепенного пробуждения и подъема детей 5-7 мин.

5

Занятие по физической культуре.

Одно занятие в неделю 30 мин. фронтально. Одно занятие на воздухе в игровой форме 20 мин.

6

Занятие логоритмики.

Одно занятие в неделю в музыкальном зале 30 мин.

7

Индивидуальная работа с одаренными  и  с отстающими детьми.

В свободное от занятий время в помещении и на воздухе.

8

Спортивные игры и упражнения.

В физкультурном зале и на воздухе 2 раза в неделю.

9

Лечебная кинезеологическая гимнастика.

Ежедневно во время утренней гимнастики, во время занятий

в свободное от занятий время частями.

10

Зарядка для глаз.

Как часть занятия на занятиях рисования, аппликации, конструирования, математики.

11

Пальчиковая  гимнастика , массажеры - «Су - джок терапия».

На логопедических занятиях и в свободное от занятий время ежедневно.

12

Психогимнастика.

На занятиях логопеда и воспитателя (в зависимости от эмоционального состояния детей).

13

Релаксация.

На занятиях логопеда и воспитателя (в зависимости от эмоционального состояния детей).

14

Физкультминутки.

На всех занятиях, кроме музыкального и физкультурного.

15

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно в помещении и на воздухе. Проводится под руководством педагога. Длительность зависит от интереса и индивидуальных особенностей детей.

16

День здоровья.

1 раз в квартал.

17

Физкультурный досуг.

1 раз в месяц.(30 мин.)

18

Физкультурный праздник.

2 раза в год (не более 60 мин)

19

Совместные занятия родителей с детьми.

По совету педагога.

20

Посещение секций плавания. Лыжи.

По совету педагога (2 раза в неделю).

        Предусматривается также участие родителей в таких мероприятиях, как подготовка и проведение физкультурных досугов и праздников.

        Рациональное сочетание выше перечисленных форм двигательной активности представляет целый комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий. В группе  для организованной и самостоятельной двигательной активности детей имеется физкультурный уголок :мячи, обручи, скакалки, мешочки, флажки, платочки, косички,  короткие палочки, ленточки, кольцеброс и т.д..

        С целью формирования правильной осанки возле входной двери группы желательно бы иметь гимнастическую стенку.

        В ходе выполнения данного проекта предполагается достижение следующих результатов:

1. Охрана и укрепление здоровья детей.

2.Создание условий для реализации двигательной  активности.

3.Развитие двигательных  качеств и способностей в соответствии с индивидуальными особенностями: быстрота движений, ловкость, координация.

4.Формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду.

Презентация проекта: в форме физкультурного праздника совместно с родителями «Папа, мама и я – спортивная семья».  5 февраля  2009г.

Методическое обеспечения проекта:

1.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Автор: Моргунова О.Н. 2007г., Воронеж.

2.Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Автор: Яковлева Л.В.  и Юдина Р.А. 2003г., Москва.

3.Заикание. Белякова Л.И., Дьячкова  Е.А. 1998г. Москва.

4.Игровая деятельность в устранении заикания. Автор: Волкова Г.А. 1983г..

5.Логопедия. Речь- ритм- движение. Автор: Лопухина, 1987г. Санкт- Петербург.

6. Логопедическая ритмика. Автор: А.Н. Рычкова 1998г., Москва.

7. Журналы « Дошкольное воспитание»:

  2002г. №10, №6;   2005г   №6, № 11;   2006г. №3, №10;   2008г.:   №7, №10.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами логоритмики и ритмики.

Совершенствование ритмичного выполнения упражнений и движений,способствовать формированию правильной речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве логоритмических и ритмических игра...

План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.

ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...

Проект на тему: «Развитие двигательной активности детей с диагнозом «Заикание»

      В ходе выполнения данного проекта предполагается достижение следующих результатов:1. Охрана и укрепление здоровья детей.2.Создание условий для реализации двигательной...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС...

Консультация на тему: «Развитие двигательной активности детей».

Ученые доказали: чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию малыша....

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Развитие двигательной активности детей в детском саду и в семье»

На современном этапе развития общества выявлены тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое...