Конспект игры - геокешинг с элементами туризма "В поисках клада"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никольская Виолетта Викторовна

Конспект игры - геокешинг с элементами туризма "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_podgotovitelnaya_gruppa.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад №275»

Конспект игры ГЕОКЕШИНГ с элементами туризма в подготовительной группе.

Подготовила: воспитатель Никольская В. В.

Барнаул, 2024

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, прививать детям интерес к туристическим походам

Задачи:

Образовательные:

- формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей

-продолжать учит беречь природу, ценить ее красоту

Развивающие:

- развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

-продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

-развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом

Воспитательные:

-воспитывать интерес к туризму

- воспитывать любовь к природе; чувство доброго и бережного отношения ко всему живому

Ход игры:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш общий круг

 Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята,  нам  пришло письмо, оно адресовано нашей группе, давайте откроем  и прочитаем, кто его написал.

Здравствуйте ребята, мы знаем, что вы любите природу и заботитесь о ней. Мы приглашаем вас отправиться в поход и поиграть в увлекательную игру. Недавно мы были в гостях в вашем детском саду и спрятали у вас в группе клад. Но найти его не так просто. Впереди вас ждет несколько остановок, на каждой из которой вам предстоит выполнить задание. За каждое выполненное задание вы будете получать – фрагмент карты, в форме пазла. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать, где спрятан клад, отравляем вам первый фрагмент карты.

Эколята-туристята защитники природы. Удачи!

-Ребята вы хотите поиграть в игру и найти клад.

2. Основная часть.

-На пути нам будет встречаться препятствия с заданиями, и мы должны их выполнить. Только выполнив первое задание, мы можем приступить к другому.

- Вы готовы?

-Покружились, покружились и в туристов превратились.

-Мы с вами стали туристами. А кто такие туристы?

Правильно, туристами называют людей, которые любят ходить в походы. Они сильные, выносливые, дружные, умелые, никогда не унывающие люди. Туристы ходят в поход, чтобы своими глазами увидеть красоты нашей Родины.

-Уважаемые туристы, на протяжении всего маршрута мы должны соблюдать технику безопасности, помогать друг другу и стараться не отставать.

-Итак, давайте изучим маршрут на первом фрагменте  и определим, куда нам нужно идти, чтобы пройти первое задание, нужно следовать по желтым стрелкам(на карте изображен рюкзак)

-Сейчас вам придется выполнить туристическую полосу препятствий:

пройти болото и не сорваться в воду (прыжки из обруча в обруч)

1.Остановка «Собираемся в поход»

-Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак.

 К походу нужно готовиться заранее и брать только необходимые вещи. А вот какие, мы сейчас узнаем

 Ваша задача, из предложенных вам предметов выбрать самые необходимые туристу в походе и рассказать для чего нам необходим данный предмет. Молодцы! Вот мы и выполнили 1е задание. Давайте следовать к 2 заданию.

В рюкзак вы загляните

И карту там найдите

(В рюкзаке находим следующий фрагмент карты, дети рассматривают карту. Следуем по зеленым стрелкам по карте. 

-По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем (ходьба на носках, руки вверх)

 2.Остановка «Экологические знаки»

Лес — это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по лесу.

(Воспитатель показывает детям картинки, которые объясняют правила

поведения в лесу, а дети – рассказывают)

не шумите, не тревожьте обитателей леса;

не рвите цветы, не ломайте деревья;

не разоряйте гнёзда и муравейники;

оберегайте растения и животных, особенно занесённых в Красную книгу;

устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;

убирайте за собой мусор.

-Правила надо выполнять и не забывать о них!

На поляне ель растет

На ней карта вас ждет

-Следуем нашей карте. Нам следует попасть на следующее место по синим стрелкам на карте. Идем дальше.

Чтоб не сбиться в пути, в приседе необходимо пройти (ходьба в приседе, руки на колени)

3.Остановка «Костровая».

Отгадайте, ребята, мою загадку:

На привале нам помог,

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

А вот в группу не возьмёшь

(костёр).

Костер, верный спутник туриста.

-Для чего он ему нужен?(Это кухня, где  готовят еду; столовая где туристы едят, гостиная, где отдыхают; сухая одежда и горячая вода; защита от насекомых; место общения, тепло, место где туристы поют песни и играют в игры)

-Какие виды костров вы знаете?

 (На картинке показать детям костры: «шалаш», «нодья», «колодец», «таежный».)

-по каким правилам туристы разводят костер. (костер всегда разводит только взрослый, нельзя жечь костер в ветряную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев, для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле, перед уходом заливают костер водой).

Находим следующий пазл

-Чтобы найти клад, мы с вами должны следовать указателям, т.е стрелкам красного цвета.

В заросли густые мы зашли,

На носочках высоко поднимая колени все пошли.

4.Остановка «Палаточная» 

В походе может случиться непредвиденная ситуация, например, когда один из туристов случайно заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае?

  • Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать "ау!". С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении.
  • Если обнять понравившееся дерево – оно поможет успокоиться. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так взрослым проще увидеть того, кто потерялся.
  •  Нужно, чтобы тебя было видно и слышно. Для этого следует оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его было видно с вертолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне – двигающуюся фигуру легче заметить.
  •  Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать.
  • Главное – помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не надо бояться чужих людей, возможно, они помогают вас искать, нужно подойти к ним и сказать

А теперь вы палатку найдите

И в нее вы загляните(находят пазл)

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по

маршруту.

Прогоним стаю с комарами-разводим руки  рывками

5.Остановка «Привал» 

- Ребята посмотрите, какая красивая поляна, давайте немного отдохнем, это у на будет с вами малый привал. Ребята, а вы знаете, что такое привал? (это место отдыха туристов)

-Привал бывает малый-это, когда отдых у туристов всего 10 мин, небольшая передышка, а еще бывает большим. Вы знаете, что делают туристы во время большого привала? Да, на большом привале времени больше и в это время туристы ставят палатки, разжигают костры и готовят кушать и поют песни под гитары.

Вот и добрались мы до привала. Присядем, отдохнем и отгадаем загадки.

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам.

 (Турист)  

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
(Компас)

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

Молодцы! Все загадки отгадали про предметы, необходимые для похода.

Осталось вам совсем немного

Вы на правильном пути.

За полянку загляни

Фрагмент карты получи

6.Остановка «Топографические знаки»

- Ребята, а вы же знаете, что некоторые туристы ходят в поход по картам. Такие карты называются топографическими, чтобы уметь их читать, нужно знать топографические знаки!

Перед детьми выложены карточки с топографическими знаками, нужно рассказать их обозначение.

-Сейчас я вам буду читать текст, а ваша задача сделать схему из топографических знаков.

-Ну например, я шла по хвойному лесу. Хвойный лес у нас обозначается вот таким знаком, показываю, значит первый знак будет вот этот. Поняли?

«Мы с ребятами собрались на озеро. Рано утром мы вышли из дома и отправились в фруктовый сад. Мы сорвали яблоки и пошли по дороге . Повернули на лево на луг, вдоль которого росли кустарники. Впереди нас был густой смешанный лес. Пройдя через лес мы вышли к озеру. Мы с ребятами здорово отдохнули и пошли домой.»

Итак, задания выполнены, последний фрагмент найден, давайте соединим фрагменты и  посмотрим, где находиться клад

Открываем сундучок, там письмо:

Ребята, раз вы читаете это послание, значит вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти золотые медали. Если все сделаете правильно, то исполниться ваши заветные желания, Удачи!

Ребята, давайте возьмем сердечки и оставим на них добрые пожелания.

3.Заключительная часть

- Понравилась вам игра?

- Какое удивительное приключение нам приготовили. Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада? (внимательность, находчивость, смекалка, дружба, взаимовыручка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-геокешинг «Откроем сундук с кладом»

Игра-геокешинг "Откроем сундук с кладом" для детей старшей группы....

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...

Туристическо-краеведческая игра «Геокешинг» с элементами cпортивного ориентирования «В поисках Мерзлотника»

Цель: Обучение детей элементам спортивного ориентирования на местности с помощью игры геокешинг....

Конспект игры по «Геокешинг» старшая группа «В поисках клада Деда Мороза»

Конспект игры по «Геокешинг»старшая группа«В поисках клада Деда Мороза»...

Конспект игры – геокешинг «В поисках здоровья»

Конспект  игры – геокешинг «В поисках здоровья» старший дошкольный возраст...

КОНСПЕКТ ИГРЫ «ГЕОКЕШИНГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПИРАТСКИЙ КЛАД»

Конспект игровой ситуации "Пиратский клад" в старшей группе в форме "геокешинга" направлен на развитие ориентировки в пространстве. Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной де...

КОНСПЕКТ игры – геокешинг в старшей группе «НА ПОИСКИ РАДУГИ»

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм организации совместной деятельности.Геокешин...