развлечение "Поход за здоровьем"
занимательные факты (средняя группа) по теме
Закрепить у детей понимание ценности здоровья ,потребность быть здоровым. Знать от чего зависит здоровье, что его укрепляет и сохраняет, повторить основы гигиены и уметь применять их в повседневной жизни. Упражнять в умении не навредить себе и своему организму, знать правила безопасности во всех сферах деятельности. Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить знания о витаминах и их пользе. Обогащать словарный запас. Развивать кругозор, моторику рук, умение замечать красоту природы, желание заниматься спортом, умение помочь себе и другим, понимание о роли леса в жизни человека, желание беречь природу. Воспитывать опрятность, аккуратность, желание вести зоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove2.zip | 9.02 КБ |
Предварительный просмотр:
" В поход за здоровьем"
-1-
П.с. Закрепить у детей понимание ценности здоровья ,потребность быть здоровым. Знать от чего зависит здоровье, что его укрепляет и сохраняет, повторить основы гигиены и уметь применять их в повседневной жизни. Упражнять в умении не навредить себе и своему организму, знать правила безопасности во всех сферах деятельности. Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить знания о витаминах и их пользе. Обогащать словарный запас. Развивать кругозор, моторику рук, умение замечать красоту природы, желание заниматься спортом, умение помочь себе и другим, понимание о роли леса в жизни человека, желание беречь природу. Воспитывать опрятность, аккуратность, желание вести зоровый образ жизни.
Ход занятия :
-Я начну наше занятие с вопроса:-Вы любите болеть?-
Тогда мы отправимся в поход за здоровьем. Но сначала вспомним-что мы уже сделали для своего здоровья.
-Каждый день у на, ребятки , начинается с ...-зарядки!
1 ребенок
-Зубки чищу я всегда;
-Фрукты, овощи люблю
-К стоматологу хожу.
2 ребенок
-Очень важно спозаранку
-Есть за завтраком овсянку
-Вот видите сколько полезного для здоровья мы сделали. А теперь можно и собираться в поход.
Д\игра "Что возьмем с собой"----На столе сумка и предметы: Вода, мяч, аптечка, влажные салфетки, бутерброды, мелки, непролевайка, картина, ваза с цветами.
Дети по одному подходят и собирают в сумку предметы, описывая для чего они нужны или почему они не нужны и тогда в сумку они не попадают.
-Собрались, ну пошли.
Подходим к декорации леса.
-Дом со всех сторон открыт,
-Он резною крышей крыт
-Заходи в зеленый дом,
-2-
-Чудеса увидишь в нем. -Дети куда мы пришли? Правильно в лес.
-Очнь я люблю, ребята,
-Слушать музыку в лесу,
-И кузнечика и дятла,
-И пчелу и стрекозу,
-Трели птиц, шепот листвы,
-Послушать лес хотите вы?- музыкальное воспроизведение звуков леса.
Очень красиво, правда? Но лес не только для нашей забавы, он-богатство нашей страны. А почему? Дети отвечают :грибы, ягоды,орехи, древесина, лекарственные травы.
-Богатырь стоит богат
-Угощает всех ребят:
-Кого земляникой,
-А кого-костяникой/
-Кому-то -орешки,
-А кому-то -сыроежки! - А еще забыли про воздух. Какой в лесу воздух? (свежий, ароматный, полезный...) Не даром мы с вами пришли в лес искать здоровье? Давайте вспомним : кто живет в лесу? А какже нам сберечь лес? ( не ломать, не сорить, осторожно с огнем...)
3 ребенок
-Будем лес любить, оберегать,
-Будем взрослым в этом помогать:
-Беречь леса, поля. и реки,
-Чтобы сохранилось все на веки.
--Ребята, а всегда ли в лесу безопасно? А что мы должны остерегаться? ( заблудится можно, клещи, ядовитые грибы, ягоды, растения...)
-Лесными коридорами
-По тропкам по траве
-Мы подошли к реке.----декорация реки.
физкульт-минутка:
-Давайте же мыться, купаться, ( движения по тексту)
-Плескаться,нырять,кувыркаться. (прыжки с поворотам, приседания)
-3-
-Всегда и везде: вечная слава воде! (маршируем)
-Раз-два! Раз-два! (наклоны в стороны)
-Будет дождик-не беда! (взмахи руками вверх)
-Тот, кто делает зарядку, (прыжки)
-Не болеет никогда!
-Хорошо ! А всегда ли безопасно на реке? (Перечисляем опасности и как их избежать) как мы должны беречь воду?
-А теперь мы отдохнем и опять в поход пойдем. Садимся на "бережке" и отгадываем загадки:
Не страшны малышу волки
У него кругом иголки. (ежик)-изображаем ежика.
Я лечу, лечу, лечу
И уселся я на сук,
А зовусь я майский ...жук-изображаем жука.
Я ловкая попрыгушка
и зовуся я ...лягушка-изображаем лягушку
-Ферма перед нами (декорация с домашними животными и пчелами)
-Кто живет на ней?
-Они всегда с нами
-Приветствуем друзей.
А почему мы пришли сюда? ( перечисляем пользу от домашних животных)
-И зашли мы далеко
-Пейте, дети молоко
-Будете здоровы.
-А какие продукты еще получают из молока? (перечисляем)
-Курочка снесла яички:
-Очень милые сестрички.
А что еще дают нам домашние животные? ( мясо, мед, шерсть..)
-4-
Как мы должны относиться к животным? Правильно:любить и не обижать, ухаживать и кормить.
-А теперь на стадион пойдем
-Соревнования проведем.
-Чтобы быть умелыми,
-Сильными и смелыми.
Проводятся игры:
1 .Попади в цель-кидаем мешочки с песком в цель.
2 .А, ну-ка, достань-прыжки
3. Перетягивание каната.
-Нагулялись, находились,
-Устали, притомились.
-И на дачу мы пойдем
-Наедимся, отдохнем.
Декорация дачи-овощи, фрукты, ягоды.
-Яблоки наливные-помогают от ангины.
4 ребенок
-Помни истину простую:
-Лучше видит тот,
-Кто жует морковь сырую
-Или соки пьет.
Что мы должны остерегаться? ( Грязных рук, немытих продуктов, есть только свежее и спелое.)
5 ребенок
-Витамины ценные вещества, без них мы никуда.
-Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами дружить.
6 ребенок
-Витаминов много-всех не перечесть
-В овощах и фруктах они есть.
-Без них не может организм существовать/
-Учиться, работать, отдыхать.
-5-
7 ребенок
-Так как витаминов много, пополняй организм ими строго.
-Тогда не будешь болеть, а будешь веселиться и петь.
- Хорошо мы нагулялись и пора уже домой.
-Вс е мы очень притомились, но болезни все долой!
Возвращаемся на места.
-А пока мы гуляли нам белочка что-то принесла. Грибочки (печенье в виде грибов).Угощаем всех гостей и себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...