КВЕСТ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект квест игры,для старшей группы, которая помогает формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, правил безопасного поведения с огнем и развитию осторожности и осмотрительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской республики.
КВЕСТ ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»
Выполнила: Семенова Галина Арсеньевна.
Воспитатель группы компенсирующей направленности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №145 «Радуга» комбинированного вида» города Чебоксары
ЧЕБОКСАРЫ 2019
Квест игра «Путешествие в страну безопасности.»
Цель: создание условий для развития умения взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды. Формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи: Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни; Пропаганда правил безопасного поведения с огнем. Содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Ход игры
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника.. Сегодня я хотела бы пригласить вас отправиться в удивительное путешествие по стране безопасности. Стране, которой нет на карте. Но она знакома каждому из вас. Называется она Безопасность Жизнедеятельности. Но чтобы туда попасть, необходимо преодолеть некоторые препятствия и пройти сложные испытания. Ребята, вы не боитесь трудностей? Тогда в путь!
(Звучит песня «Вместе весело шагать» Дети маршируют.)
Воспитатель: Вот и первая станция.
1СТАНЦИЯ. «Станция ПДД»
На полу дорога перекресток. Встречает команду инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Инспектор ГИБДД Семенова Г.А.На моей станции у меня такое задание. Перед вами регулируемый перекресток.
1. Расставить машины.
2. Каким сигнальным фонарем на данном перекрестке регулируется движение?
Дети: Светофором.
Инспектор: Если на светофоре загорелся красный свет-дороги нет.
-Что будем делать? (ответы детей)
- Желтый? (ответы детей)
-Зеленый? (ответы детей)
3. Предлагаю обыграть дорожную ситуацию ….. Кто будет водителем, пешеходом? (Обыгрывание ситуации.)
2 СТАНЦИЯ. «Огонек».
Воспитатель: Ну, что же, мы отправляемся дальше. Пока мы едем, я хочу вам рассказать сказку. « В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке» Понравилась сказка?
Воспитатель: Посмотрите, мы прибыли на следующую станцию под названием «Огонек».
Спички могут быть нашими друзьями. А могут стать злейшими врагами. Из-за одной маленькой спички может вспыхнуть большой пожар. А кто мне ответит, кого надо вызвать когда случится пожар?
Дети: позвонить по телефону 01, сказать о том, что горит и по какому адресу.
Воспитатель: Молодцы ребята. Но пока пожарные едут мы должны начать тушить пожар. Чтобы узнать чего боится огонь , мы проведем опыт.
Опыт 1.
На металлическом подносе в подсвечниках стоят свечи.
Зажигаю свечи.
Что вы видите? Да, огонек яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться?
Объясните, почему нет?
Если огонь становится опасным, что может сделать человек?
Давайте проверим, верно, ли вы говорите. На горящую свечу прольем немного воды (ребенок льет воду).
Что происходит и почему? Верно, огонь боится воды.
Опыт 2.На горящую свечку сыпем речной песок.
Что происходит и почему?
Верно, огонь боится песка.
3 СТАНЦИЯ. «Электрическая».
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше. Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать.
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд нам облегчают,
Время наше сберегают.
Как одним словом можно назвать эти приборы?
Верно, молодцы, это электроприборы. А мы с вами подъехали к станции«Электрическая».
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, используется сила воды, тепла, солнца, ветра. Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток очень опасен, он может убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами.
(Дети называют правило обращения с электроприборами)
Ребята, вы запомнили, что электричество может быть очень опасным? А как вы думаете, есть электричество, с которым можно поиграть? А вот есть! Электричество бывает и безопасным. Оно живет само по себе, и если его поймать, то можно интересно поиграть. Давайте мы сейчас его поймаем и поиграем.
Опыт.
На стене воздушный шарик. Как вы думаете, в шарике есть электричество? Я вам докажу, что в воздушном шарике живет безопасное электричество и с ним можно поиграть. Возьмите шарики. Шарик нужно потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ребята, вы научились делать шарик волшебным. Теперь вы знаете, что в таких предметах, как шарик, живет электричество. Какое оно?
Дети: Это безопасное электричество.
4. «Станция « Конечная».
Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А вы, пройдя через станции, доказали, что по праву можете проживать в стране безопасности, В заключении нашего квеста, мы посмотрим с вами мультфильм о правилах дорожного движения. После мультфильма детям в произвольной форме задаются вопросы. А в завершении квеста детям вручаются подарки: светоотражатели (флигеры).
Всем спасибо за внимание!!!
Литература.
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ACT - С.П., 2002.
2. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. - М., 1996.
3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992.
4. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М., 2000.
5. Болотов В.Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание. - 2003. - №1.-С. 4-9.
6. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. - В., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Квест - игра "Путешествие в молочную страну"
Интеграция образовательных областей:- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.- Познание: Формирование естественнонаучных представле...
ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН ООД по ФЭМП в младшей ...
Квест-игра "Путешествие Болейки в страну Витаминию"
Квест-игра "Путешествие Болейки в страну Витаминию". Ознакомление детей с понятием «витамины», формирование представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....
Квест-игра "Путешествие в сказочную страну "Театрландия"
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деят...
КВЕСТ-ИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕНЕЖНУЮ СТРАНУ
Квест-игра содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Ознакомление детей старшей группы ...
«Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»
1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.2. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.3. Познакомить воспитанников с эле...