Занятие-наблюдение "Водичка, водичка" ( 1 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сидорова Анна Дмитриевна

Воспитание культурно-гигиенических навыков- один из важнейших аспектов развития в жизни малыша. В представленном материале представлен вариант ознакомления детей со свойствами воды, ее значением в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

 Развивать кожные ощущения ( учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами). Дать представление о  воде как нашей помощнице. Приучать к чистоте и опрятности.

 Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Вы сегодня, когда проснулись, мыли дома ручки, умывались водичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте покажем гостям, где у нас живет вода?

Дети: В кране.

Воспитатель: Пойдемте посмотрим. Почему ее не видно? Что надо сделать, чтобы из крана полилась вода?

Дети: Открыть кран.

Воспитатель: Полина, открой кран. Что сделала Полина? Что льется из крана?

Дети: Открыла кран, из него льется вода.

 Воспитатель: Что будет, если мы закроем кран?

Дети: Вода из крана не бежит.

Воспитатель: Скажите, почему у нас два крана? Вы знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я открою кран синий. Подставьте руку под воду. Какая льется вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: а теперь я открою кран красного цвета. Какая вода бежит из этого крана?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно, в одном кране у нас живет холодная вода, а в другом- горячая. Холодная вода освежает, бодрит, теплая ласкает, согревает. Сейчас я сделаю теплую воду, и мы с вами вымоем наши ручки. Давайте скажем: «Мойся-мойся, воды не бойся». Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Мы ведь не хотим быть грязнулями. «Чистота- залог здоровья». Дети, помните: Вода- наша помощница, ее надо беречь.

 Потешка: Водичка, водичка,

 Умой моё личико,

 Чтобы глазки блестели,

 Чтобы щёчки алели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для праздника "Волшебная водичка" младшей группы

Презентация поможет провести меропиятие более ярко и эмоционально. Детям очень понравятся веселые персонажи любимых мультфильмов и сказок. Все это поможет закрепить начальные знания о воде и ее пользе...

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой (младшая группа)

В перспективном плане представлены  игры-эксперименты  с песком и водой для детей младшей группы....

«Жили у бабуси два веселых гуся» Упражнения для знакомства детей со свойствами воды.Младшая группа

Младшая группаУпражнения для знакомства детей со свойствами воды....

Комплексное занятие по развитию речи "Волшебная водичка" (младшая группа)

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный сло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа

Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....

Тема недели :«Волшебница вода» младшая группа

Эксперементы с водой необходимы для развития детей...

Проект "Волшебница-вода" (младшая группа)

Расширять представления детей о свойствах воды; Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь. Развивать поисковую деятельность, интеллектуал...