Квест - игра "Путешествие на планету "Безопасность""
материал по обж

Подрешетникова Светлана Михайловна

Способствовать обобщению правил безопасности в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «Путешествие на планету «Безопасность»»

Цель: способствовать обобщению правил безопасности в различных ситуациях.

Задачи.

Образовательные: способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возникших при встрече с незнакомыми людьми. Расширять представление людей о дорожных знаках и их назначении; закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности; о правилах поведения в лесу, уточнить знания о съедобных и не съедобных грибах и ягодах. Учить сопереживать героям сказок, вызвать желание помочь им.

Развивающие: развивать осторожность и осмотрительность при общении с незнакомыми людьми. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части. Развивать речь, память, внимание, мышление; умение слушать друг друга, не перебивать.  Развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением.

Воспитательные:  воспитывать интерес к НОД; воспитывать умение работать в паре, в команде; воспитывать культуру поведения в лесу, бережное отношение к природе

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по безопасности. Беседы по безопасности в быту, на улице. Рассматривание альбома «Грибы и ягоды», «Дорожные знаки».

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, звукозапись взлетающей ракеты, 3 клубочка, яблоко,  сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), для «Светофора» фуражка, жезл, накидка.  Разрезные картинки «дорожные знаки». Гимнастика для глаз. Запись голоса пожарного, картинки с изображением пожарной машины, пожарного в спецодежде, начинающего пожара, дыма, 01, 112. Карточки «Съедобные и не съедобные грибы», «Ягоды»,   презентация «Правила поведения в лесу». Картинки героев сказок.

Воспитатель: ребята, на какой планете мы с вами живём?

Дети: мы живём на планете «Земля» (Слайд 1 «Земля»)

Воспитатель: а хотите побывать на другой планете, на планете «Безопасность»

Дети: да.

Воспитатель: как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие на другую планету?

Дети: на космолете, на ракете.

Воспитатель: замечательно, мы отправимся в наше путешествие на ракете. (дети садятся на стульчики, которые стоят кругом). – не забудьте пристегнуть ремни безопасности. Начинаем отсчёт (считают от 10 до 1 Пуск) (Запись взлетающей ракеты)

Воспитатель: ребята, откройте глаза, отстегните ремни безопасности. Наша ракета приземлилась, и мы с вами прибыли на «Планету Безопасности» (Слайд 2 Планета «Безопасность»)

- Давайте выйдем и посмотрим, действительно ли она безопасна? (выходят, осматриваются).

(Входит старушка с яблоком в руках)

Старушка: здравствуйте дети! Вы откуда прилетели?

Дети: мы прилетели с планеты «Земля»

Старушка: я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые. Я вас мои хорошие хочу угостить яблочком! Всем дам по кусочку.

Наливное, золотое,

Соку спелого полно,

Очень вкусное оно

- Подходите ребята. Красивое яблоко?

Воспитатель: (останавливаю детей) вы знаете эту бабушку?

Дети: нет, мы её первый раз видим.

Воспитатель: а почему вы подошли к ней и согласились взять у неё угощение? Разве это безопасно? Обращаясь к старушке:

- Вам спасибо, мы вам рады,

Только яблок нам не надо!

Яблоко это только одно.

Да и наверно не мыто оно!

- мы прилетели на вашу планету, чтобы посмотреть, как жители вашей планеты соблюдают правила безопасности.

Обращаясь к детям:  ребята, нельзя разговаривать с незнакомыми;  принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними.

Старушка:  я хочу вам сделать подарок, но вы его получите, если пройдете все испытания, их проходят все, кто попадает на нашу планету. Возьмите  волшебный клубок, он укажет вам путь до следующей станции (дает детям клубок).

Воспитатель: ребята посмотрите, клубок привёл нас на станцию «Светофория» Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: потому что здесь нас встречает светофор.

Воспитатель: правильно. Поздороваемся с ним. Дети: Здравствуйте Светофор.

                

Светофор: здравствуйте ребята, я хочу узнать, знаете ли вы, как нужно вести себя около проезжей части. Даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Для этого я приготовил для вас задания.

Воспитатель: попробуем их выполнить?

Дети: да.

Светофор:  Ответьте на мои вопросы:

1. Зачем нужен светофор?

Дети: светофор нужен для того, чтобы регулировать движение.

2. Сколько сигналов есть у светофора?

1 ребенок. Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

2 ребенок. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

3 ребенок. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: у меня есть помощники – друзья, а какие, вы узнаете, если выполните следующее задание.

Д.И «Собери дорожный знак»

(дети собирают дорожные знаки)

Воспитатель: что вы собрали?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: теперь вы знаете, что у светофора помощники – это дорожные знаки. Какие знаки вы собрали? (Каждый ребёнок, говорит, какой знак он собрал).

Светофор: вы молодцы, выполнили  все мои задания. Я хочу вам дать этот волшебный клубок, он приведет вас к следующей станции. (Дает ребятам клубок)

Воспитатель: собрав картинки ваши глазки, наверное, устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Космос» (слайд 3)

Дети бросают клубок, идут за ним и приходят к следующей станции.

«Станция пожарная» (Слайд 4 Пожарный, его голос)

- Я главный пожарный этой станции. Я хочу узнать, какие правила пожарной безопасности вы знаете, для этого я приготовил вам вопросы, попробуйте на них ответить.

Воспитатель: ребята, попробуем ответить на вопросы пожарного?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте внимательно.

1. Почему пожарная машина красного цвета? (Слайд 5 Пожарная машина)

Дети: машина красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

2. Как одеваются пожарные? (Слайд 6 Пожарный в спецодежде)

Дети: пожарные одевают брезентовый костюм, он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне, дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3. Чем опасны пожары? (Слайд 7 Пожар)

Дети: при пожаре могут сгореть вещи, квартира или дом. Но главное, при пожаре могут погибнуть люди.

4. Чем можно потушить начинающийся пожар?  (Слайд 8 начинающийся пожар)

Дети: начинающийся пожар можно потушить огнетушителем, водой или песком.

5. Чем еще опасен пожар, кроме огня?  (Слайд 9 дым)

Дети: страшнее огня бывает дым. Потому что,  можно заблудится и не найти выход. Еще в дыму трудно дышать, он ядовитый и опасный.

6. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (Слайд 10  01, 112)

Дети: пожарных можно вызвать по тел: 01, 112.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Дети: вызывая пожарных необходимо сообщить свой адрес, фамилию, имя, и что горит.

8. Кто может стать пожарным? (ответы детей).

Воспитатель: пожарными могут стать те, кто много занимается спортом, самые смелые, ловкие, выносливые.

Физ. минутка «Пожарный»

На одной ноге постой ка,

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге).

А теперь постой на левой,

Буд то ты пожарный смелый (стоят на левой ноге).

Руку левую к груди,

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом). 

Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания главного пожарного. 

Старушка: ребята, вы верно выполнили все задания, я хочу вам подарить эту игру, чтобы вы у себя на планете научили других детей правилам безопасности.

Воспитатель: нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются, садятся в «Ракету», считают от10 до1 Пуск) (Запись взлетающей ракеты. Слайд 19) ( Открывают глаза)

Воспитатель: ну вот, ребята мы снова на планете Земля, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...