Дидактические упражнения «Знакомим детей с человеческим организмом»
материал (средняя группа)
Дидактические упражнения «Знакомим детей с человеческим организмом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_uprazhneniya_znakomim_detey_s_chelovecheskim_organizmom.docx | 190.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Забота о здоровье ребенка состоит не только в правильно организованном питании и отдыхе. Современный человек должен хорошо знать свой организм, его потребности и возможности. Без этого нельзя сохранить и приумножить свое здоровье. Пренебрежительное или безразличное отношение к собственному телу и здоровью приводит к раннему старению, болезням. С раннего детства, формируя самосознание ребенка, взрослые должны дать ему знания о своем физическом «Я», состоящем не только из внешних, но и внутренних органов человеческого тела. Понимание простейших физиологических процессов, происходящих в человеке, часто удерживает детей от вредных привычек и необдуманных поступков.
Задачи:
- закреплять знания о назначении частей тела;
- учить, по действию определять часть тела, называть её в конце строчки рифмованного текста;
- развивать внимание, речь, быстроту реакции;
- формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.
* * *
Педагог читает рифмованный текст, а дети договаривают окончание строчки и показывают на соответствующую часть тела. Выбывает тот, кто ошибся.
Первый вариант.
Чем мы топаем? … (Ногами).
Чем рисуем мы? … (Руками).
Чем же смотрим мы? …. (Глазами).
А чем слушаем? … (Ушами).
Нюхаем и дышим? ... (Носом).
Я ещё задам вопросы.
А едим и пьём мы? ... (Ртом).
И язык во рту зачем? (Говорить).
Чем мы думаем, друзья? (Головой).
Это точно – голова.
Что на голове растёт
Непрерывно круглый год? (Волосы).
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем?
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться,
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (Туловищем).
Второй вариант.
Мы ногами … (топаем).
Мы руками … (хлопаем).
Мы глазами … (смотрим).
Мы ушами … (слушаем).
Головой мы … (думаем).
Носом нюхаем и … (дышим).
Пальцами письмо мы … (пишем).
Ртом едим и … (говорим).
И за вкусом мы … (следим).
Задачи:
- закреплять правила личной гигиены и сохранения здоровья;
- учить достраивать предложения, определяя следствие событием;
- развивать логическое мышление, фразовую речь;
- формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.
* * *
Педагог предлагает детям закончить предложение, определить следствие события.
Варианты:
- Если не чистить зубы, то …
- Если не умываться, то ….
- Если не причёсываться, то ….
- Если не стричь ногти, то ….
- Если не мыться, то ….
- Если есть одни сладости, то …
- Если целый день смотреть телевизор, то ….
- Если сутулиться, то ….
- Если неправильно сидеть за столом, то ….
- Если во время еды разговаривать, то ….
- Если в холодную погоду ходить легко одетым, то ….
- Если в жаркую погоду тепло одеться, то ….
- Если по лужам ходить в туфлях, то ….
- Если зимой есть снег и лизать сосульки, то ….
- Если не заниматься физкультурой, то ….
- Если громко кричать, то ….
- Если поздно ложиться спать, то ….
- Если в солнечную погоду ходить без головного убора, то ….
- Если находиться рядом с больным человеком, то ….
- Если в холодную и ветреную погоду гулять без шапки, то ….
- Если с больным зубом не пойти к врачу, то ….
- Если есть грязные овощи и фрукты, то ….
- Если не мыть руки перед едой и после туалета, то ….
Задачи:
- учить находить причину события, связанного с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья;
- развивать умение находить причинно – следственные связи;
- формировать внимательное отношение к собственному телу и здоровью.
* * *
Педагог предлагает детям закончить предложение, определив причину или возможные причины события.
Варианты:
- У мальчика заболели зубы, потому что …
- У Лены заболело горло, потому что …
- Миша уколол себе палец, потому что …
- Серёжа упал и разбил себе колено, потому что …
- Сбегая вниз по лестнице, Саша упал, потому что … (не удержался за перила)
- Мальчик потёр глаза руками, и они у него заболели, потому что … (руки были грязные).
- Во время насморка у Саши заболели уши, потому что … (он сильно сморкался).
Источник
1.https://www.litres.ru/e-a-alyabeva/znakomim-detey-s-chelovecheskim-organizmom-skazki-rasskazy-ig/chitat-onlayn/
2.Алябьева Е.А. «Знакомим детей с человеческим организмом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Знакомим детей с частями тела человека"
Цель игры: познакомить детей с частями тела человека, научить узнавать, показывать и называть части тела на себе и на картинке....
Знакомим детей со своим организмом.
Обмен опытом .Роль дидактических игр в подготовительной группе при ознакомлении детей со своим организмом....
Картотека дидактических упражнений для детей по лексической теме Зима
данные игры помогут вам, уважаемые родители и коллеги закрепить знания по теме Зима....
Презентация Программы и методические пособия, раскрывающие методы работы воспитателей дошкольных учреждений по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма (С.А Козлова, С.Е. Шукшина, О.А. Князева)
Программы и методические пособия, раскрывающие методы работы воспитателей дошкольных учреждений по ознакомлению детей с функционированием человеческого организма (С.А Козлова, С.Е. Шукшина, О.А. Князе...
Дидактические упражнения для детей 5-6 лет по математике в картинках
Пособие содержит упражнения, способствующие развитию логического и образного мышления, внимания, памяти, сообразительности, мелкой моторики руки.Задания расположены по степени возрастания сложности и ...
Картотека сенсорных игр и дидактических упражнений для детей раннего возраста
Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игро...