Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Удивительный конструктор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Наронова Юлия Евгеньевна

Цель занятия: Познакомить со свойствами магнитного конструктора.

Задачи:

-закрепить знания геометрических форм, цвета

-учить определять материал на ощупь

-познакомить с легендой возникновения магнита

-продемонстрировать свойства магнита в процессе опыта

-развитие памяти и речи детей

-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость

-воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.

 

Оборудование: магнитный конструктор, ящик для игры « Пощупай и угадай», магнит с набором пластмассовых и металлических деталей,  набор деревьев. Ход образовательной деятельности:

 

  Воспитатель:- Ребята вы любите играть?

                                     (ответ детей)

 Я предлагаю вам очень интересную игру, но чтобы научиться в нее играть мы должны познакомиться с её деталям .

              У меня есть  волшебный ящик, в котором  спрятались части нашей будущей игры. Я предлагаю вам  узнать, что - же там находится и рассказать что у вас в руках.

   Кто желает попробовать?

 

                           (дети достают и описывают геометрические фигуры)

Воспитатель: -Ребята, подумайте и скажите:  Из какого материала изготовлены детали? Почему эти  фигуры можно назвать необычными? Можно ли из этих деталей что – нибудь построить

                   Давайте присядем за столы и подумаем.

                                        Работа с детьми за столами:

   (Ответы детей: разной формы, разного цвета. Две стороны: одна цветная, другая черная,  пустотелые и т.д.)

 

 Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, из какого материала сделаны фигуры? Можно ли из них что- нибудь построить?

                                          (Ответы детей)

Воспитатель соединяет детали конструктора друг с другом:

-  Расскажите, что происходит с деталями?  Как вы думаете, почему это происходит? Какими свойствами обладает магнит? Почему его так назвали?

                                         (Ответы детей)

Воспитатель:

А сейчас я расскажу вам одну старую легенду:

 В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Вопросы к детям:
 -Почему же магнит так назвали?

-Какими волшебными свойствами обладает магнит?

Сейчас мы с вами убедимся на опыте.

Игра – опыт «Притяжение магнита»:

 На  столе стоят 2   тарелки, с  пластмассовыми и металлическими деталями.  Воспитатель предлагает одному ребенку помочь провести опыт. Нужно взять магнит и провести им над тарелочкой. Что происходит?  ( металлические детали притягиваются к магниту).

Вот мы и убедились, что магнит притягивает металлические предметы.

 Воспитатель:     -   Ребята, вы наверно уже догадались, что в наших фигурках  находится магнит.  Я предлагаю вам поиграть в  магнитный конструктор, но сначала я хочу узнать какие вы строители.

Предлагаю немного размяться и отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы строителями были,                                                                                   Вместе домик мастерили:                                                                                 Молотком и топором                                                                                           Строим, строим   новый дом.                                                                                    В доме много этажей,                                                                                                   Много взрослых и детей,                                                                                       Вот немного отдохнем                                                                                                 Строить мы опять начнем!    

Воспитатель :   - Ребята, я предлагаю вам построить волшебный город, для этого нам необходимо пройти на строительную площадку.        

                                  ( Дети проходят за столы   )                                                                            

 Воспитатель обращает внимание детей на место возведения волшебного города, где уже растут деревья.

                      ( Беседа с детьми о различных постройках)

 Воспитатель дает образец соединения деталей магнитного конструктора.

Обращает внимание на свойства магнита.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам придумать и построить свои здания.

                                     (Самостоятельная работа детей).

   Воспитатель:      -Ребята,   у нас с вами появился красивый город и я предлагаю вам отправится на экскурсию и рассмотреть его.                      

- С какими трудностями вы встретились в ходе создания своей постройки?

Воспитатель: Свойства магнита используют повсюду: В быту, на фабриках и заводах, в медицине, в космонавтике.

Вы сегодня очень постарались и хорошо потрудились. Вы были дружными, внимательными и активными.

Вместо заключения: 

Собрать машинку, вездеход, 
Дворец, ракету, пароход 
И даже целый городок 
Конструктор  нам помог. 

Вот только истинных друзей 
Не соберёшь из кирпичей!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительная глина»

Цель:  углубление природоведческих знаний детей  через поисково-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его удивительными свойствами» (с использованием метода экспериментирования)

Конспект НОД, способствующий формированию у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; Занятие объясняет детям через какие материалы воздействует магнит, знакомит их с мет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир птиц»

Формировать представления  у детей  о птицах, как  объектах живой  природы через познавательно-исследовательскую деятельность...