развлечение "Поход за здоровьем"
занимательные факты (средняя группа) по теме

Евтифеева Галина Григорьевна

Закрепить у детей понимание ценности здоровья ,потребность быть здоровым. Знать от чего зависит здоровье, что его укрепляет и сохраняет, повторить основы гигиены и уметь применять их в повседневной жизни. Упражнять в умении не навредить себе и своему организму, знать правила безопасности во всех сферах деятельности. Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить знания о витаминах и их пользе. Обогащать словарный запас. Развивать кругозор, моторику рук, умение замечать красоту природы, желание заниматься спортом, умение помочь себе и другим, понимание о роли леса в жизни человека, желание беречь природу. Воспитывать опрятность, аккуратность, желание вести зоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zdorove2.zip9.02 КБ

Предварительный просмотр:

  " В поход за здоровьем"

                                                                       -1-

П.с. Закрепить у детей понимание ценности здоровья ,потребность быть здоровым. Знать от чего зависит здоровье, что его укрепляет и сохраняет, повторить основы гигиены и уметь применять их в повседневной жизни. Упражнять в умении не навредить себе и своему организму, знать правила безопасности во всех сферах деятельности. Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить знания о витаминах и их пользе. Обогащать словарный запас. Развивать кругозор, моторику рук, умение замечать красоту природы, желание заниматься спортом, умение помочь себе и другим, понимание о роли леса в жизни человека, желание беречь природу. Воспитывать опрятность, аккуратность, желание вести зоровый образ жизни.

 

Ход занятия :

-Я начну наше занятие с вопроса:-Вы любите болеть?-

Тогда мы отправимся в поход за здоровьем. Но сначала вспомним-что мы уже сделали для своего здоровья.

-Каждый день у на, ребятки , начинается с ...-зарядки!

 

1 ребенок

-Зубки чищу я всегда;

-Фрукты, овощи люблю

-К стоматологу хожу.

 

2 ребенок

-Очень важно спозаранку

-Есть за завтраком овсянку

 

-Вот видите сколько полезного для здоровья мы сделали. А теперь можно и собираться в поход.

Д\игра "Что возьмем с собой"----На столе сумка и предметы: Вода, мяч, аптечка, влажные салфетки, бутерброды, мелки, непролевайка, картина, ваза с цветами.

Дети по одному подходят и собирают в сумку предметы, описывая для чего они нужны или почему они не нужны и тогда в сумку они не попадают.

-Собрались, ну пошли.

Подходим к декорации леса.

 

 

-Дом со всех сторон открыт,

-Он резною крышей крыт

-Заходи в зеленый дом,

                                                                       -2-

-Чудеса увидишь в нем. -Дети куда мы пришли? Правильно в лес.

 

-Очнь я люблю, ребята,

-Слушать музыку в лесу,

-И кузнечика и дятла,

-И пчелу и стрекозу,

-Трели птиц, шепот листвы,

-Послушать лес хотите вы?- музыкальное воспроизведение звуков леса.

 

Очень красиво, правда? Но лес не только для нашей забавы, он-богатство нашей страны. А почему? Дети отвечают :грибы, ягоды,орехи, древесина, лекарственные травы.

-Богатырь стоит богат

-Угощает всех ребят:

-Кого земляникой,

-А кого-костяникой/

-Кому-то -орешки,

-А кому-то -сыроежки! - А еще забыли про воздух. Какой в лесу воздух? (свежий, ароматный, полезный...) Не даром мы с вами пришли в лес искать здоровье? Давайте вспомним : кто живет в лесу? А какже нам сберечь лес? ( не ломать, не сорить, осторожно с огнем...)

 

3 ребенок

-Будем лес любить, оберегать,

-Будем взрослым в этом помогать:

-Беречь леса, поля. и реки,

-Чтобы сохранилось все на веки.

 

--Ребята, а всегда ли в лесу безопасно? А что мы должны остерегаться? ( заблудится можно, клещи, ядовитые грибы, ягоды, растения...)

 

-Лесными коридорами

 

-По тропкам по траве

-Мы подошли к реке.----декорация реки.

физкульт-минутка:

-Давайте же мыться, купаться, ( движения по тексту)

-Плескаться,нырять,кувыркаться. (прыжки с поворотам, приседания)

                                                                      -3-

-Всегда и везде: вечная слава воде! (маршируем)

-Раз-два! Раз-два! (наклоны в стороны)

-Будет дождик-не беда! (взмахи руками вверх)

-Тот, кто делает зарядку, (прыжки)

-Не болеет никогда!

 

-Хорошо ! А всегда ли безопасно на реке? (Перечисляем опасности и как их избежать) как мы должны беречь воду?

 

-А теперь мы отдохнем и опять в поход пойдем. Садимся на "бережке" и отгадываем загадки:

 

Не страшны малышу волки

У него кругом иголки. (ежик)-изображаем ежика.

 

Я лечу, лечу, лечу

И уселся я на сук,

А зовусь я майский ...жук-изображаем жука.

 

 

Я ловкая попрыгушка

и зовуся я ...лягушка-изображаем лягушку

-Ферма перед нами (декорация с домашними животными и пчелами)

-Кто живет на ней?

-Они всегда с нами

-Приветствуем друзей.

А почему мы пришли сюда? ( перечисляем пользу от домашних животных)

 

-И зашли мы далеко

 

-Пейте, дети молоко

-Будете здоровы.

-А какие продукты еще получают из молока? (перечисляем)

 

-Курочка снесла яички:

-Очень милые сестрички.

А что еще дают нам домашние животные? ( мясо, мед, шерсть..)

                                                                          -4-

Как мы должны относиться к животным? Правильно:любить и не обижать, ухаживать и кормить.

 

-А теперь на стадион пойдем

-Соревнования проведем.

-Чтобы быть умелыми,

-Сильными и смелыми.

Проводятся игры:

1 .Попади в цель-кидаем мешочки с песком в цель.

2 .А, ну-ка, достань-прыжки

3. Перетягивание каната.

 

-Нагулялись, находились,

-Устали, притомились.

-И на дачу мы пойдем

-Наедимся, отдохнем.

 

Декорация дачи-овощи, фрукты, ягоды.

-Яблоки наливные-помогают от ангины.

4 ребенок

-Помни истину простую:

-Лучше видит тот,

-Кто жует морковь сырую

-Или соки пьет.

Что мы должны остерегаться? ( Грязных рук, немытих продуктов, есть только свежее и спелое.)

5 ребенок

 

-Витамины ценные вещества, без них мы никуда.

-Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами дружить.

 

6 ребенок

-Витаминов много-всех не перечесть

-В овощах и фруктах они есть.

-Без них не может организм существовать/

-Учиться, работать, отдыхать.

                                                                          -5- 

7 ребенок

-Так как витаминов много, пополняй организм ими строго.

-Тогда не будешь болеть, а будешь веселиться и петь.

 

- Хорошо мы нагулялись и пора уже домой.

-Вс е мы очень притомились, но болезни все долой!

Возвращаемся на места.

-А пока мы гуляли нам белочка что-то принесла. Грибочки (печенье в виде грибов).Угощаем всех гостей и себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...