Главные вкладки
Евтифеева Галина Григорьевна
Воспитатель ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Математика для детей дошкольного возраста
Увлечения: прикладное искусство, ИКТ в процессе НОД
Регион: Тульская область
Населенный пункт: п. Новогуровский
Место работы: : МКОУ "Н овогуровская средняя общеобразовательная школа" (дошкольное образование)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evtifeeva-galina-grigorevna"Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком , не берутся памятью , а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли. Поэтому есть единственный правильный путь - это правильно выбранные методы и приемы обучения"
Добро пожаловать на мой сайт!!!
О себе
Евтифеева Галина Григорьевна - воспитатель ДОУ, стаж педагогической работы 34 года. Имею высшее педагогическое образование. За время педагогической деятельности также работала учителем математики, физики, завучем в средней общеобразовательной школе. Имею множество наград, дипломов, грамот разного значения. Постоянно совершенствую свои профессиональные знания, навыки и умения. Прошла курсы повышения квалификации в количестве 150 часов по теме "Обновление и содержание дошкольного образования в условиях реализации приоритетных направлений российского образования". Являюсь участником всевозможных педагогических олимпиад, конкурсов, фестивалей всероссийского и международного значения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогические труды В. А. Сухомлинского, А. С. Макаренко, философия О. Хайяма.
Мой взгляд на мир
Евтифеева ГалинаГригорьевна
Воспитатель
МКДОУ Новогуровский д/с комбинированного вида "Солнышко"
Тульская обл. Алексинский р-он. П. Новогуровский
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Обучать и воспитывать детей - заложено в женщине изначально природой, поэтому в выборе профессии у меня проблем не было. «Дети- гости настоящего и хозяева будущего» эта мысль принадлежит В. Г. Белинскому. Мне хочется видеть свою страну в самом лучшем аспекте и я стараюсь чтоб воспитанники были достойной сменой: здоровыми, самостоятельными, культурными, воспитанными, всесторонне развитыми личностями, поэтому всю работу строю в этом направлении .Цель воспитателей ДОУ -реализация современных педагогических технологий в условиях реализации ФГТ (СООП).
Дошкольники очень хорошо усваивают материал только тогда, когда им интересно,поэтому стараюсь все преподнести им так, чтоб заинтересовать.
Дети должны не просто получать знания, а знать где , как и когда их приме-
нить. Цель дошкольника усвоить при помощи воспитателя и эффективных технологий ,что знания нужны не ради знаний ,а как важная составляющая :
включая умственное, физическое, нравственное, эмоциональное воспитание и развитие. Я часто обращаюсь к опыту известного психолога Л. С. Выгодского, он писал : "Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком , не берутся памятью , а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли. Поэтому есть единственный правильный путь - это правильно выбранные методы и приемы обучения." Не секрет, что технологии не одинаково эффективно действуют на того или иного ребенка , поэтому наблюдаю, делаю выводы , экспериментирую и подбираю оптимальные методы и приемы к каждому ребенку, работая индивидуально или по подгруппам.
Результаты сравниваю , анализирую , делаю выводы, совершенствую свои методы работы.
Так, взяв новую группу, в первую очередь начинаю всесторонне изучать личность каждого ребенка: характер, физические данные, интересы, методы воспитания и взаимоотношения в семье. Это дает возможность найти подход к ребенку, наметить план индивидуальной работы с ним , а также выявить недостатки семейного воспитания , что позволяет избежать конфликтов с родителями. По этой причине с родителями провожу работу по группам- если прослеживаются одинаковые недоработки семейного воспитания- или индивидуально. Изучив семью, легче общаться с детьми и родителями. Стараюсь привлекать родителей для совместного время провождения с детьми : походы , праздники , развлечения , дни рождения , занятия. Любые устные беседы и образовательную деятельность , как с детьми , так и с родителями сопровождаю наглядным материалом и с применением технических средств. Зрительное восприятие всегда легче усваивается и по самообразованию я взяла тема: " Роль наглядных средств в формировании элементарных математических представлений у дошкольников". Основой высокого усвоения материала я считаю то , что излагаемый материал должен быть доступен, интересен, не оторван от окружающей среды.
Развитие личности ребенка, а частности формирование коммуникативных навыков поведения, как доказано педагогической наукой, происходит в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра. Советские психологи (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец и др. ) и педагоги (Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Е. А. Аркин, М. Я. Басов и др. ) уделяли игре ребенка чрезвычайное внимание. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Для детей игра, которую принято называть "спутником детства", составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает правилами поведения.
Например: изучать понятия «длинее-короче» можно по сказке « Красная Шапочка»- иллюстрация уже вызовет интерес. Выясняем, почему волк прибежал к бабушке первым , измеряем , анализируем , исследуем . На прогулке можно поиграть в игры:
"Кто быстрее "- выясняем , что шаги у всех разные , почему они
разные ; в игре "Выбери путь короче " - развиваем глазомер , выбираем короткий
путь. При понятии смысла "выше-ниже-, играли в игру "Накорми кролика Пина "морковка , капуста , травка-лежат на разной высоте . Выясняем: почему Соня не могла покормить кролика , а Степа смог (Соня низкого роста, она не достала, а Степа -выше ). На прогулке сравниваем кусты, деревья, цветы. Играем в игру "Чья команда быстрее "- строимся по росту.
При изучении понятия "шире-уже"играли в игру "Наряди куклу"-выясняли почему не подошел тот или иной наряд . Также путешествовали в страну "Геометрия", в царство "Математика", летали на Планету "Знайка" , сочиняли сказки , смотрели мультфильмы , слушали музыку и стихотворения. Многие игры -авторские, мною разработана программа кружка "Математика вокруг нас" , где на основе игр и игровых моментах изучаются основные математические понятия; дети учатся применять знания на практике, умение
анализировать и делать выводы.
Раз в неделю провожу день- «Хочу все знать» . Приведу наблюдения Кристины в день математики - Я сегодня (называет число и день недели) вышла из дома в 7 часов,а в сад пришла через 20 минут . Вывод: я была в пути 20 минут.
- Окна имеют форму прямоугольника
- Смотрите , на дереве сидела ворона , а к ней прилетели еще две и я составила задачу . Решаем задачу все вместе.
- Я заметила,что мы быстрее пришли на площадку , чем старшая группа . Вывод: мы шли коротким путем.
В конце дня вспоминаем кто активно участвовал и поощряем .
Опыт работы показывает, что у детей значительно улучшились знания, представления об окружающей действительности, обогатился словарный запас .
Также мы проводили : "День вежливости", "День грамотной речи ", " Мы изобретатели", "День Творчества ", " День чтения ", "Мы семья" - ( совместно с родителями) и многие другие интересные дни.
В своей работе применяю новаторские методы ,а также свои
разработки, направленные на активизацию мыслительной деятельности .
Таким образом схема моего метода следующая :
- доступность
- интерес
- понимание ,что от тебя требуют
- самостоятельность мышления
- умение анализировать и делать выводы
- правильно задавать вопрос и отвечать на вопрос
- усвоение и умение применять знания в жизни.
И самое главное : у детей не должно сложиться мнение , что вся жизнь - игра , все хорошо в меру и игровые моменты не должны полностью заменять образовательную деятельность , особенно в старших группах.
Также большое внимание уделяю здоровье сберегающей технологии: осуществляю комплексный подход в работе по оздоровлению, физическому развитию,безопасности дошкольников. Хочу научить их :
- любить себя и окружающий мир;
- уважать общепринятые нормы поведения;
- оберегать себя от опасностей и болезней ;
- анализировать и прогнозировать свое поведение ;
- овладеть гигиеническими навыками;
- укреплять и беречь свое здоровье.
Важную роль играет предметно-развивающая среда, которую воспитатели усовершенствуют и расширяют, учитывая возрастные особенности ребенка. Так в группе есть уголок :
- творчества ;
- развивающих игр ;
- спортивный ;
- знай правила движения ;
- для сюжетно-ролевых игр;
- наша Тула ;
- природы;
- дежурства;
-это мы ;
- музыкальные инструменты;
- наша библиотека.
Мой девиз :
- Смотри, учись, применяй, совершенствуй !
Моя миссия :
- сделать группу - вторым домом, где ребенок растет и развивается, становится личностью.
Моя цель :
- забота о здоровье ребенка;
- защита его прав;
- гармоничность в развитии;
- формирование самостоятельной личности;
- сохранить и укрепить здоровье ребенка;
- усовершенствование методов и приемов ;
- творческий поиск.
Своим опытом работы делюсь со своими коллегами в детском саду, являюсь активным участником методических объединений, даю открытые просмотры. Провожу целенаправленную работу по распространению педагогических знаний среди родителей, разработала цикл консультаций «Знания через игру», «Ребенок требует внимание», «Авторитет родителя» и другие.
Моё портфолио
Портфолио педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.
Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
ПОРТФОЛИО ДОУ
Цель – обеспечить информацией об эффективности деятельности ДОУ сотрудников, родителей, детей, членов аттестационной комиссии. Периодичность заполнения – не менее 1 раза в квартал, место хранения – кабинет заведующего.
Портфолио ДОУ отражает достижения ДОУ за определённый период.
В него входят:
1. Информационно-аналитические материалы.
2. Сведения об инновационной деятельности
3. Участие педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях.
4. Документы, подтверждающие участие детей в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, выставках, проводимых в ДОУ, городе, области, России
5. Публикации материалов из опыта работы педагогов в городских, областных, всероссийских изданиях.
6. Сведения о наградах (или копии наградных свидетельств) .
7. Фотоматериалы
8. Видеоматериалы
9. Результаты диагностики детей по освоению Программы
10. Отзывы, пожелания коллег, родителей, публикации материалов о деятельности детского сада в СМИ.
Разделы Рубрики
Портрет ДОУ Официальные документы
Визитка
Наша реклама
Коллектор Наши коллеги
Лучшие педагоги города
Программы и др.
Рабочие материалы
Педагогический калейдоскоп
Здоровый образ жизни
Безопасность
ДОУ – открытая образовательная система
Я, ты, мы …
Достижения Стимулы успеха
Индекс жизненной удовлетворённости «Размышления на тему… »
Публикации