игра-путешествие по безопасности
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Прянишникова Юлия Алексеевна

фаил содержит конспект НОД и презентацию по безопасности дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Департамент образования города Москвы

                    Западное окружное управление образования

                   Государственное образовательное учреждение

                    Детский сад компенсирующего вида №1790

                        г. Москва, ул. Ивана Франко, д.38, кор.2

                                                                тел./факс 417-01-10; 417-12-08;

                                                            электронная почта: dou1790@mail.ru

                                                   сайт: www.sad1790.ru; www.dskvp1790.umihost.info;

Конспект

игры - путешествия

на тему:

«Безопасность на улице и в транспорте»

Подготовила и провела

воспитатель средней группы:

Прянишникова Ю. А

Москва, 2013

Программное содержание:

- продолжать формировать представления о безопасном поведении на улице, дорогах и в общественном транспорте, осознанное отношение детей к выполнению правил дорожного движения;

- учить ориентироваться по плану; закрепить правила перехода улицы, правила движения в общественном транспорте;

- развивать логическое мышление, речь, память, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия;

- воспитывать творческую активность детей.

Ход игры.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл, вы узнали нашего гостя? Правильно, это Крош из «Смешариков». Мы очень рады, что ты пришёл к нам, Крош. Но я вижу, что ты чем-то огорчён, из-за чего-то расстроен. Расскажи, что же с тобой случилось?

Крош: Здравствуйте, ребята. Я к вам так спешил, что чуть под машину не попал.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины, мотоциклы,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтобы под транспорт не угодить.

Воспитатель: А вы хорошо знаете правила дорожного движения?

А мы сейчас это узнаем. У меня есть волшебная ромашка, она поможет нам в этом. Сейчас, те ребята, которым в руки попадёт волшебный лепесток, расскажут по картинке на экране правила дорожного движения.

(Дети берут по лепестку и, рассматривают картинки на экране, и объясняют правила дорожного движения. Попутно, воспитатель, выставляет знаки, картинки).

Вопросы для игры:

• Что означают красные и зелёные человечки на светофорах?

• Как мы должны переходить проезжую часть улицы?

• Что нужно сделать прежде, чем переходить улицу, если нет светофора?

• Можно ли перебегать проезжую часть дороги? Что может случиться?

• Почему опасно играть рядом с дорогой?

• Сколько сигналов у пешеходного светофора? Какие они?

Воспитатель: Ну что, Крош, убедился, что наши ребята хорошо знают правила дорожного движения?

Крош: Да, вы молодцы, тогда вы наверняка сможете мне помочь найти дорогу к домику моего друга  Копатыча, ведь у него сегодня день рождения и я собираюсь поздравить его. Он и вас приглашал. Вот это приглашение. (Зачитываем)

Дорогие друзья!

Я приглашаю вас на свой день рождения. Чтобы вы легко и быстро нашли мой дом, я посылаю карточки, которые вам подскажут дорогу. Следуйте им и не забывайте о правилах дорожного движения. Жду вас с нетерпением!

Копатыч.

Воспитатель:

Посмотрите, на первой карточке изображены три разноцветных кружочка. Вам что-то напоминают эти три цвета? Правильно – это цвета светофора. А о чём они нам говорят, давайте вспомним вместе:

(дети рассказывают стихи)

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Воспитатель:

На следующей карточке нарисован кондитерский магазин. Мы отправляемся в кондитерский магазин за тортиком.

Воспитатель:

Посмотрите пожалуйста, на третью карточку, что здесь изображено? Правильно, автобусная остановка.

Мы все должны оказаться на остановке автобуса. Кто из вас уже нашёл автобусную остановку? Как вы узнали, что это остановка?

(Ответы детей)

Давайте поучим, Кроша правильно переходить перекрёсток.

Вот мы все и добрались до остановки. Давайте вспомним правила посадки и высадки из автобуса. Как нужно вести себя во время движения?

(Звучит аудиозапись «Автобус приехал»)

 А вот и нужный нам автобус. Чтобы нам в дороге не скучать, я предлагаю вам вспомнить весёлую песенку друзей.

Физминутка «Мы едем в далёкие края»

Вот мы и добрались до домика Копатыча.

Копатыч: Здравствуйте, мои друзья. Я очень рад встрече с вами. А вы Кроша случайно не встречали?

Здравствуй, Копатыч, твой друг с нами. Разреши поздравить тебя с днём рождения. Желаем тебе успехов во всех начинаниях. А ребята приготовили тебе подарок.

Копатыч: Вот спасибо.

Крош: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как важно соблюдать правила дорожного движения и научу всех своих друзей переходить через проезжую часть дороги.

Я надеюсь, что вы никогда не будете забывать правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … /переход/

2. Должен знать и млад, и стар:

Для машин есть мостовая,

Для прохожих - … /тротуар/

3. Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни – глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчался, чтоб во весь опор. /Машина/

4. Три моих волшебных глаза

 Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте дружно хором

Как зовусь я? /Светофором/

5. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … /внимание/

6. Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся. /Велосипед/

7. На колёсах чудо-дом,

На работу едут в нём,

И на отдых, на учёбу.

А зовётся он … /Автобус/



Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»

Конспект квест игры,для старшей группы, которая помогает формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, правил безопасного поведения с огнем и развитию осторожности и осмотрительности....

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...

Сценарные наработки (игра-путешествие) «Соблюдай правила безопасности на дороге»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-путешествия по правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольног...

Квест игра «Путешествие на планету «Безопасность»»

Цель: способствовать обобщению правил безопасности в различных ситуациях.ЗадачиОбразовательные: способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возникших при встрече с незнакомыми людьми...

Интерактивная игра "Путешествие в страну "Безопасность"

Интерактивная игра "Путешествие в страну "Безопасность", представлена для детей старшего дошкольного возраста. Игра расширяет, систематезирует знание о ПДД....

Квест - игра "Путешествие на планету "Безопасность""

Способствовать обобщению правил безопасности в различных ситуациях....

КВЕСТ- ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВКУ БЕЗОПАСНОСТИ»

Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности....