Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Удивительный конструктор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель занятия: Познакомить со свойствами магнитного конструктора.
Задачи:
-закрепить знания геометрических форм, цвета
-учить определять материал на ощупь
-познакомить с легендой возникновения магнита
-продемонстрировать свойства магнита в процессе опыта
-развитие памяти и речи детей
-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость
-воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: магнитный конструктор, ящик для игры « Пощупай и угадай», магнит с набором пластмассовых и металлических деталей, набор деревьев. Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:- Ребята вы любите играть?
(ответ детей)
Я предлагаю вам очень интересную игру, но чтобы научиться в нее играть мы должны познакомиться с её деталям .
У меня есть волшебный ящик, в котором спрятались части нашей будущей игры. Я предлагаю вам узнать, что - же там находится и рассказать что у вас в руках.
Кто желает попробовать?
(дети достают и описывают геометрические фигуры)
Воспитатель: -Ребята, подумайте и скажите: Из какого материала изготовлены детали? Почему эти фигуры можно назвать необычными? Можно ли из этих деталей что – нибудь построить
Давайте присядем за столы и подумаем.
Работа с детьми за столами:
(Ответы детей: разной формы, разного цвета. Две стороны: одна цветная, другая черная, пустотелые и т.д.)
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, из какого материала сделаны фигуры? Можно ли из них что- нибудь построить?
(Ответы детей)
Воспитатель соединяет детали конструктора друг с другом:
- Расскажите, что происходит с деталями? Как вы думаете, почему это происходит? Какими свойствами обладает магнит? Почему его так назвали?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас я расскажу вам одну старую легенду:
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Вопросы к детям:
-Почему же магнит так назвали?
-Какими волшебными свойствами обладает магнит?
Сейчас мы с вами убедимся на опыте.
Игра – опыт «Притяжение магнита»:
На столе стоят 2 тарелки, с пластмассовыми и металлическими деталями. Воспитатель предлагает одному ребенку помочь провести опыт. Нужно взять магнит и провести им над тарелочкой. Что происходит? ( металлические детали притягиваются к магниту).
Вот мы и убедились, что магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: - Ребята, вы наверно уже догадались, что в наших фигурках находится магнит. Я предлагаю вам поиграть в магнитный конструктор, но сначала я хочу узнать какие вы строители.
Предлагаю немного размяться и отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы строителями были, Вместе домик мастерили: Молотком и топором Строим, строим новый дом. В доме много этажей, Много взрослых и детей, Вот немного отдохнем Строить мы опять начнем!
Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам построить волшебный город, для этого нам необходимо пройти на строительную площадку.
( Дети проходят за столы )
Воспитатель обращает внимание детей на место возведения волшебного города, где уже растут деревья.
( Беседа с детьми о различных постройках)
Воспитатель дает образец соединения деталей магнитного конструктора.
Обращает внимание на свойства магнита.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам придумать и построить свои здания.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: -Ребята, у нас с вами появился красивый город и я предлагаю вам отправится на экскурсию и рассмотреть его.
- С какими трудностями вы встретились в ходе создания своей постройки?
Воспитатель: Свойства магнита используют повсюду: В быту, на фабриках и заводах, в медицине, в космонавтике.
Вы сегодня очень постарались и хорошо потрудились. Вы были дружными, внимательными и активными.
Вместо заключения:
Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И даже целый городок
Конструктор нам помог.
Вот только истинных друзей
Не соберёшь из кирпичей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительные камни"
Дети помогают ученым- геологам изучить свойства камней....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия об удивительных свойствах воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительная глина»
Цель: углубление природоведческих знаний детей через поисково-исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его удивительными свойствами» (с использованием метода экспериментирования)
Конспект НОД, способствующий формированию у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; Занятие объясняет детям через какие материалы воздействует магнит, знакомит их с мет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир птиц»
Формировать представления у детей о птицах, как объектах живой природы через познавательно-исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с элементами экспериментирования и применением STEM технологий Тема: «Удивительный воздух»
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух»(эксперименты с воздухом)...