Занятие-наблюдение "Водичка, водичка" ( 1 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Воспитание культурно-гигиенических навыков- один из важнейших аспектов развития в жизни малыша. В представленном материале представлен вариант ознакомления детей со свойствами воды, ее значением в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Развивать кожные ощущения ( учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами). Дать представление о воде как нашей помощнице. Приучать к чистоте и опрятности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Вы сегодня, когда проснулись, мыли дома ручки, умывались водичкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте покажем гостям, где у нас живет вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: Пойдемте посмотрим. Почему ее не видно? Что надо сделать, чтобы из крана полилась вода?
Дети: Открыть кран.
Воспитатель: Полина, открой кран. Что сделала Полина? Что льется из крана?
Дети: Открыла кран, из него льется вода.
Воспитатель: Что будет, если мы закроем кран?
Дети: Вода из крана не бежит.
Воспитатель: Скажите, почему у нас два крана? Вы знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я открою кран синий. Подставьте руку под воду. Какая льется вода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: а теперь я открою кран красного цвета. Какая вода бежит из этого крана?
Дети: Горячая.
Воспитатель: Верно, в одном кране у нас живет холодная вода, а в другом- горячая. Холодная вода освежает, бодрит, теплая ласкает, согревает. Сейчас я сделаю теплую воду, и мы с вами вымоем наши ручки. Давайте скажем: «Мойся-мойся, воды не бойся». Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Мы ведь не хотим быть грязнулями. «Чистота- залог здоровья». Дети, помните: Вода- наша помощница, ее надо беречь.
Потешка: Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/08/12/6255126_png.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-350985-1385038872.jpg)
Презентация для праздника "Волшебная водичка" младшей группы
Презентация поможет провести меропиятие более ярко и эмоционально. Детям очень понравятся веселые персонажи любимых мультфильмов и сказок. Все это поможет закрепить начальные знания о воде и ее пользе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-598329-1652792113.jpg)
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой (младшая группа)
В перспективном плане представлены игры-эксперименты с песком и водой для детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/31/picture-651487-1438345203.jpg)
«Жили у бабуси два веселых гуся» Упражнения для знакомства детей со свойствами воды.Младшая группа
Младшая группаУпражнения для знакомства детей со свойствами воды....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-110714-1540329060.jpg)
Комплексное занятие по развитию речи "Волшебная водичка" (младшая группа)
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный сло...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-752916-1517320891.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа
Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-810999-1552761371.jpg)
Проект "Волшебница-вода" (младшая группа)
Расширять представления детей о свойствах воды; Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь. Развивать поисковую деятельность, интеллектуал...